Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет и задачи качественного анализа




Аналитическая химия и ее задачи

КАЧЕСТВЕННЫЙ ХИМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Лекция 1

ТЕКСТЫ ЛЕКЦИЙ

1 Аналитическая химия и ее задачи

2 Предмет и задачи качественного анализа

3 Методы качественного анализа

4 Системы качественного анализа

5 Систематический и дробный ход анализа

 

Аналитическая химия - наука о методах определения состава веществ. Предмет ее - решение общих проблем теории химического анализа, совершенствование существующих и разработка новых, более быстрых и точных методов анализа. Задача аналитической химии - развитие теории химических и физико-химических ме­тодов анализа, процессов и операций в научном исследовании.

В зависимости от объекта исследования аналитическую химию делят на неорганический и органический анализ.

Аналитическая химия относится к прикладным наукам. Практическое значение ее весьма разнообразно. С помощью методов химического анализа были открыты некоторые законы - закон постоянства состава, закон кратных отношений, определены атомные массы элементов, химические эквиваленты, установлены химические фор­мулы многих соединений и т. д.

Аналитическая химия в значительной степени способствует развитию естественных наук: геохимии, геологии, минералогии, физики, биологии, агрохимии, металлургии, химической техноло­гии, медицины и др.

Химический анализ лежит в основе современного химико-технического контроля. На фабриках и заводах есть химические лаборатории, в которых производится анализ сырья, изготовляемой продукции, полуфабрикатов и отходов производства. По резуль­татам анализа судят о течении технологического процесса и ка­честве получаемого материала.

Химические и физико-химические методы анализа лежат в основе установления государственных стандартов на всю выпускаемую продукцию. Характерная особенность современной аналитической химии ­применение инструментальных методов анализа и использование непрерывных автоматических способов контроля, высвобождающих труд многих лаборантов и экономящих значительные средства. Экспрессные (быстрые) методы анализа позволяют установить со­став и даже структуру анализируемых материалов в течение несколь­ких минут, что способствует дальнейшему развитию науки и техники.

 

При исследовании состава вещества качественный анализ всегда предшествует количественному анализу, так как выбор метода количественного определения составных частей зависит от данных качественного анализа.

Предмет качественного анализа — развитие теоретических основ, усовершенствование существующих и разработка новых, более совершенных методов определения элементарного состава веществ. Задача качественного анализа — определение «качества» веществ или обнаружение отдельных элементов или ионов, входящих в со­став исследуемого соединения.

Качественный анализ имеет большое методологическое и педагогическое значение в профессиональной подготовке учителя химии и биологии.

Знания качественного анализа способствуют развитию научного подхода к изучению химических явлений, помогают вырабатывать умения рассматривать химические явления в их взаимодействии и связи, правильно устанавливать в них причины и следствия и де­лать логические выводы, развивают наблюдательность, логическое мышление и вырабатывают навыки, необходимые учителю химии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 6541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.