КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обоснование проектных предложений. В Рыбновском муниципальном районе максимальный за последние годы показатель ввода нового жилищного фонда составил 0,55 м2 на человека
В Рыбновском муниципальном районе максимальный за последние годы показатель ввода нового жилищного фонда составил 0,55 м2 на человека. В Послании Президента Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 г. в качестве нормального уровня нового жилищного строительства предложен 1 м2 на человека в год (т.е. международная норма годового объема строительства жилья на человека). Такие объемы строительства характерны для развитых стран мира. Задача приближения к показателю «ввод 1 м2 на человека в год» для муниципального района означает значительное увеличение ежегодных объемов нового жилищного строительства, в том числе путем развития малоэтажного коттеджного строительства в сельской местности. В соответствии с последней редакцией Жилищного кодекса Российской Федерации (раздел 1, глава 1, ст.14, п.4) определение региональных нормативов жилищной обеспеченности входит в полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений. Поэтому расчет жилищного фонда выполнен с учетом нескольких возможных норм обеспеченности населения площадью жилищного фонда. Предлагаются к рассмотрению 4 варианта расчета объемов нового жилищного строительства (табл. 4.32). Вариант 1 является минимальным, он ориентирован на средние ежегодные объемы строительства на уровне 2007-2008 гг. Вариант 2 предполагает дальнейший относительно плавный без спадов рост объемов нового строительства на протяжении всего расчетного срока. Рост объемов строительства с выходом к концу расчетного срока на показатель «1 м2 на человека в год» потребует скачкообразного роста объемов ввода жилищного фонда уже на первую очередь. Варианты 3 и 4 косвенно учитывают прогрессивный рост площади зон индивидуальной и комплексной жилищной застройки, в пределах которых смогут приобрести т.н. «второе жилье» многие горожане. Таблица 4.32. Расчет объемов нового жилищного строительства в расчете на постоянное зарегистрированное население
Выбытие ветхого и аварийного фонда по всем вариантам предусматривается исходя из выбытия половины всего ветхого и аварийного фонда на первую очередь и полуторной убыли ветхого и аварийного фонда за 2010-2030 гг. В утвержденной Схеме территориального планирования Рязанской области на 2015 г. (том 2, табл. 8.1-9) для Рыбновского муниципального района предусмотрено достижение показателя обеспеченности населения на уровне 24 кв.м/чел., на 2025 г. – 30 кв.м/чел. при среднегодовых объемах строительства в 2005-2015 гг. – 9,9 тыс. кв. м (70 % - малоэтажное усадебное строительство), в 2015-2025 гг. – 9,6 тыс. кв. м (80 % - малоэтажное усадебное строительство). К этим параметрам тяготеют варианты 1 и 2 из числа представленных в таблице. Среднегодовые объемы строительства предусматриваются большими поскольку областная Схема отталкивалась от цифры наличного жилищного фонда по району в 2005 г. 825 тыс. кв.м. Однако, это можно считать допустимым: для г. Рыбное в областной Схеме (том 2, табл. 8.1-11) при той же структуре малоэтажного и многоквартирного жилищного строительства предусмотрены среднегодовые объемы ввода существенно превышающие общерайонный уровень. Таким образом, среднегодовые объемы ввода предложенные в табл. 4.32 по максимальному варианту 4 тоже вполне легитимны. Общая площадь территорий под новое жилищное строительство в табл. 4.32 дана с учетом выделения земельных участков по 20 соток под застройку индивидуальными домами и отведения 20 % площади селитебной территории для размещения улиц и проездов и т.п. Расчет выполнен на 100 % малоэтажное строительство. Для среднего размера семьи 3,5 человека при принятой расчетной норме обеспеченности жилищным фондом на 2030 г. по вариантам 28-35 кв.м средняя расчетная площадь индивидуального жилого дома будет в пределах 98-122,5 кв.м. Реальные потребности в площади под застройку могут быть меньшими, поскольку некоторая часть нового строительства может быть представлена пристройками к уже существующим домам или осуществляться путем возведения нового дома большей площади на месте ветхого, что не связано с выделением нового земельного участка. Кроме того, при наличии в структуре нового строительства территорий многоэтажной застройки также требуются меньшие площади, чем при исключительно малоэтажном строительстве (при их соотношении, принятом для района в областной Схеме, примерно на 20 % меньше, чем в табл. 4.32). В соответствии с Федеральным законом от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы планирования застройки территории отнесены к вопросам местного значения поселения и, следовательно, должны разрабатываться и уточняться в генеральных планах городского и сельских поселений. Схема территориального планирования муниципального района может лишь высказывать наиболее общие предложения по возможному размещению новой застройки, учитывать уже существующие проекты, но в строгом юридическом смысле не вправе выносить эти предложения на утверждение. Поэтому в дальнейшем возможна корректировка предлагаемых параметров. Вопрос о необходимости расширения границ населенных пунктов также может быть более детально рассмотрен в генеральных планах соответсвующих поселений. В связи с проектируемым увеличением объемов нового жилищного строительства возрастает актуальность развития в районе производства строительных материалов всех видов, размещения в нем строительных организаций и фирм, выделения зон для малоэтажного строительства, опережающего развития инженерных коммуникаций в целях улучшения благоустройства существующего и вновь вводимого жилищного фонда.
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |