Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эсэсовец и вопрос крови. 96 страница




[80]) Прокимнов вообще очень много. Они разделяются на прокимны литургийные и утренние; литургийные подразделяются на повседневные, воскресные и праздничные. Кроме того особые прокимны приурочены к великопостному богослужению и богослужению от Пасхи до Троицы. Есть прокимны “Общие Святым.” Все эти прокимны содержатся, между прочим, в книге “Служебник.” Вот воскресные литургийные прокимны, различающиеся по гласам:

1 гл. - “Буди, Господи, милость твоя на нас, якоже уповахом на Тя.”

2 гл. – “Крепость моя и пение мое Господь, и бысть мне во спасение.”

3 гл. – “Пойте Богу Нашему, пойте, пойте Цареви Нашему, пойте.”

4 гл. – “Яко возвеличашася дела твоя, Господи, вся Премудростию Сотворил еси.”

5 гл. – “Ты, Господи, Сохраниши ны и соблюдеши ны от рода сего и во век.”

6 гл. – “Спаси, Господи, люди твоя и благослови достояние твое.”

7 гл. – Господь крепость людем своим даст, Господь благословит люди своя миром.”

8 гл. – “Помолитеся и воздадите Господеви Богу Нашему.”

По прочтении Апостола полагается чтецу произносить еще краткий стишок, называемый “аллилуарием.”

[81]) Историческое происхождение Великого входа соответствует происхождению Малого входа. Как уже говорилось неоднократно, в древности устраивалось два боковых отделения (апсиды) около алтаря. В одном отделении (назыв. Диаконником или Сосудохранилищем) хранились Священные сосуды, одежды и книги, в том числе и Евангелия. Другое отделение (наз. Предложением) было предназначено для принятия приношений (хлеба, вина, елея и ладана), из которых потребная часть отделялась для Евхаристии. Когда приближалось чтение Евангелия, то диаконы уходили в Сосудохранительницу или Диаконник и приносили Евангелие для чтения посреди Церкви. Равным образом перед освящением Св. Даров диаконы из Предложения приносили совершителю Литургии Дары к Престолу. Таким образом, в древности перенос хлеба и вина был практически необходим, потому что жертвенник находился не в алтаре, как теперь, а в самостоятельной части храма. Теперь же Великий вход имеет больше иносказательное значение, изображая собою шествие Иисуса Христа на вольное Страдание.

[82]) Попечение по-гречески “μέριμνα” = печаль, забота, пристрастие к земным благам, “попечение о них.”

[83]) Слова “Царя всех подымем” переводят еще так: чтобы принять в Дарах Царя всех, переносимого с жертвенника на престол.

[84]) “Дориносима,” по-греч. δορυφορούμενον = дорифоруменон, происх. от слова δορυ = копье + φορούμενος = носимый, значит копьеносима. Такой перевод напоминает древний обычай воинов поднимать на щитах копьями своего полководца. “Дорофорумена” значит также: “сопровождаемого в качестве почетной стражи.” Вся фраза во втором переводе будет иметь смысл, что ангелы невидимо сопровождают Христа во время великого входа в качестве почетной стражи.

[85]) Слова “милость мира” имеют еще другой смысл: “будем возносить в душевном мире дары дружбы, взаимной любви и жертву славословия.”

[86]) Для возвещения лицам, не присутствующим во Храме, о приближении важнейшего момента Литургии – бывает Благовест, называемый звоном к “Достойно.”

[87]) Слова Евхаристической молитвы, произносимые священником вслух народа, взяты из видения пророка Иезекииля (1, 4 – 24), Исайи (6, 3) и Ап. Иоанна Богослова (Апок. 4, 6 – 8). Св. Пророк Иезекииль и Иоанн Богослов в Откровении видели Престол Божий, окруженный Ангелами – в образе орла (поюще), тельца (вопиюще), льва (взывающе) и человека (глаголюще), которые немолчно восклицали. Пр. Исайя слышал, что они восклицали именно слова этой хвалебной песни: “Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф.” таким образом, и Ангелы и люди как бы духовно соединились в прославлении Бога этой победной песнью. К этой победной песне Ангелов присоединяется еще песнь еврейских детей, которою те приветствовали Спасителя при Его торжественном входе в Иерусалим, а именно: “Осанна в вышних, Благословен грядый во Имя Господне, осанна в вышних.”

[88]) По-гречески слова: “Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся” (“Τά σά έχ τών σών σοί, προσφέρομεν χατά πάντα, χαί δια πάντα”) – означают: “Твои дары: хлеб и вино – мы Тебе, Господи, приносим вследствие всех изложенных в молитве побуждений; согласно всему указанному (Иисусом Христом) порядку (Лук. XXII, 19) и в благодарность за все благодеяния. В молитве из Литургии Св. Василия Великого, читаемой во время 1 прост. ектении, эта мысль выражается еще сравнением. Здесь читается, чтобы Господь принял бы приносимую Евхаристическую бескровную жертву так же, как он принял: “Авелевы дары, Ноевы жертвы, Авраамовы всеплодия, Моисеевы и Аароновы священства, Самуилова мирная.”

[89]) “Словесной службой” Евхаристия называется в отличие от “деятельной” службы (через молитву и добрые дела), потому что преложение Св. Даров выше сил человеческих, а совершается благодатью Св. Духа, и священник молится, произнося совершительные слова.

[90]) Делаем себя “милыми,” угодными Богу; умиленно молимся.

[91]) И так, молитва евхаристическая разделяется на три части: благодарственную, историческую и просительную.

[92]) В двунадесятые праздники вместо “Достойно” поется Ирмос 9 песни Канона. В ирмосе также говорится о Пресвятой Богородице и он называется “задостойником.” (См. §§ 124, 127, 132 и др. из отд. VI).

[93]) Кроме сего, этими словами выражается мысль об общем единении всех верующих через Иисуса Христа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.