КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Использование фар ближнего света в дневное время
Использование фар ближнего света в дневное время
Глаз реагирует на контрасты и изменения контрастов в поле зрения. Когда условия освещенности сильно затруднены, как например, в сумерки, в дождливую погоду или туман, труднее обнаруживать все элементы дорожного движения. Ослепляющий свет от солнца, находящегося низко над горизонтом, также затрудняет различение элементов движения. Подобные условия более характерны для стран, расположенных в северных широтах, чем для других стран (Скандинавский совет по безопасности дорожного движения, 1976; Koornstra, 1993). Пользование фарами ближнего света автомобилей при любых условиях освещенности сокращает количество ДТП с несколькими участниками за счет увеличения видимости и, следовательно, увеличения возможности своевременного обнаружения автомобилей.
С 1 января 1985 г. в Норвегии введено обязательное пользование фарами ближнего света. На новых автомобилях фары ближнего света включаются автоматически с поворотом ключа зажигания. Требование об автоматическом включении фар ближнего света было отменено при заключении договора ЕЭС, однако, большинство продавцов автомобилей продолжает пока поставлять их с автоматически включаемыми фарами ближнего света. Предписание об обязательном пользовании фарами ближнего света на всех автомобилях введено с 1 апреля 1988 г.
Allen og Clark, 1964 (США). Имеются два типа исследований. В первом типе исследований рассматривается влияние применения фар ближнего света в дневное время на риск ДТП отдельного автомобиля. В другом типе исследований рассматривается влияние обязательного применения фар ближнего света в дневное время на общее количество происшествий в стране. К странам, в которых в настоящее время введено такое предписание, относятся Канада (только новые автомобили), Дания, Финляндия, Норвегия, Швеция и Венгрия. На основании вышеуказанных исследований в табл. 4.5.1 приведены результаты оценки влияния применения или предписания о применении фар ближнего света на количество ДТП. Таблица 4.5.1. Влияние фар ближнего света на автомобиле на аварийность
Применение фар ближнего света в дневное время сокращает количество ДТП в светлое время суток приблизительно на 10-15% для тех автомобилей, которые применяют фары ближнего света. Влияние одинаково и на ДТП с материальным ущербом и на ДТП с травматизмом. Введение обязательного пользования фарами ближнего света сокращает количество ДТП с несколькими участниками в светлое время суток приблизительно на 5-10%. Оценка влияния изменяется по типам ДТП. Количество ДТП, участниками которого являются пешеходы и велосипедисты, сокращается. Это же относится и к ДТП вызванными лобовыми или боковыми столкновениями. Напротив, количество ДТП с наездом сзади возрастает. Возможным объяснением этому является то, что тормозные сигналы труднее заметить при включенных задних габаритных огнях (Attwood, 1981; Elvik, 1993). Цифры, характеризующие влияние введения обязательного применения фар ближнего света, действительны при увеличении степени пользования этими фарами приблизительно с 35-40% до приблизительно 85-90%. Эти цифры являются определяющими для увеличения применения фар ближнего света, отмеченного в скандинавских странах при введении данного мероприятия как обязательного.
Влияние включенных фар ближнего света (в дневное время) на автомобиле на пропускную способность автомобильных дорог не обнаружено.
Применение фар ближнего света приводит к увеличению расхода топлива на 1-2% (Glad, Assum og Bjоrgum, 1985). А это может привести к увеличению выброса выхлопных газов. Замеры, произведенные в норвежском технологическом институте (Оrjasaeter og Bang, 1993), показали, что выбросы СО (окись углерода), НС (углеводород) и СО2 (углекислый газ) в граммах на автомобиль с фарами дальнего света был на 0-2% выше, чем выбросы в граммах на автомобиль без фар дальнего света. Для NOх (окись азота) три из четырех замеров показали увеличение выброса в пределах от 12 до 29%, четвертое измерение показало сокращение на 7%. В среднем увеличение составило приблизительно 14%. Ни одно из указанных изменений в выбросе выхлопных газов не является статистически надежным, однако, результаты свидетельствуют о том, что нельзя исключать увеличение выброса NOx при применении фар ближнего света.
В пересчете на норвежские кроны в ценах 1995 г. это даст сумму общих расходов на автомобиль в год приблизительно 110-175 крон. Канадское исследование (Lawrence, 1995) показало, что суммарные затраты на установку фар дальнего света с автоматическим включением составляют около 6-13 канадских долларов (1990). Затраты, связанные с увеличением расхода топлива оцениваются приблизительно в 0,5 канадских долларов на автомобиль в год. Цены на бензин в Северной Америке значительно ниже, чем в Норвегии, так что эти расходы нельзя сравнивать с расходами в Норвегии. Расходы на установку фар дальнего света в Норвегии составляют 30-70 крон.
Выгода от применения этого мероприятия, связанного с техническим оснащением автомобиля, втрое превышает затраты.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |