Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Конкурсные мероприятия




Номинация «Лучший учитель»

13. Первый этап Конкурса:

Конкурсное задание «Методический семинар».

Формат конкурсного задания: компьютерная презентация (до 20 слайдов) с объяснительной запиской (до 5 страниц) педагогического опыта работы участника финала, описание его инновационной методики и технологии, направленных на реализацию новых ФГОС. Материал размещается на интернет-ресурсе конкурсанта или на официальном сайте ОО.

Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

Критерии оценивания:

· метапредметный подход,

· целостность, системность, новизна, результативность,

· умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности; умение выделить ведущую идею своего опыта и сформулировать ее;

· аргументированность преобразований в сфере организации учебно-воспитательного процесса, в выборе педагогического инструментария для реализации идеи;

· умение конструировать измерители успеха;

· общая и профессиональная эрудиция

Конкурсное задание «Я – учитель».

Формат конкурсного задания: текст эссе «Я - учитель» (до 6 страниц). Размещается на официальном сайте конкурса.

Цель: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.

Критерии оценивания:

· глубина мировоззренческой, философской позиции,

· широта и масштабность взгляда на профессию,

· уровень изложения и художественный стиль,

· ясность и четкость аргументов выбора учительской профессии,

· стиль изложения: публицистичность, научность, образность, логичность, аргументированность, эмоциональность, полнота раскрытия темы.

 

14. Второй этап Конкурса:

Конкурсное задание «Урок» (регламент - 40 минут, 10 минут для самоанализа и ответов на вопросы членов жюри).

Формат: проведение урока по предмету с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Список возможных тем учебных занятий (в соответствии с календарно-тематическим планированием), возрастной и количественный состав учебной группы определяются участниками Конкурса в период подготовки.

Критерии оценивания:

· глубина раскрытия темы урока, оригинальность методических приемов;

· владение предметом на современном уровне;

· умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;

· реализация метапредметного подхода на уроке, направленность занятия на формирование целостной картины мира;

· использование современных образовательных технологий;

· умение организовать взаимодействие учащихся между собой, создать условия для само - и взаимообразования обучающихся;

· создание и поддержка высокого уровня мотивации, интенсивности деятельности школьников;

· глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.

 

Конкурсное задание «Мастер-класс» (регламент: до 25 минут, 5 минут для ответов на вопросы).

Формат: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.).

Цель: демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта, перспектива использования данного ресурса в системе повышения квалификации учителей

Критерии оценивания:

· глубина и оригинальность содержания;

· научная и методическая ценность;

· социальная значимость;

· умение взаимодействовать с широкой аудиторией.

 

Конкурсное задание «Педагогический совет».

Формат: публичное индивидуальное выступление на заданную тему (регламент - до 15 минут, включая вопросы коллег).

Цель: демонстрация участниками конкурса авторской и гражданской позиции по наиболее актуальным образовательным проблемам.

Тема конкурсного задания объявляется накануне, после завершения мастер-классов.

 

Ведущие «Педагогического совета» - победители конкурса предыдущих лет.

Критерии оценки:

· глубина понимания обозначенной проблемы,

· убедительность и доказательность предлагаемых способов ее решения,

· общая культура и эрудиция,

· собственная позиция, оригинальность суждения,

· умение отстаивать свои убеждения.

 

По наибольшему количеству баллов, набранных конкурсантами во втором этапе, определяются пять участников третьего этапа и суперфинала Конкурса.

 

15. Третий этап Конкурса:

 

Конкурсное задание «Oбразовательный проект».

Цель: демонстрация инновационного потенциала и проектной культуры лауреатов Конкурса.

Формат: публичная презентация образовательного проекта на сцене.

Критерии оценки:

· инновационность (новизна, оригинальность идей и содержания),

· реалистичность (прогнозируемость результатов, возможность распространения и внедрения проекта, реалистичность ресурсного обеспечения, тиражированность),

· презентационность (культура представления проекта, качество взаимодействия с аудиторией, оригинальность защиты проекта).

Конкурсное задание «Круглый стол образовательных политиков» (регламент - 40 минут).

Формат: беседа на актуальную тему с участием начальника управления образования администрации города, демонстрирующая авторскую позицию каждого финалиста.

Тема «круглого стола» определяется оргкомитетом Конкурса не позднее 4 декабря текущего года.

Критерии оценивания:

· знание и понимание современных тенденций развития образования и общества;

· масштабность, глубина и оригинальность суждений;

· аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений;

· умение предъявить свою позицию.

 

16. Четвертый этап Конкурса (суперфинал):

Формат: музыкально-театральная зарисовка на заданную тему, раскрывающая творческие способности конкурсанта.

 

Критерии оценивания:

· актерское и исполнительское мастерство;

· сценическая культура;

· раскрытие темы выступления.

 

Номинация «Педагогический дебют»

17. Первый этап Конкурса:

 

«Творческая работа «Новой школе – новый учитель: все начинается

с нас!»

Формат: творческая работа готовится в свободной форме; в ней отражается мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиция учителя (объем – не более 10 тысяч компьютерных знаков).

Критерии оценивания:

· умение выявлять основные проблемы современного образования;

· умение заявить авторскую позицию, подкрепив ее конкретными примерами;

· умение оценить собственную роль в решении современных педагогических проблем;

· понимание роли и места субъектов образовательного процесса;;

· стиль изложения: публицистичность, логичность, аргументированность, полнота раскрытия темы.

 

18. Второй этап Конкурса:

«Урок и его самоанализ» (регламент: 40 минут – учебное занятие, 10 минут - самоанализ занятия и ответы на вопросы).

Формат: проведение урока по предмету, отражающего педагогические умения молодого учителя, его креативность, рефлексивность, владение современными образовательными технологиями, способность ориентироваться в информационном пространстве. Качество конкурсного учебного занятия определяется уровнем согласованности цели, содержания учебного материала, методов обучения, форм организации познавательной деятельности учащихся.

Критерии оценивания:

· методическая грамотность построения учебного занятия;

· психолого-педагогическая компетентность учителя;

· социально-психологическая компетентность;

· педагогическое мастерство;

· результативность занятия, реализация его замысла.

«Моя инициатива в образовании» (регламент: 10 минут, включая 5 минуты на вопросы и ответы).

Формат: презентация педагогического проекта.

Критерии:

· актуальность;

· инновационность;

· реалистичность;

· культура презентации.

«Публичное выступление» (регламент: до 7 минут, 3 минуты – ответы на вопросы).

Формат: выступление перед аудиторией на тему, по которой, на взгляд конкурсанта, должно быть организовано широкое и открытое общественное обсуждение. Тема определяется конкурсантом самостоятельно.

Критерии оценивания:

· актуальность;

· глубина суждений и оригинальность раскрытия темы;

· находчивость, способность к импровизации;

· мировоззренческая позиция;

· убедительность;

· способность «зажечь» аудиторию.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 1078; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.