Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ведение




Курс освещает основные вехи политической, экономической, социальной, культурной истории южных и западных славян с древнейших времен до начала ХХI в. в рамках традиционного страноведческого подхода. Задачи курса:

1. Выявить закономерности, общие и специфические черты развития славянских народов в эпоху Средневековья, Новое и Новейшее время.

2. Представить конкретные события истории славянских народов в контексте особенностей и характерных черт тех конфессионально – культурных и государственно-политических систем, в рамках которых протекала история отдельных южно – и западнославянских стран.

3. Выявить динамику политики модернизации в славянских странах Центральной и Юго-Восточной Европы на разных этапах развития.

4. Сформировать у студентов представление о месте и роли южных и западных славян во всемирной истории.

5. Познакомить студентов с новейшей литературой по проблемам славянской истории, актуальными вопросами современной отечественной и зарубежной славистики.

В результате изучения дисциплины (учебного курса) студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК – 2);

- способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

- готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этнонациональные, религиозные и культурные различия (ОК-11);

- способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК 12);

- способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1);

- способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области археологии и этнологии (ПК-2);

- способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографии и методов исторического исследования (ПК 3);

- способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области теории и методологии исторической науки (ПК 4);

- способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК 5);

- способность понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК 6);

- способность к критическому восприятию концепций различных историографических школ (ПК 7);

- способность к работе в архивах и музеях, библиотеках, владением навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах (ПК 9);

- способность к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований (ПК 10).

В результате изучения дисциплины (учебного курса):

- студент должен знать:

· Основные факты и события истории южных и западных славян в контексте всеобщей истории;

· основные тенденции и особенности развития южных и западных славян с древнейших времён до начала XXI в.;

· ключевые понятия по курсу;

· наиболее актуальные проблемы исторической славистики.

- студент должен уметь:

· профессионально работать с историческими источниками и литературой;

· анализировать, сравнивать исторические события и явления, сопоставлять данные разных источников;

· критически воспринимать концепций различных историографических школ;

· применять знания российской, всеобщей истории, теории и методологии истории при анализе исторических событий.

- студент должен владеть навыками:

· анализа исторических концепций и литературы;

· работы с исторической картой;

· составления обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по темам и проблемам курса;

· поиска необходимой информации в печатных изданиях, электронных каталогах и сетевых ресурсах.

Учебно-методическое пособие по дисциплине «История южных и западных славян» предназначено для студентов по направлению подготовки «история» (бакалавриат). Курс изучается в течение трех семестров. Изучение дисциплины, согласно учебному плану, предусматривает следующее распределение часов по видам учебных занятий:

 

Название специальности (направления) 5 семестр
Лекц. (час.) Лаб. (час.) Прак. (час.) Формы контроля
«история»   -   зачёт
6 семестр
  -   зачёт
7 семестр
  -   экзамен

Пособие содержит методические рекомендации по изучению дисциплины, список основной учебной литературы и источников, планы семинарских занятий с темами докладов, заданиями и дополнительной литературой, а также вопросы к зачетам и экзамену, тесты, глоссарий. Пособие отражает авторский курс и составлено в соответствии с ФГОС ВПО. Особое внимание при подборе тематики занятий уделено рассмотрению дискуссионных в историографии проблем истории южных и западных славян. При изучении дисциплины предусмотрено использование интерактивных форм проведения занятий.

Учебно-методическое пособие призвано оказать помощь студентам в изучении дисциплины «истории южных и западных славян». В рамках семинарских занятий студенты углубляют свои знания по курсу, приобретают навыки самостоятельной работы с историческими источниками и специальной литературой. Подготовку к семинарским занятиям следует начинать с ознакомления с материалами учебника по теме. Далее необходимо приступить к изучению фундаментальной монографической литературы, а также статей, опубликованных в журналах «Славяноведение», «Новая и новейшая истории», «Вопросы истории». Особое внимание следует уделить анализу исторических источников, опубликованных в сборниках и хрестоматиях.

Изучение широкого спектра специальной литературы и материалов исторических источников позволит студентам углубить знания по темам курса и сформировать самостоятельный взгляд на исторические события.

Раздел I. Южные и западные славяне в Средние века и Раннее Новое время (VI - XVIII вв.).

Тема 1. Славяне в древности. (2 ч.)

Учебные вопросы:

1. Основные источники по истории древних славян.

2. Происхождение славян. Этапы становления славянства.

3. Хозяйство, быт, верования древних славян.

4. Социальная организация славянского общества. Формирование первых государств у западных и южных славян.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 522; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.