КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Влияние на аварийность. Имеются следующие исследования о влиянии сооружения пешеходных и велосипедных дорожек разных типов на аварийность:
Jorgensen og Rabani, 1969 (Дания) В табл. 1.1.1 приводятся показатели влияния разных мероприятий на количество ДТП, полученные на основании имеющихся исследований. Таблица 1.1.1. Влияние устройства пешеходных и велосипедных дорожек на аварийность
Табл. 1.1.1 показывает, что разные мероприятия отличаются степенью влияния на количество ДТП с травматизмом. Цифры, касающиеся пешеходных и велосипедных дорожек, отличаются неточностью и статистической ненадежностью. Отмечена тенденция к снижению ДТП с участием пешеходов, особенно в цифрах, относящихся к ДТП с пешеходами, идущими вдоль дороги. Но и эта цифра отличается статистической ненадежностью. Сооружение тротуаров, повидимому, снижает уровень ДТП с участием велосипедистов, но сопровождается увеличением количества ДТП с участием механических транспортных средств. При этом почти никакого доказательства об изменении количества ДТП с участием пешеходов не обнаружено в исследованиях. В количестве всех ДТП наблюдается небольшое снижение (от 1 до 13%). Но и эти цифры отличаются статистической ненадежностью. В целом ряде исследований подчеркивается значение велосипедных дорожек для снижения ДТП с травматизмом. Количество всех типов ДТП с травматизмом было снижено на 4% (статистически надежная цифра). Сооружение пересечения в разных уровнях значительно снижает количество ДТП с участием пешеходов, которые переходят дорогу. Отмечена слабая тенденция к снижению количества ДТП с участием механических транспортных средств, но эта тенденция не подтверждена статистически. Разметка велосипедных дорожек на проезжей части дороги в пределах перекрестка со светофорным регулированием не приводит к снижению ДТП с травматизмом. Отмечается тенденция к снижению количества всех типов ДТП с участием велосипедистов, но эту тенденцию перевешивает повышение количества ДТП с участием механических транспортных средств. В целом, результаты исследований показывают, что относительно простые решения по сооружению пешеходных и велосипедных дорожек, в частности сооружение пересечений в разных уровнях, тротуаров и велосипедных дорожек (датского типа), могут привести к снижению количества ДТП. В отношении велосипедных и пешеходных дорожек того типа, который является наиболее распространенным в Норвегии, методически надежные исследования, результаты которых собраны в табл. 1.1.1, не показывают снижения количества ДТП. Причина неизвестна. Во многих исследованиях (Nettelblad, 1987; Wheeler og Morgan, 1987; Gabestad, 1989) показано, что интенсивность движения пешеходов и велосипедистов увеличивается после сооружения пешеходных и велосипедных дорожек. Это обстоятельство, в частности, может привести к увеличению интенсивности движения на опасных для перехода участках. При этом установлено, что не все пешеходы и велосипедисты пользуются пешеходными и велосипедными дорожками (Strugstad 1985, Thingwall, 1991). Те, которые продолжают пользоваться при движении проезжей частью дороги для автомобилей, подвергаются повышенной степени риска ДТП. И, наконец, имеются примеры того, что органы дорожного управления повысили предел допустимой скорости с 60 до 70 км/ч на тех дорогах, где сооружены пешеходные и велосипедные дорожки (Elvik, 1990). Можно предположить, что это приводит к увеличению скорости. Этим объясняется тот факт, что наличие пешеходных и велосипедных дорожек не ведет к снижению количества ДТП. Там, где интенсивность движения пешеходов и велосипедистов увеличилась, риск ДТП для пешеходов и велосипедистов на 1 километр пути снизился.
Нами не были обнаружены исследования, в которых говорится о влиянии пешеходных и велосипедных дорожек на пропускную способность дорог и дорожек для движения пешеходов и велосипедистов. Как было сказано ранее, было установлено увеличение интенсивности движения пешеходов и велосипедистов.
Таблица 1.1.2. Затраты на устройство пешеходных и велосипедных дорожек в условиях Норвегии
Ежегодные расходы на содержание пешеходных и велосипедных дорожек составляют 30.000 крон на км дорожки. Расходы на содержание тротуаров находятся на том же уровне.
Эффект от сооружения пешеходных и велосипедных дорожек недостаточно хорошо изучен, чтобы можно было составить достоверный анализ эффективности вложенных на реализацию мероприятия средств. Отдельными видами эффекта (наряду с влиянием на количество ДТП) от сооружения пешеходных и велосипедных дорожек являются следующие:
Социально-экономический эффект от реализации мероприятия составляет 0,6 млн. крон. Поэтому отношение выгоды к затратам составит 4,2.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |