КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цвета ауры 12 страница
— Техника развивается невероятными темпами. Знакомые предметы устаревают все быстрее. Мода, казалось бы, тоже развивается, но если прожить достаточно долго, понимаешь, что она ходит по кругу. Хорошо забытое старое чуть-чуть преображается и становится новым. Все вокруг изменчиво, не меняются только люди. Мы стремимся к тому, к чему всегда стремились. Укрытие от непогоды, еда, любовь, смысл жизни… — Он встряхивает головой. — То, что не зависит от эволюции. Его бездонные глаза темнеют. Не представляю, каково это — быть им. Так много повидать, так много знать, так много в своей жизни сделать — и остаться прежним, ни капельки не очерстветь, что бы он там о себе ни думал. Все такой же мечтатель. — А когда насущные потребности обеспечены, когда у нас есть еда и жилье, мы стремимся только к одному: чтобы нас любили. Он наклоняется ко мне. Прохладные мягкие губы касаются моей щеки — мимолетно, невесомо, словно легчайший ветерок из пустыни. Деймен отодвигается и говорит, глядя на ветряки: — Нидерланды славятся ветряными мельницами. И поскольку ты целую жизнь провела в этой стране, я подумал, что тебе интересно было бы ее повидать. Кажется, он оговорился. У нас и времени нет на такую поездку… Или есть? Деймен улыбается. Взгляд у него уже не такой мрачный. — Закрой глаза и дай руку!
Глава 31
Мы приземляемся, держась за руки. Я оглядываюсь вокруг. — Ой, мамочки… Это же… — Амстердам. — Деймен щурит глаза, приноравливаясь к туману. — Только не настоящий. Тот, что в Летней стране. Я бы и в настоящий тебя свозил, но подумал, что сюда будет быстрее. Я разглядываю каналы, мосты, ветряные мельницы, огромные поля алых тюльпанов. Он их специально для меня создал? Тут я вспоминаю, что Голландия славится своими цветами, особенно тюльпанами. — Не узнаешь? — спрашивает Деймен, внимательно за мной наблюдая. — Погоди, со временем вспомнишь. Я воссоздал все по памяти, как это выглядело в девятнадцатом веке, когда мы с тобой были там в прошлый раз. И скажу без ложной скромности, получилось очень похоже! Он ведет меня через улицу. Приостанавливается, пропуская пустой экипаж. Мы подходим к магазинчику с распахнутой дверью. Внутри толпятся люди без лиц. Деймен изучающе смотрит на меня — не пробудились ли воспоминания? Я отхожу от него на несколько шагов. Мне хочется самой почувствовать этот город. Стараюсь вообразить себя прежнюю — рыжеволосую, зеленоглазую, как я иду мимо этих белых стен, ступаю по паркетному полу, рассматриваю картины. Другие посетители понемногу размываются, делаются полупрозрачными по краям, потом снова проступают ярче. Я знаю — это Деймен удерживает их здесь. Он ведь их и материализовал. Я иду вдоль стен. Видимо, здесь воссоздана картинная галерея, где мы впервые встретились. К сожалению, мне она абсолютно незнакома. Картины постепенно тускнеют, на них уже ничего не разберешь, и только одна, прямо передо мной, осталась нетронутой. На полотне девушка с пышными тициановскими волосами — роскошная смесь рыжего, золотого и каштанового, потрясающий контрасте бледной кожей. Живопись такая осязаемая, такая зовущая — словно можно взять и шагнуть туда, в картину. Рассмотрев ее как следует, я понимаю, что девушка совершенно обнажена — хотя и прикрыта в стратегических местах. Пряди влажных кудрей, спадая на плечи, спускаются ниже талии, нога чуть выдвинута вперед, ладони сложены вместе на нежно розовеющем бедре. Больше всего меня завораживают глаза: глубокие, зеленые, и взгляд открытый и прямой, словно она смотрит на возлюбленного, нисколько не смущаясь оттого, что ее застали в таком виде. У меня что-то сжимается в животе, и сердце начинает колотиться. Я чувствую, что Деймен совсем рядом, а посмотреть на него не могу. Не могу разделить с ним эту минуту. В глубине моего разума зарождается какая-то мысль и требует осознания. Не успев даже моргнуть, я вижу. Вижу так же отчетливо, как золоченую раму, в которую заключен холст. Эта девушка — я! Я-прежняя. Я-голландка. Натурщица, влюбившаяся в Деймена тем вечером, мы с ним впервые встретились в этой галерее. И больше всего тревожит меня, не дает ни вздохнуть, ни пошевельнуться, внезапное понимание: тот, невидимый возлюбленный, на кого обращен взор девушки — не Деймен. Это кто-то другой. Незримый. — Узнала. — Голос у Деймена ровный, будничный, ничуть не удивленный. — По глазам, верно? — Он прибавляет, склонившись совсем близко: — Цвет иногда меняется, но суть всегда та же. Я бросаю взгляд на Деймена. Густые ресницы затеняют его глаза, полные тайной тоски, и я быстро отворачиваюсь. «Сколько лет мне было?» Не решаюсь произнести вслух. Лицо на картине юное, без единой морщинки, а вот уверенность в себе скорее подходит зрелой женщине. — Восемнадцать. Он по-прежнему наблюдает за мной, словно подталкивает взглядом — хочет, чтобы я сказала это первой. Умоляет меня говорить, не перекладывать груз на его плечи. Прибавляет, вслед за мной обернувшись к холсту: — Ты была прекрасна. Истинно прекрасна. Он идеально уловил сходство. «Он». Вот, значит, как. Чуть заметная резкость в голосе выдает все то, на что слова только намекали. Деймен знает художника. Знает, что я сняла одежды ради кого-то другого. Я проглатываю комок в горле, щурю глаза, пытаясь разобрать размашистую черную подпись в правом нижнем углу картины. Никак не получается расшифровать последовательность согласных и гласных букв, которая ничего для меня не значит. — Бастиан де Кул, — произносит Деймен, не отрывая от меня взгляда. Я оборачиваюсь. Говорить по-прежнему не могу. — Бастиан де Кул — художник, который написал эту картину. Написал тебя. У меня чуть-чуть кружится голова. Все, что я когда-то знала о себе, о нас… сама основа нашей жизни вдруг стала шаткой и ненадежной. Деймен кивает. Нет нужды в словах. Мы оба видим правду. — Если тебе интересно… Все закончилось прежде, чем высохла краска. По крайней мере я себя в этом убедил. А теперь… Я уже не так уверен. Широко раскрываю глаза, не понимая. Какая связь между портретом столетней давности и нами сегодняшними? — Хочешь увидеть его? — спрашивает Деймен. В его глазах под полуопущенными веками ничего невозможно прочесть. — Бастиана? Имя оставляет на губах странно знакомый вкус. Деймен кивает. Он готов материализовать живописца, если только я соглашусь. Я хочу отказаться, но Деймен кладет руку мне на локоть. — Я думаю, ты должна на него посмотреть. Так будет честнее. Глубоко вздыхаю, впитывая кожей тепло его руки. Деймен сосредоточенно закрывает глаза, и перед нами возникает высокий, худой, несколько растрепанный молодой человек. Деймен выпускает мою руку и отступает на шаг, давая мне возможность рассмотреть живописца, пока не пройдет назначенное ему время и он не развеется в воздухе. Я медленно подступаю ближе, обхожу вокруг призрачного незнакомца — красивого, пустого творения, лишенного души. Рассеянно изучаю его облик. Из-за высокого роста он кажется еще более поджарым. На костях ни капли жира, только жилы и сухие мышцы угадываются под одеждой — чистой и добротной, хоть и болтающейся слегка. Кожа белизной почти не уступает моей, а волосы — темные, волнистые — расчесаны на косой пробор. Тяжелая челка падает на глаза. Необыкновенные глаза. Я с трудом дышу. Образ живописца понемногу начинает бледнеть, и я слышу голос Деймена: — Обновить его? По голосу ясно, что ему ужасно не хочется, но если я попрошу — сделает. А я стою столбом, вперившись взглядом в мешанину дрожащих пикселей, которые вот-вот совсем исчезнут. Незачем обновлять изображение — я и так знаю, кто он такой. Джуд. Возникший передо мной парень, голландский живописец девятнадцатого века по имени Бастиан де Кул, в нынешнем столетии родился Джудом. Я протягиваю руку — схватиться за что-нибудь, а то меня ноги не держат. Схватиться не за что, и только Деймен мгновенно оказывается рядом со мной. — Эвер! Его отчаянный крик звенит у меня в ушах, руки подхватывают меня и держат так надежно, что я сразу чувствую себя в безопасности, будто вернулась домой. Он материализует мягкий бархатный диванчик и усаживает меня. Смотрит испуганно. Он совсем не хотел довести меня до такого. А я, не смея вздохнуть, заглядываю ему в глаза. Мне страшно: вдруг что-то изменилось после того, как правда вышла наружу. Ведь теперь мы оба знаем, что для меня не всегда существовал только он один. Был кто-то еще. И сегодня я с ним знакома. — Я не… — Мотаю головой, смущенная, пристыженная, словно я невольно предала Деймена, словно я специально разыскала того, другого. — Я не знаю, что сказать. Я… Деймен касается моей щеки, привлекает меня в объятия. — Не надо так думать, — говорит он. — Ты ни в чем не виновата. Слышишь? Ни в чем. Это просто карма. — На несколько секунд замолкает, а его взгляд не отпускает меня. — Так сказать, незавершенное дело, вот и все. — Что тут может быть незавершенного? — Начинаю догадываться, к чему он клонит, и вот уж этого я никак не желаю. — Больше ста лет прошло! Ты сам сказал, все закончилось, не успела краска… Договорить не удается. Деймен качает головой, дотрагивается до моей щеки, плеча, колена. — Я в этом уже не так уверен. Я смотрю на него, борясь с желанием рвануться прочь. Хочу, чтобы он замолчал. Хочу уйти отсюда. Мне здесь больше не нравится. — Видимо, я вам помешал. — Его лицо стало жестким, осуждающим, хотя осуждает он только себя самого. — Видно, у меня привычка такая — вмешиваться в твою жизнь и все решать за тебя. Навязывать тебе судьбу… — Деймен стискивает зубы. Взгляд его тверд, и только губы чуть дрожат, выдавая, чего ему все это стоит. — Судьбу, которая не была тебе предназначена. — О чем ты говоришь? Я кричу, потому что чувствую энергию, облекающую его слова, и знаю, что дальше будет еще хуже. — Разве не очевидно? Свет в его глазах дробится на миллионы осколков — калейдоскоп тьмы, который невозможно склеить заново. Деймен поднимается с диванчика одним стремительным движением, заполняя пространство передо мной. Пока он снова не заговорил и не испортил все окончательно, я выпаливаю: — Это просто смешно! С начала и до конца! Сама судьба сводила нас вновь. Ты сам говорил — мы с тобой две половинки! Я знаю, так всегда бывает — если двое суждены друг другу, они будут встречаться опять и опять, наперекор всему! Я хочу взять его за руку, а он отступает, и мне не дотянуться. — Судьба? — Голос Деймена звучит жестко, взгляд холодный, но все это нацелено внутрь, на самого себя. — Да я всю землю обшарил, разыскивая тебя, и не один раз! Это, по-твоему, судьба? Я не мог остановиться, пока не найду тебя! — Он смотрит мне прямо в глаза. — Эвер, скажи, это судьба? Или попросту принуждение? Я хочу ответить, раскрываю рот и ни одного слова не могу выдавить. Деймен вновь подходит к портрету красивой и гордой девушки, чей взгляд обращен к другому. — Я ничего не хотел знать. Четыреста лет убеждал себя, что это и правда наша судьба, что мы с тобой предназначены друг для друга. Но когда увидел тебя после работы, я почувствовал — что-то изменилось в твоей энергетике. А вчера вечером я все понял. Я смотрю на его спину, решительный разворот плеч, на его стройную, мускулистую фигуру. Вспоминаю, как странно он себя вел. Теперь все стало понятно. — Как только увидел его глаза, я понял. — Он оборачивается, и наши взгляды встречаются. — Скажи мне правду, Эвер. Разве с тобой было не то же самое? У меня комок застрял в горле. Хочется отвести глаза, но я знаю, что нельзя. Деймен поймет неправильно, он решит, что я хочу что-то скрыть. Вспоминаю, как Джуд застал меня тогда в магазине — как стучало у меня сердце, и щеки горели, а в животе происходило какое-то странное трепыхание. В один миг я совершенно расклеилась. Все из-за того, что зеленые, как море, глаза Джуда встретились с моими… Это же не значит… Не значит ведь… Неужели? Я встаю, делаю шаг вперед. Нас с Дейменом разделяют всего лишь несколько дюймов. Я хочу успокоить его, успокоить себя саму. Любым способом доказать, что все это ничего не значило. Но мы в Летней стране. Здесь мысли — энергия. А мои мысли, боюсь, он только что увидел. — Ты не виновата, — говорит он хрипло. — Пожалуйста, не мучай себя. Я засовываю руки в карманы, пихаю их как можно глубже, чтобы хоть чуточку вернуть себе устойчивость в ставшем вдруг таким шатким мире. — Знай, мне очень жаль. И все же… — Он встряхивает головой. — «Жаль» — это слишком слабо сказано. Ты заслуживаешь лучшего. Боюсь, теперь я могу сделать только одно. Чтобы все исправить, нужно… Голос у него срывается. Я запрокидываю лицо, так что оно оказывается вровень с лицом Деймена. Мы стоим почти вплотную друг к другу. Малейшее движение — и просвета между нами не останется. Я уже готова качнуться к нему, и тут он отступает. Взгляд твердый, лицо застыло. Он считает, что мне необходимо его выслушать. — Я отойду в сторону. Это единственное, что я сейчас могу сделать. С этой минуты я больше не вмешиваюсь в твою жизнь. Отныне ты, и только ты, будешь решать свою судьбу. У меня в глазах все расплывается, в перехваченном горле становится горячо. Он же сейчас говорил не о том, что я подумала? Не о том, правда? Вот он стоит передо мной, мой суженый, любовь многих моих жизней, единственный, у кого я могла искать защиты. И сейчас он меня покидает. — Я не имел права вламываться в твою жизнь, не оставляя тебе возможности выбора. А знаешь, что хуже всего? — В его глазах — такое отвращение к себе, что тяжело смотреть. — У меня даже не хватало благородства, не хватало мужества играть честно. Я пускался на хитрости, использовал любые возможности, чтобы уничтожить соперника. Я не могу изменить прошлое, не могу забрать навязанное тебе бессмертие… И все-таки я надеюсь, что, отойдя в сторону, я дам тебе крохотную частичку свободы, чтобы ты могла выбрать. — Между тобой и Джудом? — У меня голос истерически повышается. Пусть он скажет, наконец! Пусть скажет! Хватит этих плясок вокруг да около. А он молчит, и в обращенном на меня взгляде — бесконечная усталость. — Так вот, нечего тут выбирать! Нечего! Джуд — мой начальник по работе, я его ни капельки не интересую, и он меня — тоже! — Значит, ты не видишь того, что вижу я. Деймен произносит это как непреложный факт. Тяжелый, неподъемный факт. — Как ты не понимаешь? Я вообще ничего не вижу кроме тебя! Перед глазами все плывет, руки дрожат, а внутри — ужасная пустота, словно каждый вдох может стать последним. А Деймен опять высвечивает передо мной картину. Она сияет так ярко, что невозможно сделать вид, будто я ничего не замечаю. Но Деймен ошибается — эта девушка для меня незнакомка. Пусть когда-то моя душа жила в ее теле, сейчас мы с ней чужие. Я хочу объяснить это Деймену, а слова не идут. Только отчаянный крик моего разума, означающий «пожалуйста, не надо» — долгий, несмолкаемый. — Я никуда не исчезну. — Деймена не тронула моя мольба. — Я всегда буду где-нибудь поблизости. Буду чувствовать тебя и постоянно оберегать. Что до всего остального… — Голос у него печальный, но решительный. — Прости, я больше не смогу… Нельзя… Я не даю ему договорить, я кричу: — Один раз я уже пробовала жить без тебя, когда вернулась в прошлое, и что? Судьба отправила меня обратно! Слезы застилают глаза, но я не отворачиваюсь. Пусть он видит! Пусть знает, чего мне стоит его дурацкий альтруизм. — Эвер, это вовсе не значит, что тебе суждено быть со мной. Возможно, ты вернулась, чтобы найти Джуда, и вот… — Ладно! — Я не дам ему закончить фразу, у меня еще остались аргументы. — А помнишь, ты приблизил руку к моей и сказал, что этот звенящий жар чувствуют те, кто суждены друг другу? Как же теперь? Ты берешь свои слова обратно? — Эвер… — Он трет ладонью глаза. — Эвер, я… — Ну как ты не понимаешь? — Я сознаю, что мои слова ничего не изменят, и все равно не хочу сдаваться. — Как ты не видишь, мне никто не нужен, кроме тебя! Он проводит рукой по моей щеке. Пальцы такие нежные, любящие — жестокое напоминание о том, что у меня отнято. Мысли Деймена перетекают из его головы в мою: он умоляет меня понять и не торопить события. «Пожалуйста, не думай, что для меня это легко. Я не представлял себе, как это больно — полностью отказаться от эгоистичных соображений. Может, поэтому я раньше и не пробовал? — Он улыбается, пытаясь развеселить меня, но я не принимаю шутку. Пусть он чувствует тот же ужас и пустоту! — Я лишил тебя возможности снова увидеть своих родных, и даже душа твоя в опасности из-за меня. Эвер, выслушай, ты должна понять. Пришло время сделать единственный выбор, какой тебе еще остается, и я не должен мешать». — Я уже выбрала! — Голос у меня деревянный от усталости. Больше нет сил бороться. — Я выбрала, и ты не можешь этого у меня отнять. — Все мои слова впустую, он зациклился на своей идее. — Нет, правда! Ну допустим, я была с ним знакома сотни лет назад в далекой стране, где с тех пор не побывала ни разу. Подумаешь, дело какое! В одной-единственной жизни, а сколько всего их было? Мгновение Деймен смотрит на меня, потом закрывает глаза и произносит еле слышным шепотом: — Не только в одной жизни, Эвер. Картинная галерея блекнет и исчезает. Мельницы и тюльпаны, правда, остаются. Деймен материализует для меня целый мир — несколько миров. Париж, Лондон, Новая Англия выстроились перед нами в ряд посреди Амстердама. В каждом из миров строго соблюдена эпоха — архитектура, одежда, только людей нет. Каждый мир населяют лишь трое. Я в разных своих обликах: бедная парижская служанка… избалованная лондонская аристократка… дочь пуританина… И всегда рядом со мною Джуд. Конюх-француз… Английский граф… Пуританин из того же прихода… Каждый раз мы немного другие, только глаза остаются прежними. Я рассматриваю одну картинку за другой, и каждый раз передо мной словно разыгрывается хорошо поставленная пьеса. Мой интерес к Джуду угасает, как только на сцене появляется Деймен — такой же волшебный и завораживающий, как сейчас, он пускается на любые уловки, лишь бы отнять меня у соперника. Я стою, задыхаясь, и не знаю, что сказать. Я хочу только одного — не видеть больше этих картинок. Теперь мне становится понятно, почему Деймен испытывает такие чувства, но для меня-то, для моего сердца ничего не изменилось! — Значит, ты все решил. Хорошо. Мне не нравится, ну да ладно. Ты мне вот что скажи: о каком промежутке времени речь? Пара дней? Неделя? Сколько тебе нужно времени, чтобы усвоить: что бы ни случилось, что бы ты и говорил, какими бы бесчестными ни считал свои прошлые поступки, я все равно выбираю тебя. Я всегда выбирала тебя. Для меня существуешь только ты. — Разве можно назначать какие-то сроки? Дай себе время подумать, отпустить свое увлечение мною и двинуться дальше… — Ты решил обязательно «все исправить», не обращая внимания на мои слова? Ты придумал эту игру, но о еще не значит, что ты определяешь ее правила. Если уж ты действительно хочешь дать мне возможность выбрать, я сделаю свою выбор до того, как закончится день. Деймен качает головой. Глаза его чуть просветлели и, ели я не ошибаюсь, в них проглядывает облегчение. В этот миг ко мне приходит понимание, а вместе с ним — лучик надежды, от которой моя душа взмывает ввысь. Деймену, как и мне, ужасно не нравится все происходящее. Не только мне одной необходимо назначить срок испытания. — До конца года, — говорит он, стиснув зубы. Ясно: пытается быть благородным и самоотверженным, балда. Я мотаю головой. — До конца завтрашнего дня. К этому времени я точно приму решение. Деймен и слушать не хочет. — Эвер, прошу тебя! У нас вся жизнь впереди, если ты захочешь. Поверь, нет причин торопиться. — До конца следующей недели. У меня горло сжимается. Не представляю, как я доживу. — До конца лета, — произносит он окончательным тоном, не отрывая от меня взгляда. Не могу выжать из себя ни слова. Я так ждала этого лета, с нашей первой встречи ждала, мечтала, как мы целых три месяца будем наслаждаться жизнью на солнышке у моря — а вместо этого мне предстоят три месяца одиночества. Говорить больше не о чем. Я отворачиваюсь и иду прочь, словно не замечая протянутой руки Деймена. Если уж он решил, что я должна сама выбрать свой путь, начнем прямо сейчас. Домой я вернусь одна. Я бреду по улицам Амстердама, Парижа, Лондона, Новой Англии и ни разу не оглядываюсь назад.
Глава 32
Едва свернув за угол, я бросаюсь бегом. Ноги движутся так быстро, словно я могу убежать от Деймена, от картинной галереи, от всего. Булыжная мостовая переходит в асфальт, затем начинается поросшая травой земля. Любимые уголки Летней страны проносятся мимо. Сейчас я хочу материализовать свое собственное место, куда Деймену не будет пути. Поднимаюсь на дощатую трибуну возле моей старой школы, против табло с надписью «Вперед, «Медведи»!». Сажусь в углу справа. Когда-то я здесь попробовала свою первую (и последнюю) сигарету, здесь я впервые поцеловала своего бывшего парня, Брендона, здесь мы царили с моей бывшей подругой Рейчел, хихикали и кокетничали в костюмчиках группы поддержки, даже не подозревая, какой сложной иногда бывает жизнь. Я ставлю ноги на спинку переднего сиденья и, уткнувшись головой в колени, давлюсь всхлипами, от которых сотрясается все мое тело. Пытаюсь хоть как-то осмыслить случившееся. Материализую пачку бумажных носовых платков и, высморкавшись, опухшими глазами смотрю на футбольное поле. Там идет тренировка, бегают безликие, безымянные футболисты, их подружки встряхивают кудрями и сплетничают в сторонке. Я надеялась, что эта знакомая, такая обыденная картина меня хоть немного утешит, но становится только хуже, и я заставляю школьный стадион исчезнуть. Это уже не моя жизнь. Не моя судьба. Мое будущее — Деймен. В этом нет и тени сомнения. Хоть я и начинаю нервничать каждый раз, когда Джуд оказывается рядом, — это ровным счетом ничего не значит. Во всяком случае, не значит, что он — «Тот самый». Это всего лишь подсознательное узнавание, не более того. Если он сыграл роль в моем прошлом, отсюда не следует, что ему отведена хоть какая-нибудь роль в моем будущем, помимо того, что он — мой начальник по работе на лето, которую я и искать-то не стала бы, если бы Сабина меня не заставила. В чем же я виновата? Просто случайное совпадение, досадная подробность моих прежних жизней, которая упорно отказывается умирать, и совсем не по моей вине. Я этого не хотела… Так ведь? Ведь так? Сердце знает правду, и все же я невольно задумываюсь. Что мы значили когда-то друг для друга? В самом деле я вышла обнаженная из озера, не заботясь о том, что он меня видит? Или этот портрет создан его чересчур живым воображением? Вопросы, вопросы, о которых я предпочла бы не задумываться. Действительно ли я оставалась девственницей все эти четыреста лет? Неужели я спала с Джудом, хоть и не спала с Дейменом? И если так, почему сейчас я при нем смущаюсь и места себе не нахожу? Я материализую посреди пустого поля римский Колизей, египетские пирамиды, афинский Акрополь, большой базар в Стамбуле, Оперный театр в Сиднее, площадь Святого Марка в Венеции, Медину в Марракеше… Передо мной мелькают образы тех мест, где я мечтала побывать, а в голове одна мысль. Впереди три месяца. Три месяца без Деймена. Три месяца сознавать, что он есть где-то, и не иметь возможности коснуться его, приблизиться к нему, быть с ним рядом. Три месяца, чтобы побольше узнать о магии, решить наконец все наши проблемы и вернуть его навсегда. Я уверена, как никогда и ни в чем: только он один — мое будущее, моя судьба, и не важно, что было прежде. Я вновь замечаю сменяющиеся передо мной пейзажи. Большой каньон превращается в Мачу-Пикчу, затем возникает Великая Китайская стена. Для них будет еще время, а сейчас нужно возвращаться. Назад, на Землю. В магазин эзотерических товаров. Надеюсь, я застану Джуда, пока он не закрыл магазинчик. Пусть он меня наконец научит читать эту злосчастную книгу.
Глава 33
Всю неделю я старалась не встречаться с Сабиной. Не думала, что это возможно, а тут — школа, новая работа, прощальный спектакль Майлза по мюзиклу «Лак для волос»… В общем, я успешно увиливала от общения до той минуты, когда, с утра пораньше, собралась выбросить в раковину несъеденный завтрак. — Так. — Сабина улыбается, одетая в тренировочный костюм, сияя здоровьем и капельками пота после пробежки. — По-моему, у нас назрел разговор. От которого ты так ловко уклоняешься. Я беру в руки стакан и пожимаю печами. Что тут скажешь? — Как твоя новая работа? Нормально? Я небрежно киваю, словно слишком увлечена питьем сока, чтобы ответить. — А то, если захочешь, я, наверное, еще могу устроить тебя на ту вакансию… Я энергично мотаю головой и допиваю остатки сока вместе с мякотью. Споласкиваю стакан и ставлю его посудомоечную машину. — Не надо. — Заметив, какое у Сабины лицо, добавляю: — Правда, не надо. У меня все хорошо. Сабина внимательно меня разглядывает. — Эвер, почему ты не говорила, что Пол — твой учитель? Я замираю — всего лишь на миг, и снова увлеченно набрасываюсь на овсяные хлопья, которые мне совершенно не хочется есть. Размешивая ложкой содержимое мисочки, отвечаю: — Потому что Пол в шикарных ботинках и дизайнерских джинсах — не мой учитель истории. Вот мистер Муньос в придурочных очках и отглаженных брючках цвета хаки — это да. Я подношу ложку ко рту, стараясь не встречаться взглядом с Сабиной. — Ты ни словом не обмолвилась. В голове не укладывается… Она расстроенно качает головой. Я пожимаю плечами, как будто не хочу разговаривать с набитым ртом, когда на самом деле я просто не хочу говорить. — Тебе неприятно, что я встречаюсь с твоим учителем? Сабина сдергивает с шеи полотенце и прижимает его ко лбу. Я усердно перемешиваю кашу, понимая, что больше ни глоточка съесть не в состоянии. И зачем только Сабина начала? — Лишь бы вы с ним обо мне не разговаривали. — Я всматриваюсь в лицо Сабины, считываю ее ауру, замечаю, как она вдруг заерзала, и едва удерживаюсь, чтобы не заглянуть в ее разум. — Вы меня не обсуждаете? — спрашиваю в упор. Сабина только смеется, отводя глаза и заливаясь румянцем. — У нас есть и другие темы для разговоров! — Да? Например? — Я разминаю хлопья в склизкую разноцветную массу, вымещая на них свою злость. Как поступить — сказать Сабине сейчас или приберечь на потом удивительную новость, что их любовь не продлится долго? У меня ведь было видение о Сабине с каким-то симпатичным незнакомым парнем, который работает в том же здании. — Во-первых, мы оба увлекаемся искусством итальянского Возрождения… Я с трудом преодолеваю желание состроить гримасу. Никогда не слышала, чтобы Сабина говорила о Возрождении, хоть и живу у нее почти год. — Мы оба любим итальянскую кухню… О да! Ну точно, родственные души. Единственные два человека на свете, которые любят пиццу, макароны и вообще любые блюда с тертым сыром и томатным соусом. — А начиная с этой пятницы он будет проводить немало времени в том же здании, что и я! Я замираю. Перестаю дышать и моргать, только смотрю на нее во все глаза. — Его пригласили в качестве эксперта дать показания по делу, которое… Губы Сабины шевелятся, руки жестикулируют, а я уже ничего не слышу. Слова потонули в грохоте моего разбитого сердца, за которым следует безмолвный вопль. Нет! Не может быть! Не. Может. Быть. Или может? Я вспоминаю видение, что посетило меня в тот вечер в ресторане: Сабина вместе с каким-то обаятельным парнем, который работает в том же здании. Без очков я даже не узнала мистера Муньоса! И тут мне становится ясно: он и есть ее судьба! Муньос — тот самый, единственный! — Тебе нехорошо? Сабина заботливо протягивает руку, а я отшатываюсь, лишь бы не коснуться ее. Проглотив комок в горле, наклеиваю на лицо улыбку. Я знаю, Сабина заслуживает счастья. Черт возьми, даже он заслуживает счастья! И все-таки, ну почему они должны быть счастливы именно вместе? Нет, правда, у нее был такой выбор, почему обязательно учитель истории, которому известна моя тайна? Я заставляю себя кивнуть и, сунув миску в раковину, спасаюсь бегством. Уже выскакивая за дверь, говорю: — Нет-нет, все хорошо, правда! Просто не хочу опаздывать.
Глава 34
— Эй, сегодня воскресенье! Мы откроемся не раньше одиннадцати. Джуд прислоняет к стене доску для серфинга и удивленно косится на меня. Киваю в ответ, не поднимая глаз от книги. Я все-таки разберу, что в ней написано! — Помощь нужна? Он бросает полотенце на стул и подходит к письменному столу. Останавливается за моей спиной. — Если помощь означает работу с этим заумным словарем шифра, — я хлопаю ладонью по стопке бумажных листов, — или очередной длиннющий список медитаций, тогда нет, спасибо. Мне с такой помощью не справиться. А вот если ты наконец-то расскажешь, как читать эту штуковину, не принимая позу лотоса, не представляя себе светящиеся лучи и длинные тонкие корни, растущие из моих пяток и уходящие глубоко в землю, — тогда да, конечно, сделай такое одолжение.
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |