Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эсэсовец и вопрос крови. 97 страница




[94]) Люди называются достоянием и собственностью И. Христа, как приобретенные Его Кровью и Страданиями (I Петр.II, 9).

[95]) По ходу предыдущих изъяснений – самое Причащение священнослужителей, в особенности соборное, может обозначать неоднократные “общения” Апостолов с Иисусом Христом после Его воскресения и вкушения ими трапезы, благословенной Воскресшим Христом, а равно знак будущего вкушения верующими от плода лозного в Новом Царствии Бога Отца (Лук. XXVI, 29; Марк. XIV, 25).

[96]) Эти молитвы Св. Василия В. отличаются не только большим объемом по срав. с молитв. Св. Златоуста, но и большим лиризмом (чувством), образностью и бытовыми чертами. Таково, напр. следующее место из молитвы за живых и умерших: “Помяни, Господи, предстоящия люди, и ради благословных вин (т.е. уважительных причин) оставльшихся и помилуй их и нас, по множеству милости Твоея: Сокровища их исполни всякаго блага; Супружество их в мире и единомыслии соблюди: младенцы воспитай, юность настави, старость поддержи, малодушныя утеши, расточенныя собери, прельшенныя обрати, и совокупи Святый Твоей Соборней и Апостольской Церкви; Стужаемыя от духов нечистых свободи, плавающим сплавай, путешествующим сшествуй, вдовицам предстани, сирых защити, плененыя избави, недугующия исцели. На судищи, и в рудах (в рудниках), и в заточениях, и в горьких работах и во всякой скорби, и нужде, и обстоянии сущих помяни, Боже… И на вся излий богатую Твою милость, всем подая яже ко спасению прошения.”

[97]) Эта молитва читается так:

О тебе радуется, Благодатная, всякая тварь: Ангельский собор и Человеческий род, освященны храме и раю словесный, девственная похвало, из Нея же Бог воплотися, и Младенец бысть, прежде век сый Бог наш: Ложесна бо Твоя престол сотвори, и чрево твое пространнее небес содела. О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, слава Тебе.

(Благодатная, о Тебе радуется всякая тварь, собор ангелов и человеческий род, Ты – освященный храм, разумный рай, девственная слава, от Которой Бог принял плоть и стал Младенцем, Тот, Который прежде веков Бог наш. Ибо Он Тебя сделал Своим Престолом и Твое чрево – обширнее небес. О Тебе радуется, Благодатная, вся тварь, слава Тебе.)

[98]) В двунадесятые праздники поется так же, как и на Литургии, ирмос 9 песни или “задостойник.”

[99]) Перед чтением Евангелия и до возношения Св. Даров с Архиерея снимается омофор для выражения смирения и покорности Спасителю, потому что это священнодействие есть дело самого Спасителя нашего, который Сам через священнослужителей есть Приносящий и Приносимый.

[100]) Гимн “Единородный Сыне” был составлен и внесен в Литургию, чтобы выразить учение о воплощении Сына Божия.

[101]) О происхождении молитвы “Святый Боже” существует следующий рассказ: - В начале V в. при императоре Феодосии и архиепископе Прокле было в Константинополе сильное землетрясение. По этому случаю был совершен крестный ход, во время которого один отрок был чудесно приподнят от земли на воздух и слышал пение Ангелов “Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный.” Опустившись на землю, он пересказал, что слышал, и когда христиане пропели эту ангельскую песнь, присоединяя к ней слова “помилуй нас,” землетрясение прекратилось. С тех пор эта песнь введена в употребление.

[102]) Поводом к составлению и введению в Литургию “Херувимской п.” послужило то обстоятельство, что в древней церкви после молитв о верных священнослужители отходили в жертвенник, чтобы взять там Дары и перенести их на престол. Для того же, чтобы внимание верующих не рассеивалось во время перерыва, установлено петь “Херувимскую песнь.”

[103]) “Символ Веры” был составлен на I и ІІ Вселенск. Соборах (в 325 и 381 г.), но до конца V в. не исполнялся за Литургией.

[104]) О происхождении молитвы “Достойно есть яко воистину” известно следующее. На Афоне, в монастыре Карее подвизались в одной келии старец и послушник. Однажды, когда послушник остался один, а старец ушел в другую церковь помолиться, к послушнику постучался странник и остался в келии ночевать. Когда пришло время молитвы, послушник и странник начали петь песнь Богородице. Гость пел совсем иначе, чем пели обыкновенно монахи, а именно словами “Достойно Есть.” Тогда послушник попросил его записать слова новой песни Богородице на каменной доске, так как другого материала у него в келии не оказалось. Когда вернулся старец и узнал о происшедшем, он донес об этом собору. Собор донес патриарху, представил и самую доску.

[105]) Молитва за Государя была составлена под впечатлением злодейского убиения Царя-Освободителя в 1881 г.

[106]) О происхождении и значении молитвы “Господи, Спаси благочестивыя” (и особенно т. н. выкличек на Архиерейском служении, как и всего малого входа Архиерейской Литургии) известно следующее. В древности до окончания 3 антифона (или запов. блаженства) ни священники, ни тем более Епископ не вступали в алтарь. Входили же они к моменту чтения Евангелия, в сопровождении прочих священнослужащих. Со времени же высшего расцвета власти византийских императоров и церемоний двора к малому входу священнослужителей приурочивалось и вхождение в церковь византийского императора. Обыкновенно Патриарх встречал императора у дверей притвора и вместе с ним вступал в середину Церкви. Затем патриарх первый входил в алтарь, за ним Император. Следовали взаимные поклоны и приветствия: “Ис полла эти деспота.” Когда Император, войдя в алтарь, совершал поклонение престолу и каждение, протодиакон и возглашал приветствие: “Господи, спаси благочестивыя.” Следов. в этом приветствии прежде всего имеются в виду лица Царского звания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.