КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Рецензент: В.А.Филиппова,доцент, ка
Н.И. Дроздова, А.В. Хаданович А 64 Гомель 2004 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС АНАЛИТИЧЕСКАЯ ХИМИЯ В.Г. Свириденко, В.А. Шумилин, Н.И. Дроздова, А.В. Хаданович УДК 543 ББК 24.4 Рецензент: В.А.Филиппова,доцент, кафедры общей и бионеорганической химии Гомельского государственного медицинского Университета, кандидат химических наук
Рекомендовано научно-методическим советом Учреждения образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины»
А64 Свириденко В.Г., Шумилин В.А., Дроздова Н.И., Хаданович А. Аналитическая химия: Учебно-методический комплекс.- Гомель: Учреждения образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины», 2004 - 273 с.
В пособие включены материалы по аналитической химии: программа, тексты лекций, рекомендуемые источники, тематика лабораторно-практических занятий и задания к ним.
Предназначено для студентов биологического, геолого-географического и заочного факультетов.
© В.Г. Свириденко, В.А. Шумилин © Учреждение образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины», 2004
СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………...4 1 Требования образовательного стандарта………………………………..5 2 Учебная программа……………………………………………………….5 3 Требования к знаниям и умениям………………………………………10 4 Основные источники и литература……………………………………..11 5 Тексты лекций…………………………………………………………...12 5.1 Качественный химический анализ……………………………….12 2.2. Применение закона действующих масс к растворам электролитов……………………………………………………………24 2.3. Кислотно-основное равновесие в растворах электролитов………………………………………...36 2.4. Закон действия масс и гетерогенные процессы………………...50 2.5. Закон действия масс и процессы гидролиза и амфотерности………………………………………..62 2.6. Окислительно-восстановительные процессы…………………...74 2.7. Комплексообразование в аналитической химии……………….82 2.8. Гравиметрический (весовой) анализ…………………………….89 2.9. Титриметрический (объемный) анализ………………………...103 2.10. Методы кислотно-основного титрования (нейтрализации)……………………………………112 2.11. Методы окислительно-восстановительного титрования……..132 2.12. Применение методов перманганато— и йодометрии в аналитической химии…………………………………………143 3. Планы лабораторно-практических занятий…………………………153 7 Контрольные задания…………………………………………………235
Аналитическая химия – наука о методах анализа веществ, наряду с общей, неорганической, физической химией, она является частью химической науки. Аналитическая химия изучает теоретические основы и методы химического анализа: устанавливает закономерности определения качественного состава вещества, т.е. из каких элементов, групп элементов или ионов состоит это вещество и количественного определения состава вещества, а также в каких количественных соотношениях находятся обнаруженные составные части в данном веществе. Основная цель преподавания дисциплины – развить у студентов навыки аналитических приёмов, изучить теоретические основы качественного и количественного анализа, развить у студентов химическое мышление, чтобы будущий специалист смог не только самостоятельно осуществлять качественное и количественное определение компонентов природных объектов, но и перенести общие методы научной работы в работу по специальности. Задачи изучения дисциплины: • создание теоретической и практической основы для успешного овладения специальными дисциплинами. • развитие теории химических и физико – химический методов анализа. • совершенствование старых и разработка новых методов анализа природных веществ окружающей среды и технических материалов. • разработка экспрессных методов анализа, позволяющих исследовать процессы, протекающие в короткие промежутки времени; продуктов жизнедеятельности (тесты на нитраты, те или иные токсиканты, пестициды). • разработка безразрушительных и дистанционных методов анализа, когда аналитик не может непосредственно контактировать с анализируемым объектом. • разработка методов ультрамикроколличеств (для ультрамикроколличеств анализируемых веществ). • развитие у студентов в процессе обучения аналитической химии нестандартного мышления для работы в смежных с химией областях науки – минералогии, геологии, физиологии, микробиологии, а также в медицинских, агрономических и технических науках. Аналитическая химия связана со смежными дисциплинами: неорганической химией, физической химией, биохимией.
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 656; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |