Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выгода и затраты для отдельного велосипедиста




Влияние на пропускную способность дорог

Документально не подтверждено какое-либо влияние применения велосипедных шлемов на пропускную способность дорог. Если бы велосипедисты в шлемах ездили быстрее, чем другие велосипедисты, это можно бы было истолковать как увеличение пропускной способности. Сокращение езды на велосипедах означает, с другой стороны, что велосипедисты должны компенсировать эти потребности в поездках другим способом, возможно используя другие способы передвижения (вместо чистых велосипедных поездок).


Влияние на окружающую среду

Документально не подтверждено какого-либо влияния применения велосипедистами шлемов на окружающую среду.


Затраты


Велосипедный шлем для детей в Норвегии стоил приблизительно 250-350 крон. Велосипедный шлем для взрослых стоил в 1995 г. приблизительно 350-450 крон ("Эгленд ДВС А/С", 1995).


Эффект от средств, вложенных на реализацию мероприятия.

Средний риск травматизма велосипедиста в Норвегии, рассчитанный на основании данных регистрации травматизма ГИЗа и данных норвежского исследования способов передвижения, проводившегося в 1991-1992 гг. (Bjoernskau, 1993) в масштабе всей страны, составляет приблизительно 13,5 травм на миллион велосипедо-километров. Эта цифра относится ко всем велосипедистам старше 13 лет. Согласно этому исследованию велосипедисты старше 13 лет в 1991-1992 гг. проехали на велосипедах 662 млн. километров.

Согласно национальному исследованию поездок на велосипедах, проведенному в 1992 г. (Borger og Frоysadal, 1993), велосипедисты старше 15 лет проехали 929 млн. километров, а в возрасте 7-14 лет - 389 млн. километров. Неизвестно, чем объясняется относительно большая разница в количестве велосипедо-километров для взрослых между двумя этими исследованиями.

Если в основу положить количество травм по данным ГИЗ (Borger, 1991), а количество велосипедо-километров - из исследования поездок на велосипедах, риск травматизма велосипедистов в 1992 г. для различных возрастных групп будет таким, каким он представлен в табл. 4.10.3.

Таблица 4.10.3. Риск травматизма велосипедистов в 1992 г. в Норвегии, рассчитанный на основании результатов исследования поездок на велосипедах

Возрастные группы Травмированные велосипедисты Млн. велосипедо-километров Травмированных на млн. километров
7-14 лет     8,8
15-29 лет     10,3
30 лет     4,4
Все группы     7,0

Для велосипедистов в возрасте 7-14 лет (96% населения этой возрастной группы), которые проезжают на велосипедах столько же, сколько в среднем характерно для возрастной группы, ожидаемое ежегодное количество травм на велосипедиста составляет приблизительно 0,009. Для велосипедистов в возрасте 15-29 лет (77% населения этой возрастной группы) соответствующее ежегодное количество травм на велосипедиста составляет 0,004. Для велосипедистов в возрасте свыше 30 лет (60% населения этой возрастной группы) среднее ожидаемое ежегодное количество травм на велосипедиста составляет приблизительно 0,002.

Ожидаемые ежегодные количества травм на велосипедиста в 1992 г. для детей отражают в основном риск, когда пользуются шлемом. Для взрослых это риск, когда не пользуются шлемом. Предполагается, что округленно 40% травм приходятся на такие, которые можно предотвратить, пользуясь шлемом, и что применение жестких шлемов предотвращает 60% таких травм. При этом общее ожидаемое количество травм на одного велосипедиста может сократиться приблизительно на 25%. Это соответствует приблизительно 0,0025 предотвращенных травм на велосипедиста в год в возрасте 7-14 лет при пользовании шлемом, приблизительно 0,001 предотвращенных травм на одного велосипедиста в год в возрасте 15-29 лет и приблизительно 0,0005 предотвращенных травм на одного велосипедиста в год в возрасте свыше 30 лет. Большинство предотвращаемых травм относятся к легким травмам (Schrоder Hansen, Hansen, Wallоe og Fjeldsgard, 1995). Расходы в среднем на предотвращенную травму оцениваются в 300.000 крон. Тем самым общественно-экономическая стоимость предотвращенных травм составит приблизительно 750 крон на велосипедиста в год для велосипедистов в возрасте 7-14 лет, приблизительно 300 крон на велосипедиста в год для велосипедистов в возрасте 15-29 лет и приблизительно 150 крон на велосипедиста в год для велосипедистов в возрасте свыше 30 лет.

Предполагается, что срок службы велосипедного шлема для детей (7-14 лет) составляет 3 года, для молодежи (15-29 лет) - 6 лет и для взрослых (свыше 30 лет) - 10 лет. Срок эксплуатации велосипедного шлема для детей короче, чем для взрослых, поскольку дети быстро "вырастают" из шлема. В пересчете на ежегодный платеж расходы на приобретение шлема для детей составят приблизительно 120 крон, для молодежи - приблизительно 190 крон и для взрослых - приблизительно 55 крон.

Это означает, что применение шлема выгодно с общественно-экономической точки зрения для всех групп велосипедистов с рассчитанным отношением выгода/затраты приблизительно 6,2 (750/120) для детей, 3,3 (300/90) для молодежи и 2,7 (150/55) для взрослых.


Выгода и затраты при возможном введении обязательного применении велосипедных шлемов


Современный размер применения в Норвегии велосипедных шлемов (Fosser, 1996) составляет приблизительно 72% среди детей, 22% среди молодежи и 37% среди взрослых. В среднем с долей участия групп в езде на велосипеде применение шлемов составляет приблизительно 44%. При введении возможного обязательного применения велосипедных шлемов можно будет сделать различия между следующими группами велосипедистов.

1. Велосипедисты, которые уже пользуются шлемами. Их непосредственно не затрагивает введение предписания и на них приходится приблизительно 44% пользующихся велосипедом.

2. Велосипедисты, которые переходят на применение велосипедных шлемов. Предполагается, что применение шлемов среди тех, кто продолжает ездить на велосипеде после введения предписания, составит 75%. Далее предполагается, что поездки на велосипеде сократятся на 20%. Тем самым на велосипедистов, которые переходят на применение шлемов, придется 16% пользующихся велосипедом в настоящее время.

3. Велосипедисты, которые попрежнему будут ездить без шлема и после введения предписания. Предполагается, что они составят 25% от тех, кто попрежнему ездит на велосипеде (80%), т.е. на них придется 20% пользующихся велосипедом.

4. Велосипедисты, которые прекратят езду на велосипеде после введения обязательного применения велосипедных шлемов. Предполагается, что на них придется 20% пользующихся велосипедом в настоящее время.

Предполагается, что велосипедистов первой группы, которые уже пользуются велосипедными шлемами, введение предписания не затронет. Они попрежнему будут пользоваться шлемом и уровень риска травматизма у них будет таким же, как и в настоящее время. Предполагается также, что у тех 16%, которые переходят на применение велосипедного шлема, риск травматизма на велосипедокм возрастет на 15%. У велосипедистов третьей группы, которые будут попрежнему ездить без велосипедного шлема, риск травматизма останется неизменным. Предполагается, что у велосипедистов четвертой группы, которые прекратят езду на велосипеде, травматизма не будет.

Обобщенные расходы на езду на велосипеде раньше оценивались приблизительно в 3,20 кроны на километр (Elvik, 1997). Предполагается, что с введением предписания эти расходы возрастут приблизительно на 0,20 кроны на километр. Исходя из того, что в стране имеется 3 млн. велосипедистов, количество новых шлемов, которые будут куплены в связи с введением предписания об их обязательном применении, составит 0,16 3 = 480000. Выгода и затраты при введении предписания можно оценить, как указано в табл. 4.10.4.

Таблица 4.10.4. Выгода и затраты при введении обязательного применения велосипедных шлемов в Норвегии. Цифры со знаком минус - увеличению расходов

Составляющие выгоды и затрат Млн. крон
Увеличение расходов, связанных с травмами велосипедистов, которые переходят на применение шлемов -20
Сокращение травматизма при прекращении езды на велосипеде  
Утраты выгоды у велосипедистов, прекративших езду на велосипеде -25
Сумма чистой выгоды  
Расходы на приобретение шлема  
Прочие расходы (контроль, информация и т.д.)  
Сумма расходов  

Рассчитано, что при введении обязательного применения шлемов количество новых случаев травм, отмечаемых в полицейских отчетах, составит 10-15 в год. Прекращение поездок на велосипеде 20% велосипедистов приведет к сокращению травм на 130-140. Утраты выгоды для тех, кто прекращает езду на велосипеде, оценивают в 0,10 крон на километр. После этого чистая прибыль от введения обязательного применения велосипедных шлемов составит приблизительно 150 млн. крон в год. Расходы, в основном одноразовые расходы, составят приблизительно 280 млн. крон. Если влияние в виде сокращения поездок на велосипеде продлится более одного года, введение обязательного применения шлемов будет выгодным с общественно-экономической точки зрения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.