КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
IV. Конкурсные мероприятия
Номинация «Лучший учитель» 13. Первый этап Конкурса: Конкурсное задание «Методический семинар». Формат конкурсного задания: компьютерная презентация (до 20 слайдов) с объяснительной запиской (до 5 страниц) педагогического опыта работы участника финала, описание его инновационной методики и технологии, направленных на реализацию новых ФГОС. Материал размещается на интернет-ресурсе конкурсанта или на официальном сайте ОО. Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Критерии оценивания: · метапредметный подход, · целостность, системность, новизна, результативность, · умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности; умение выделить ведущую идею своего опыта и сформулировать ее; · аргументированность преобразований в сфере организации учебно-воспитательного процесса, в выборе педагогического инструментария для реализации идеи; · умение конструировать измерители успеха; · общая и профессиональная эрудиция Конкурсное задание «Я – учитель». Формат конкурсного задания: текст эссе «Я - учитель» (до 6 страниц). Размещается на официальном сайте конкурса. Цель: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире. Критерии оценивания: · глубина мировоззренческой, философской позиции, · широта и масштабность взгляда на профессию, · уровень изложения и художественный стиль, · ясность и четкость аргументов выбора учительской профессии, · стиль изложения: публицистичность, научность, образность, логичность, аргументированность, эмоциональность, полнота раскрытия темы.
14. Второй этап Конкурса: Конкурсное задание «Урок» (регламент - 40 минут, 10 минут для самоанализа и ответов на вопросы членов жюри). Формат: проведение урока по предмету с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Список возможных тем учебных занятий (в соответствии с календарно-тематическим планированием), возрастной и количественный состав учебной группы определяются участниками Конкурса в период подготовки. Критерии оценивания: · глубина раскрытия темы урока, оригинальность методических приемов; · владение предметом на современном уровне; · умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний; · реализация метапредметного подхода на уроке, направленность занятия на формирование целостной картины мира; · использование современных образовательных технологий; · умение организовать взаимодействие учащихся между собой, создать условия для само - и взаимообразования обучающихся; · создание и поддержка высокого уровня мотивации, интенсивности деятельности школьников; · глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
Конкурсное задание «Мастер-класс» (регламент: до 25 минут, 5 минут для ответов на вопросы). Формат: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.). Цель: демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта, перспектива использования данного ресурса в системе повышения квалификации учителей Критерии оценивания: · глубина и оригинальность содержания; · научная и методическая ценность; · социальная значимость; · умение взаимодействовать с широкой аудиторией.
Конкурсное задание «Педагогический совет». Формат: публичное индивидуальное выступление на заданную тему (регламент - до 15 минут, включая вопросы коллег). Цель: демонстрация участниками конкурса авторской и гражданской позиции по наиболее актуальным образовательным проблемам. Тема конкурсного задания объявляется накануне, после завершения мастер-классов.
Ведущие «Педагогического совета» - победители конкурса предыдущих лет. Критерии оценки: · глубина понимания обозначенной проблемы, · убедительность и доказательность предлагаемых способов ее решения, · общая культура и эрудиция, · собственная позиция, оригинальность суждения, · умение отстаивать свои убеждения.
По наибольшему количеству баллов, набранных конкурсантами во втором этапе, определяются пять участников третьего этапа и суперфинала Конкурса.
15. Третий этап Конкурса:
Конкурсное задание «Oбразовательный проект». Цель: демонстрация инновационного потенциала и проектной культуры лауреатов Конкурса. Формат: публичная презентация образовательного проекта на сцене. Критерии оценки: · инновационность (новизна, оригинальность идей и содержания), · реалистичность (прогнозируемость результатов, возможность распространения и внедрения проекта, реалистичность ресурсного обеспечения, тиражированность), · презентационность (культура представления проекта, качество взаимодействия с аудиторией, оригинальность защиты проекта). Конкурсное задание «Круглый стол образовательных политиков» (регламент - 40 минут). Формат: беседа на актуальную тему с участием начальника управления образования администрации города, демонстрирующая авторскую позицию каждого финалиста. Тема «круглого стола» определяется оргкомитетом Конкурса не позднее 4 декабря текущего года. Критерии оценивания: · знание и понимание современных тенденций развития образования и общества; · масштабность, глубина и оригинальность суждений; · аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений; · умение предъявить свою позицию.
16. Четвертый этап Конкурса (суперфинал): Формат: музыкально-театральная зарисовка на заданную тему, раскрывающая творческие способности конкурсанта.
Критерии оценивания: · актерское и исполнительское мастерство; · сценическая культура; · раскрытие темы выступления.
Номинация «Педагогический дебют» 17. Первый этап Конкурса:
«Творческая работа «Новой школе – новый учитель: все начинается с нас!» Формат: творческая работа готовится в свободной форме; в ней отражается мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиция учителя (объем – не более 10 тысяч компьютерных знаков). Критерии оценивания: · умение выявлять основные проблемы современного образования; · умение заявить авторскую позицию, подкрепив ее конкретными примерами; · умение оценить собственную роль в решении современных педагогических проблем; · понимание роли и места субъектов образовательного процесса;; · стиль изложения: публицистичность, логичность, аргументированность, полнота раскрытия темы.
18. Второй этап Конкурса: «Урок и его самоанализ» (регламент: 40 минут – учебное занятие, 10 минут - самоанализ занятия и ответы на вопросы). Формат: проведение урока по предмету, отражающего педагогические умения молодого учителя, его креативность, рефлексивность, владение современными образовательными технологиями, способность ориентироваться в информационном пространстве. Качество конкурсного учебного занятия определяется уровнем согласованности цели, содержания учебного материала, методов обучения, форм организации познавательной деятельности учащихся. Критерии оценивания: · методическая грамотность построения учебного занятия; · психолого-педагогическая компетентность учителя; · социально-психологическая компетентность; · педагогическое мастерство; · результативность занятия, реализация его замысла. «Моя инициатива в образовании» (регламент: 10 минут, включая 5 минуты на вопросы и ответы). Формат: презентация педагогического проекта. Критерии: · актуальность; · инновационность; · реалистичность; · культура презентации. «Публичное выступление» (регламент: до 7 минут, 3 минуты – ответы на вопросы). Формат: выступление перед аудиторией на тему, по которой, на взгляд конкурсанта, должно быть организовано широкое и открытое общественное обсуждение. Тема определяется конкурсантом самостоятельно. Критерии оценивания: · актуальность; · глубина суждений и оригинальность раскрытия темы; · находчивость, способность к импровизации; · мировоззренческая позиция; · убедительность; · способность «зажечь» аудиторию.
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 1105; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |