Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способ оценки результатов




Основная особенность способа, применяемого в Справочнике по безопасности дорожного движения, для определения наилучшей оценки влияния мероприятия можно описать следующими положениями:

1. Результаты подразделяются по степени тяжести происшествий или ранений Различают следующие степени тяжести происшествий или ранений:

Степень тяжести происшествий Степень тяжести ранения
1. Происшествия со смертельным исходом 1. Погибшие
2. Происшествия с травматизмом 2. Тяжелые ранения
3. Происшествия только с материальным ущербом 3. Легкие ранения
4. Происшествия неопределенной степени тяжести 4. Без ранений
  5. Степень тяжести не определена

Результаты всегда представляются по отдельности для различных степеней тяжести. Результаты, относящиеся к происшествиям с неопределенной степенью тяжести или ранения без подробного определения, представляются только в тех случаях, когда исследования не дают подробных сведений.

2. Результаты подразделяются по тому, как определена цель влияния

В целом можно разделять два определения цели влияния осуществления мероприятия: 1) изменение количества происшествий или ранений, 2) изменение риска происшествий или ранений (на пройденный кило-метр или чел-км). Эти две цели влияния мероприятия отличаются друг от друга.

3. Результаты подразделяются по методике, применявшейся в исследовании

При метанализе всегда делают различия между результатами исследований, использовавших различные методики. При представлении результатов, исследований, использовавших различные методики, просто складывают, если они не изменяются. Применяют следующее подразделение методик от самой хорошей до самой плохой.

Группы Методика исследования
Методологически хорошие Эксперименты, т.е. контролируемая попытка случайного распределения единиц по группе мероприятий и контрольной группе.
Применимые Исследования "до" и "после", которые по меньшей мере контролируют эффект регресса и общее развитие происшествий. Исследования "с" и "без", которые контролируют важные известные источники ошибок с помощью мультивариантных анализов. Анализ временных отрезков, которые по меньшей мере устраняют тенденции, сезонные изменения и случайные изменения, и имеют четко определенную переменную меру. Мультивариантные анализы, построенные на основе четкой модели и обоснованном выборе формы функции и структуры остаточного звена.
Слабые Исследования "до" и "после", которые позволяют установить общее изменение ДТП, но не эффект регрессии. Исследования "с" и "без", которые учитывают небольшое количество источников ошибок, разделяя материал по подгруппам. Анализы времени, которые строятся только на отдельных моделях. Мультивариантные анализы, которые строятся на доступных данных и предполагают нормально распределенное остаточное звено.
Недостаточные Отдельные исследования "до" и "после", которые не учитывают какиелибо источники ошибок. Отдельные исследования "с" и "без", которые не учитывают какие-либо источники ошибок. Исследования происшествий без контрольной группы, которые строятся на предположениях о невозможности исследования обоснованности теоретических расчетов влияний мероприятия, без исследования обоснованности исходных данных для расчетов.


Этот список методик не является полным, но охватывает наиболее применяемые методики исследований влияния мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на количество происшествий и ранений.

4. Исследован вид распределения результатов
В тех случаях, когда результаты различных исследований существенно отличаются, исследовали свойства распределения результатов с помощью диаграмм распределения результатов (как показано на рис G.2.1. в п. 2). С помощью таких диаграмм можно определить, распределяются ли результаты вокруг среднего значения или они бессистемно разбросаны, так что нет смысла рассчитывать средневзвешенный результат.


5. Рассчитана статистическая ненадежность средневзвешенных результатов
При метанализе рассчитывается средневзвешенный результат из ряда исследований влияния мероприятия. Статистическая ненадежность средневзвешенного результата рассчитывается в виде 95% доверительного интервала. Это участок, в котором действительная величина среднего значения будет находиться в 95 из 100 случаев и который строится на соответствующей выборке исследований влияния мероприятия, как в действительном случае. Это означает, что в 2,5% случаев будут величины, лежащие ниже границы доверительности, и 2,5% случаев будут величины, лежащие выше границы доверительности.

Рассчитанный доверительный интервал для среднего влияния учитывает только случайное изменение количества происшествия. Предполагается, что систематическое изменение учитывается при группировании результатов по степени тяжести ранений, цели влияний и методике, использовавшейся в исследованиях.


5.6. Какие мероприятия исследованы лучше всего и какие хуже всего?


Подразделение мероприятий по основным группам


На основании критериев хороших и плохих исследований можно меры, описываемые в этой книге, подразделить на некоторые основные группы в зависимости от того, насколько хорошо они исследованы, т.е. насколько хороши знания о их влиянии на происшествия и ранения. Основными группами, различие между которыми необходимо сделать, являются следующие:

1. Мероприятия, в отношении которых много исследований суммированы с помощью метанализа
Эта группа охватывает мероприятия, в отношении которых имеется много исследований (10 или более) и которые суммируются при помощи метанализа, и в которых можно отсортировать слабые результаты худших исследований.

2. Мероприятия, в отношении которых имеется немного исследований, суммированы с помощью метанализа
Эта группа охватывает мероприятия, в отношении которых имеется относительно небольшое количество исследований (менее 10) и в которых невозможно отсортировать худшие исследования таким же образом, как лучше исследованные мероприятия.

3. Мероприятия, в отношении которых имеется немного исследований, не являющиеся основанием для метанализа
Для некоторых мероприятий имеются одно или два исследования, которые не дают основания для суммирования результатов с помощью метанализа. Однако предполагается, что имеющиеся исследования применяли происшествия или ранения в качестве зависимой переменной.

4. Мероприятия, влияние которых на происшествия или ранения не изучалось
Эта группа охватывает мероприятия, влияние которых на происшествия или ранения не документировано. В некоторых случаях имеются исследования, в которых присутствует документированное влияние на различные факторы риска, имеющие взаимосвязь с количеством происшествий. В других случаях такие исследования отсутствуют.

В отношении уровня знаний эти группы можно обозначить как хорошие знания (группа 1), применимые знания (группа 2), ненадежные знания (группа 3) и недостаточные знания (группа 4). Эти обозначения не означают, что имеются мероприятия, знание о которых является совершенным Таких мероприятий нет. Целью подразделения является лишь показать, что об одних мероприятиях известно больше, чем о других.


Мероприятия, сортируемые по уровню знаний


В табл. G.5.5. показаны мероприятия, описание которых приводится в Справочнике по безопасности дорожного движения, рассортированные по уровню знаний. Распределение строится на вышеприведенных критериях, но в определенной степени на оценочных знаниях. В общественных документах время от времени говорится о том, что необходимо вкладывать средства в мероприятия с документированным влиянием на происшествия и ранения. Это означает меру, в отношении которой имеются хорошие или применимые знания о влияниях, о мероприятиях влияния, которые ненадежны или недостаточно известны (нельзя сказать, что они имеют документированное влияние на происшествия или ранения).


Таблица G.5.5. Мероприятия из Справочника по безопасности дорожного движения, рассортированные по уровню знаний, относящихся к влияниям на происшествия и ранения

Уровень знания Мероприятие
   
1. Хороший О.5. Регулирование интенсивности движения. 1.1. Устройство пешеходных и велосипедных дорожек. 1.5. Строительство канализированных пересечений в одном уровне. 1.6. Устройство кольцевых пересечений в одном уровне. 1.10. Реконструкция участков автомобильных дорог с высокой аварийностью. 1.11. Совершенствование поперечного профиля дороги. 1.14. Повышение транспортноэксплуатационных качеств существующих дорог. 1.15. Дорожные ограждения. 1.18. Освещение автомобильных дорог. 2.6. Совершенствование зимнего содержания дорог. 3.1. Оздоровление дорожного движения. 3.7. Регулирование обязанности уступать дорогу на перекрестках. 3.8. Регулирование обязательной остановки перед выездом на перекресток. 3.9. Применение светофорного регулирования на перекрестках. 3.10. Светофорное регулирование на пешеходных переходах, расположенных вне перекрестков. 3.11. Ограничение скорости движения. 3.12. Принудительное регулирование скоростей движения. 3.13. Разметка проезжей части дорог и улиц. 3.14. Регулирование движения пешеходов и велосипедистов. 3.18. Полосы для движения общественного транспорта и обеспечение безопасности движения на остановках. 3.21. Обеспечение безопасности движения на железнодорожных переездах. 4.2. Использование шин с шипами. 4.5. Использование фар ближнего света в дневное время. 4.6. Использование фар ближнего света на мопедах и мотоциклах. 4.11. Шлемы для водителей мопедов и мотоциклистов. 4.12. Автомобильные ремни безопасности. 4.13. Обеспечение безопасности детей в автомобиле. 4.16. Встроенные защитные средства при столкновениях в легковых автомобилях. 4.21. Регулирование мощности двигателей мопедов и мотоциклов. 5.2. Обязательный периодический технический осмотр транспортных средств. 6.2. Требования к состоянию здоровья водителей. 6.4. Обучение водителей автомобилей в автошколах. 6.5. Специальные курсы для "трудных" водителей. 6.7. Подготовка и сдача экзаменов на получение водительского удостоверения для управления мопедом или мотоциклом. 6.8. Специальная подготовка и сдача экзаменов для профессиональных водителей. 7.3. Информационное обеспечение для участников дорожного движения и пропагандистские кампании содействия. 8.1. Контроль скорости движения на стационарных постах. 8.4. Контроль за содержанием алкоголя в крови, штрафные санкции и меры против рецидивизма.
2. Проблемный О.4. Комплексные программы повышения безопасности дорожного движения в регионах. О.6. Планы местности. О.7. Планы застройки территорий. О.11. Распределение поездок по типам транспортных средств. О.12. Законодательное регулирование системы дорожного движения. О.13. Законодательное регулирование индивидуальной транспортной деятельности. 1.2. Строительство автомобильных магистралей. 1.3. Строительство обходов населенных пунктов и объездных дорог. 1.4. Улучшение условий движения на главных и второстепенных дорогах городов и малых населенных пунктов. 1.7. Совершенствование геометрических параметров пересечений в одном уровне. 1.8. Разделение Хобразного в одном уровне пересечения на два Т-образных пересечения. 1.9. Пересечения в разных уровнях. 1.12. Улучшение состояния обочин и откосов земляного полотна автомобильных дорог, устранение боковых препятствий. 1.13. Улучшение продольного профиля дороги и условий видимости. 1.16. Мероприятия по предупреждению ДТП с участием диких животных. 1.17. Мероприятия по улучшению условий движения на кривых в плане. 2.1. Восстановление дорожного покрытия. 2.2. Повышение ровности дорожного покрытия. 2.3. Повышение сцепных качеств дорожного покрытия. 3.2. Обустройство магистральных улиц и дорог населенных пунктов. 3.3. Устройство пешеходных улиц и дорог. 3.4. Успокоение движения и создание зон отдыха в жилых районах. 3.5. Регулирование въезда на автомобильные магистрали. 3.6. Организация преимущественного проезда на участке дороги. 3.15. Регулирование остановки и стоянки автомобилей. 3.16. Организация одностороннего движения. 3.17. Устройство реверсивных полос движения. 3.20. Применение знаков, указателей и табло с изменяемой информацией. 4.3. Тормоза с антиблокировочными устройствами и дисковые тормоза. 4.4. Дополнительные стопсигналы. 4.8. Световозвращающие материалы и защитное покрытие (одежда и ее элементы). 4.10. Велосипедные шлемы. 4.14. Надувные подушки безопасности в легковых автомобилях. 4.19. Контроль массы автомобиля. 4.23. Оснащение тяжелых грузовых автомобилей средствами пассивной безопасности. 4.24. Техническое оснащение мопедов и мотоциклов. 4.26. Требования к прицепам транспортных средств. 5.1. Сертификация транспортных средств и контроль их технического состояния при регистрации. 6.1. Возрастные ограничения для получения водительского удостоверения. 6.3. Требования к уровню подготовки водителей. 6.6. Сдача экзаменов на получение водительского удостоверения. 6.9. Поэтапное получение водительского удостоверения и ограничения вождения. 6.11. Регулирование продолжительности работы и отдыха профессиональных водителей. 7.1. Обучение детей дошкольного возраста (до 6 лет). 7.2. Обучение детей в школе (возраст 6-18 лет). 7.4. Применение табло с изменяемой информацией. 8.3. Регулирование законом управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. 8.6. Автоматический контроль скорости. 8.7. Автоматический контроль движения на красный свет светофора. 8.10. Письма с предупреждением, отметки в правах, изъятие водительских удостоверений.
3. Ненадежный О.3. Цели обеспечения безопасности дорожного движения и программы действий. О.8. Пересмотр планов с учетом безопасности дорожного движения и обеспечение качества планов и мероприятий. О.14. Доступ к медицинскому обслуживанию. 1.19. Обеспечение безопасности движения в тоннелях. 2.4. Осветление дорожных покрытий. 2.7. Совершенствование зимнего содержания тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек. 2.8. Контроль правильности расстановки дорожных знаков и указателей. 4.1. Требование к глубине рисунка протектора шин. 4.9. Совершенствование системы управления и подвески, повышение устойчивости автомобиля. 4.17. Оборудование обслуживания автомобиля и инструменты. 4.20. Контроль мощности двигателя и максимальной скорости движения автомобилей. 4.22. Защита от заезда под грузовой автомобиль. 4.25. Оснащение велосипедов. 4.27. Противопожарные меры в автомобилях. 4.28. Обеспечение перевозок опасных грузов. 5.3. Контроль технического состояния автомобилей на дорогах. 6.10. Системы мотивирования и поощрения на предприятиях. 6.12. Требования к безопасности специальных транспортных средств. 8.2. Контроль поведения водителей при патрулировании. 8.5. Контроль применения индивидуальных средств безопасности. 8.8. Штрафы за мелкие нарушения и упрощенное рассмотрение нарушений. 8.9. Штраф и тюремное заключение. 8.11. Условия страхования.
4. Недостаточный О.1. Организационные мероприятия. О.2. Профессиональная информация об аварийности. О.9. Общие налоги на транспортные средства. О.10. Дорожные сборы за пользование автомобильными дорогами. 1.20. Места отдыха и предприятия придорожного сервиса. 2.5. Защита горных дорог от снежных лавин, снегозаносов и камнепадов как возможных причин ДТП. 3.19. Оперативное регулирование выбора маршрута движения. 4.7. Использование усовершенствованных фар. 4.15. Ремни безопасности в грузовых автомобилях и автобусах. 4.18. Автоматизированная система контроля дистанции между автомобилями. 5.4. Лицензирование работы предприятий автосервиса и контроль их деятельности. 6.13. Требования к безопасности движения школьных автобусов.

 

 

ЧАСТЬ II

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

О.0. Введение В этой части Справочника рассматриваются основные направления деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения. Различают следующие направления деятельности:

О.1. Организационные мероприятия.
О.2. Профессиональная информация.
О.3. Подтвержденные цифрами цели относительно безопасности дорожного движения и программы действий.
О.4. Совокупные программы действий в местных обществах.
О.5. Регулирование интенсивности движения.
О.6. Планы застройки территорий.
О.7. Планирование и строительство дорог.
О.8. Пересмотр безопасности дорожного движения и обеспечение качества планов и мероприятий.
О.9. Общие налоги на транспортные средства.
О.10. Расценки на дороги (дорожные пошлины)
О.11. Изменение распределения участников движения по транспортным средствам (перевод пассажирских перевозок на транспортные средства общественного пользования).
О.12. Правовое регулирование системы дорожного движения.
О.13. Правовое регулирование профессионального транспорта (концессия транспорта).
О.14. Доступ к медицинским услугам.

В этой вводной главе кратко изложены основные положения знаний о том, как эти средства воздействия влияют на безопасность движения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.