Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Использование фар ближнего света на мопедах и мотоциклах




Использование фар ближнего света на мопедах и мотоциклах


Мопеды и мотоциклы труднее заметить в дорожном движении, чем автомобили, в частности потому, что они меньше по размерам. Ряд исследований (Janoff, Cassel, Fertner og Smierciak, 1970; Williams og Hoffman, 1979; Thomson, 1980; Dahlstedt, 1986; Olson, 1989; Wulf, Hancock og Rahimi, 1989) показывают, что плохая видимость является фактором, способствующим многим ДТП, участником которых является мопед или мотоцикл. Видимость мопедов и мотоциклов можно увеличить различными способами. Одним из них является применение световых сигналов в течение суток.

Целью применения световых сигналов на мотоциклах в дневное время является уменьшение количества ДТП за счет облегчения обнаружения мотоциклов в условиях дорожного движения.


Описание мероприятия


Использование световых приборов в дневное время на мопедах и мотоциклах в Норвегии введено как обязательное с 1 октября 1978 г. Соответствующее требование введено в ряде других стран, в частности, в других скандинавских странах, во многих штатах США и в Малайзии. Анализ проведенный в связи с введением обязательного использования световых приборов на мопедах и мотоциклах в Норвегии в 1978 г. показало, что на 29% мопедов и мотоциклов световые приборы применялись до введения предписания об их применении (Muskaug, Daas, Domburg, Garberg og Tretvik, 1979). Сразу после введения предписания применение световых сигналов возросло до 75%. В период февраля-июня 1979 г. этот показатель в среднем составлял 57%.

Опрос владельцев мопедов или мотоциклов в 1982 г. (Lie, 1983) показал следующие результаты относительно применения световых приборов (применение в процентах по личным заявлениям) (табл. 4.6.1).

Таблица 4.6.1. Применение световых приборов на мопедах и мотоциклах в Норвегии

Тип транспортного средства Всегда применяют Иногда применяют Никогда не применяют
Мопед 71,0% 22,0% 7,0%
Легкий мотоцикл 77,9% 19,4% 2,7%
Тяжелый мотоцикл 93,5% 4,7% 1,8 5%

Более поздние исследования отсутствуют. Вероятно, в настоящее время применение световых приборов на мопедах и мотоциклах в дневное время составляет 90-100%.


Влияние на аварийность


Имеется ряд исследований влияния применения световых сигналов на мопедах и мотоциклах на частоту ДТП. Результаты, приводимые здесь, основываются на следующих исследованиях:

Janoff, Cassel, Fertner, Smierciak, 1970 (США).
Robertson, 1976 (США).
Vaughan, Pettigrew og Lukin, 1977 (Австралия).
Lalani og Holden, 1978 (Великобритания).
Hurt, Ouellet og Thom, 1981 (США).
Waller og Griffin, 1981 (США).
Muller, 1982 (США).
Muller, 1983 (США).
Muller, 1984 (США).
Muller, 1985 (США).
Zador, 1985 (США).
Radin, Umar, Mackay og Hills, 1995 (Малайзия).

Большинство исследователей рассматривали влияние обязательного применения световых приборов в отдельных штатах США. В некоторых из этих исследований приводятся данные о применении световых приборов до и после введения решения об их обязательном применении. Поэтому невозможно установить возможную взаимосвязь между изменениями количества ДТП и изменениями в применении световых приборов в связи с введением обязательного их применения.

В среднем влияние введения обязательного применения световых приборов на мопедах и мотоциклах дает сокращение приблизительно на 7% (3%) количества ДТП с несколькими участниками дорожного движения в светлое время. Общее количество ДТП с участием мопедов и мотоциклов сокращается в среднем приблизительно на 3%. Для мопедов и мотоциклов, применяющих световые приборы в дневное время риск попасть в ДТП сокращается приблизительно на 10% по сравнению с мопедами и мотоциклами, не применяющими световых приборы. Эта цифра является весьма ненадежной, с 95-процентной достоверностью можно сказать, что нижняя граница влияния составляет 35-процентное сокращение риска ДТП, а верхняя граница - 23-процентное увеличение риска ДТП. Только в двух исследованиях (Vaughan, Pettigrew og Lukin, 1977; Hurt, Ouellet og Thom, 1981) рассматривалось влияние применения световых приборов в дневное время для отдельного мотоцикла.


Влияние на пропускную способность дорог

Исследованиями не подтверждено влияние применения включенных световых приборов на мопедах и мотоциклах в дневное время на пропускную способность автомобильных дорог.


Влияние на окружающую среду

Исследованиями не подтверждено влияние применения световых приборов на мопедах и мотоциклах в дневное время на окружающую среду.


Затраты


В американском исследовании (Janoff, Cassel, Fertner og Smierciak, 1970), относящемся к более раннему периоду, ежегодные расходы на применение световых приборов оцениваются в пределах от 3 до 14 долларов на мотоцикл в год. В пересчете на норвежские кроны по курсу доллара в 1970 г. (7, 15) и при отнесении к 1995 г. с индексом потребительских цен (коэффициент роста цен приблизительно 5) это составит сумму приблизительно в 110 и 500 крон.

Скандинавский совет по безопасности дорожного движения (1975) рассчитал в 1975 г. ежегодные дополнительные расходы, связанные с применением световых приборов равными 10-15 кронам на мотоцикл в год. В пересчете на цены 1995 г. это составляет 40-60 крон.


Эффект от средств, вложенных на реализацию мероприятия

Ежегодное ожидаемое количество телесных повреждений для водителя мопеда в Норвегии при среднем ежегодном пробеге (3200 км) (Rideng, 1995) составляет приблизительно 0,005. Соответствующее значение для мотоциклиста при среднем ежегодном пробеге составляет 0,01. Эти цифры представляют уровень риска, когда большинство водителей применяют световые сигналы в дневное время. На основании ранее представленных результатов предполагается, что ожидаемое количество ДТП с водителями мопедов и мотоциклов в случае, если бы световые приборы не применялись, было бы на 3% выше, чем в настоящее время. Это составляет увеличение травм на 0,00015 для водителей мопедов и 0,0003 травмы для мотоциклистов в год. Расходы при таких значениях телесных повреждений составляют 215 и 430 крон, соответственно. Ежегодные дополнительные расходы на применение световых приборов можно оценить в 40 крон для мопедов и 60 крон для мотоциклов. Соотношение выгоды и затрат при применении световых приборов в дневное время будет равно приблизительно 5,4 для мопедов и 7,2 для мотоциклов. Другими словами, применение этого мероприятия является эффективной с общественно-экономической точки зрения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.