КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Влияние на аварийность. Индивидуальное влияние
Caims og Holbourn, 1943 (Великобритания). Большинство этих исследований проводилось в больницах или других оздоровительных учреждениях, где пострадавшие водители мопеда или мотоцикла проходили курс лечения. Слабостью исследований, проведенных в оздоровительных учреждениях, является то, что непострадавшие мотоциклисты, т.е. те, кто избежал травм в результате применения шлема, как правило, не учитываются. Кроме того, многие исследования в незначительной степени учитывали другие факторы, помимо применения шлема, которые оказывают влияние на тяжесть травм при дорожно-транспортных происшествиях. Поэтому результаты являются ненадежными. Лучшие оценки влияния применения шлема на тяжесть травм приведены в табл. 4.11.1. Таблица 4.11.1. Влияние использования шлема водителями мопедов и мотоциклистами на вероятность получения травмы (данные по отдельным ДТП)
Koehler, 1978 (США). Лишь небольшое количество этих исследований сообщает чтото о применении шлемов и количестве поездок на мопедах и мотоциклах до и после введения или отмены предписания об обязательном применении шлемов. Поэтому невозможно установить взаимосвязь между тем, насколько большие изменения в применении шлемов вызывает введение обязательного применения шлемов, и тем, насколько большие изменения количества травм вносит введение этого предписания. На основании вышеуказанных исследований в табл. 4.11.2 приведены данные о влиянии введения или отмены обязательного применения шлемов водителями мопедов и мотоциклистами. Таблица 4.11.2. Влияние введения или отмены обязательного использования шлемов на количество травмированных мотоциклистов
Введение обязательного применения шлемов сокращает количество травмированных водителей мопедов и мотоциклистов приблизительно на 20-30%. Отмена предписания, как оказалось, приводит к увеличению количества погибших приблизительно на 30% и несколько меньшему (приблизительно на 5-10%) количеству травмированных водителей мопедов и мотоциклов. В Норвегии обязательное применение шлемов введено в период 1977-1979 гг. (предписание в 1977 г., штраф в 1979 г.). Для того, чтобы получить представление о влиянии введения предписания, в табл. 4.11.3 приведены сведения о применении шлемов, о количестве зарегистрированных мопедов и мотоциклов, о количестве зарегистрированных автомобилей и о количестве травм в 1976 г. (до введения предписания) и в 1980 г. (после введения предписания). Таблица 4.11.3. Изменения в период до и после введения обязательного применения шлемов водителями мопедов и мотоциклов в Норвегии
В среднем применение шлемов водителями мопедов и мотоциклистами увеличилось с 58% в 1976 г. до 93% в 1980 г. Количество травм в этой группе участников движения увеличилось с 1286 до 1506. Это увеличение нельзя объяснить увеличением поездок на мопедах и мотоциклах. Увеличилось количество травмированных водителей и мотоциклистов на миллион чел-км. Анализ количества травмированных участников движения в остальных происшествиях показывает сокращение за тот же период и в абсолютных цифрах и в пересчете на миллион чел-км. Эти данные противоречат результатам исследований других стран. Нельзя также делать выводы о том, что увеличение применения шлемов не сократило количество травмированных водителей мопедов и мотоциклистов в Норвегии. Приведенные выше цифры имеют другое объяснение, например, изменившийся возрастной состав водителей мопедов и мотоциклов, изменившаяся отчетность о травмах, изменение поведенческих привычек у водителей мопедов и мотоциклов и изменения условий дорожного движения.
Документально не подтверждено какоелибо влияние применения шлемов водителями мопедов и мотоциклов или обязательного их применении на пропускную способность автомобильных дорог.
Документально не подтверждено какое-либо влияние применения шлемов водителями мопедов и мотоциклов или обязательного их применения на окружающую среду.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |