1-й критерий
Просветительская работа по формированию здорового образа жизни учащихся
Показатели:
- внедрение информации о ЗОЖ в тематику учебного предмета/мероприятия
Подтверждающие документы: календарно-тематическое планирование по предмету, конспекты уроков, видеоролики, видеонарезки, слайд-шоу, дидактический и раздаточный материал;
и/или
- Ведение тематический курс по формированию ЗОЖ
(элективный курс, факультатив, уроки здоровья и др.)
Подтверждающие документы: программа, конспекты, дидактический и раздаточный материал и др.;
- Проведение классных часов по здоровьесберегающей тематике
Подтверждающие документы:
план воспитательной работы, конспекты классных часов, дидактический и раздаточный материал и др.;
- выступления на н/практ. конф., семинарах, проведение открытых уроков, мастер-классов и др., публикации в печати, в т.ч. на сайте профильных изд-в, публич. предс. собст. опыта на сайте и др.
Подтверждающие документы:
программы, справки, сертификаты, др.
| 2-й критерий
Здоровьесберегающая организация учебно-воспитательного процесса
Показатели:
- обеспечение оптимальных санитарно-гигиенических условий (в соответствии с СанПиНами);
- обеспечение оптимальной учебной нагрузки на уроке, при определении объема задания на дом (предотвращение перегрузок, переутомления);
- грамотное использование технических средств обучения (в соответствии с СанПиНами);
обеспечение учащихся достаточной физической нагрузкой (вводная гимнастика до учебных занятий, динамические паузы, использование различных методик/технологий по восстановлению психофизиологических ресурсов организма);
- создание благоприятного психологического климата (стиль преподавания, наличие эмоциональных разрядок и др.)
| 3-й критерий
Внеурочная деятельность физкультурно-оздоровительного характера
Показатели:
- проведение мероприятий физкультурно-оздоровительного характера
(«Неделя здоровья»,
«Час здоровья», «Тропинки здоровья», соревнования, спартакиады, конкурсы, турниры, выставки, туристические походы, работа в оздоровительных лагерях, участие в жюри конкурсов, экспертных и апелляционных комиссий, н/пр. конференции учащихся, викторины, ярмарки, праздники и другие мероприятия, посвященные здоровью).
Подтверждающие документы:
копии/выписки из приказов, справки, план воспитательной работы, программы мероприятий, отчетные документы, фотографии и пр.
- школьники, посещающие физкультурно-оздоровительные секции, кружки (в %), при наличии классного руководства
| 4-й критерий
Диагностика эффективности здоровьесберегающей деятельности
Показатели:
- проведение мониторинга по следующим критериям (представление первоначальных и конечных результатов в сравнительном порядке):
· знания, умения и навыки ведения ЗОЖ, мотивация к ведению ЗОЖ;
· динамика состояния здоровья школьников:
а) уровня физического развития;
б) нервно-психической устойчивости (напряжение, тревожность и др.);
в) заболеваемости (данные проф.мед.осмотров, мед.справок)
· самооценка учащимися состояния здоровья;
· другое.
Подтверждающие документы:
результаты мониторинга (диаграммы, графики, аналитическая справка и др.)
| 5-й критерий
Взаимодействие с семьей учащихся и иными участниками образовательного процесса (школьным психологом, социальным педагогом, школьным врачом и др.)
Показатели:
- проведение родительских собраний, индивидуальных консультаций по здоровьесберегающей тематике с привлечением вышеуказанных специалистов;
Подтверждающие документы:
протоколы род. собраний, журнал консультаций.
- привлечение родителей к проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Подтверждающие документы:
план воспитательной работы, фото, видеоматериалы и др.)
- содействие формированию индивидуального здоровья учащегося с привлечением вышеуказанных специалистов (посредством ведения дневника здоровья учащегося, дневника наблюдения за здоровьем, паспорта здоровья и др.);
- проведение диагностики с привлечением вышеуказанных специалистов (результаты тестирования, анкетирования, заключения мед/осмотров, документация отчетно-аналитического характера и др.)
| Итого кол-во баллов
|