КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пешеходные катафоты
Влияние на аварийность Найдено только одно исследование, посвященное влиянию катафотов на ДТП с участием пешеходов. Это исследование проведено в Норвегии (Elvik, 1996). В нем сравниваются пешеходы в движении и пешеходы в ДТП, распределенные по признаку использования катафота. Статистика использования катафотов относится к периоду 1982 и 1983 гг.(Fosser, 1984). Источник информации о ДТП - регистр ДТП Центрального статистического бюро. В сравнении учтены отдельно дети и взрослые, наличие или отсутствие освещения дороги не учитывалось. Исследование показало, что использование пешеходного катафота уменьшает риск наезда на пешехода в темное время суток на 85% (95; 75%). Значительное снижение риска аварийности совпадает с результатами исследования, которое показало влияние катафота на видимость и заметность пешехода в темноте. Несомненно, что водители автомобилей обнаруживают пешехода, имеющего световозвращатели со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходом, не имеющим последних (Nordisk Trafikksikkerhetrad, 1975; Blomberg, Hale og Preusser, 1984). Так, при движении с ближним светом расстояние обнаружения пешехода на дороге увеличивается с 25-40 метров до 130-140 метров. При движении с дальним светом расстояние, на котором обнаруживаются пешеходы на дороге составляет около 400 метров. Если расстояние обнаружения пешехода рассматривается как "граница безопасности", то обратная величина расстояния обнаружения может рассматриваться как "потенциальный риск ДТП" (Elvik, 1996). Исследования показали, что увеличение расстояния обнаружения пешехода, использующего катафот, позволяет снизить потенциальный риск ДТП на 70%. Многие ДТП с участием пешеходов происходят на перекрестках дороги, на которых движение следует в обоих направлениях. В таком случае использование катафота как на левой, так и на правой стороне тела сокращает риск попасть в дорожнотранспортное происшествие по сравнению с тем, когда катафот виден только водителями, следующими в одном направлении.
Согласно исследованию (Blomberg, Hale og Preusser, 1984) наличие призматического катафота (световозвращателя) на спицах велосипеда не помогает увеличивать расстояние обнаружения велосипедиста в темноте. Вместе с тем, велосипедист, у которого впереди имеется фонарь с белым светом, а сзади огни с красным светом, опознается с большего расстояния (увеличение расстояния от 5 до 35%). Наличие отражателя увеличивало расстояние обнаружения велосипедиста в темноте на 5-10%. В английском исследовании (Watts, 1984) о видимости велосипедистов сделан вывод о том, что водитель автомобиля обнаруживает велосипедиста со световозвращающими материалами на куртке в темноте на 7% с большего расстояния (1,13 м против 1,06 м), чем велосипедиста в обычной темной куртке. Исследования, в которых сопоставляли расстояние обнаружения велосипедов с призматическими световозвращателями на спицах велосипеда и велосипедов с белыми световозвращающими шинами, показали, что видимость первого была лучше чем последнего (Burg og Beers, 1978). Вместе с тем доля водителей, правильно опознавших действительные размеры велосипеда, была большей для тех велосипедов, которые имели световозвращающие шины.
Таблица 4.8.1. Влияние световозвращающих номерных знаков автомобиля и световозвращателя на задней части грузового автомобиля на количество ДТП
Ни одно из этих мероприятий не оказывает статистически достоверного влияния на количество ДТП. Hisdal (1976) отмечает, что исследования, проведенные также в США в штатах Айове, Мэн и Северной Каролине, показывают снижение аварийности после введения обязательных световозвращающих номерных знаков, но напоминает, что эти исследования имеют значительные методические слабости.
Результаты этих исследований влияния защитной одежды приводятся в табл. 4.8.2. Таблица 4.8.2: Влияние защитной одежды мотоциклиста на количество / степень травм
Ношение защитной одежды приводит к достоверному снижению фактически всех типов травм при ДТП с мотоциклистами на 33-50%. Это касается использования перчаток, обуви и защитной одежды. Наибольшее влияние имеет использование перчаток.
Мероприятия рассматриваемые в настоящем разделе не оказывают влияние на пропускную способность автомобильных дорог.
В литературе обсуждался вопрос о том, могут ли световозвращающие материалы оказывать ослепляющее воздействие. Обычные световозвращатели на пешеходах и световозвращатели на велосипедах не обладают ослепляющим действием. Когда речь идет о возможном ослепляющем действии световозвращающих номерных знаков, то количество данных явно недостаточно для того, чтобы ответить на этот вопрос (Hisdal, 1976). Нельзя считать, что упомянутые меры имеют какое-либо влияние на состояние окружающей среды.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |