Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эсэсовец и вопрос крови. 98 страница




[107]) Причина первоначального положения Проскомидии перед Литургией верных состояла в том, что оглашенным не позволялось участвовать в приношении даров для освящения за Литургией верных. Когда же постепенно исчезал класс оглашенных и сокращалось содержание Л. оглашенных, тогда естественно было поставить проскомидию в начале Литургии.

[108]) По мнению других ученых состав Евхаристической вечерни ограничивался только определенными псалмами и благословенными над хлебом и вином молитвами; другие же богослужебные части были приурочены к особым молитвенно-богослужебным собраниям христиан.

[109]) По преданию, из всех Апостолов особенно позаботились о придании Литургии более единообразного и даже письменного порядка - св. Апостолы Иаков, Марк, Иуда или Фаддей и, может быть, Ап. Петр. От них дошли, по преданию, Литургии, которые дают право разделять совершавшиеся Литургии в течение I – III вв. до Св. Василия Великого по тем главным областям или районам, на которые ярко делилась тогдашняя греко-римская империя вследствие географических и племенных особенностей населения. Так, в Палестинских областях утвердилась Литургия Ап. Иакова, который проповедовал в Палестине. В Египетско-Александрийском районе Литургия Ап. Марка, проповедовавшего в Александрии; в Сиро-Персидском и Месопотамском районе – Литургия Ап. Фаддея или Иуды, проповедовавшего здесь. В Антиохойском районе – Литургия Ап. Петра, приписываемая и дошедшая через одного из учеников его – епископов, или Еводия, или Климента. Историческим литературным памятником литургийной заботливости этих Апостолов служат дошедшие до наших времен списки с изложением Литургий, по преданию, составленных этими Апостолами. Однако, эти списки и находящиеся в них молитвы, по указаниям ученых, не могут быть признанными в настоящем их виде Апостольскими, но только по мысли, причем в главной части – Евхаристической молитве могут считаться по преданию дошедшими от Апостолов. Из этих областей проникла Литургия в другие соседние страны, в которых распространялась христианская вера. Так из Антиохийско-Месопотамских областей христианская вера и церковные деятели проникли в Константинопольский район и здесь утвердилась Антиохийская Литургия; из Рима проникла вера и Литургия в Галлию, в Испанию, в города северной Африки и Италии (Медиолан) и здесь утвердилась Римская Литургия; в Абиссинию проникла христианская вера из Александрии – и здесь утвердилась Литургия Ап. Марка. По этому различаются Литургии Палестинского, Антиохийского, Сиро-Персидского, Римского и Александрийского округа. Отсутствие общей Литургии для всего христианского мира и разнообразие ее в частностях объясняется тем, что до IV века христианская церковь не имела возможности установить общее единство и одинаковые церковные порядки и обычаи. В IV веке, после прекращения гонений на христиан, началось объединение церковной жизни – и в том числе богослужения.

[110]) Наследием древнехристианских агап и напоминанием о них теперь служат: 1) обычай раздавать за Литургией Антидор; 2) благословение хлебов за всенощной; 3) трапезные церкви в монастырях и древних русских приходах; 4) освящение плодов 6 августа.

[111]) При этом необходимо заметить, что, согласно новейшим исследованиям, для оглашенных в первые века христианства существовал особый, специальный вид огласительной службы, более пространной, чем существующий вид Литургии оглашенных, и заключающий в себе чтение Св. Писания, псалмы и молитвы, специально предназначенные для оглашенных. Такая общественная служба, совершаемая по преимуществу Великим Постом, называлась “Тритекти,” от слов греч. “τριτο έχτη” (τριτη χαι έχτη), т.е. ώρα. “Третье-шестой час,” т.е. служба, приходившаяся по времени на третье-шестой час.

[112]) Вот схема Климентовой Литургии:

1. Чтение Свящ. Писания.

2. Взаимное приветствие священнослужителя и народа.

3. Проповедь.

4. Ектения диакона об оглашенных.

5. Благословение и молитва епископа над оглашенными.

6. Ектения диакона за одержимых нечистыми духами.

7. Благословение и молитва епископа над одержимыми нечистыми духами.

8. Ектения диакона за просвещенных.

9. Благословение и молитва епископа над просвещенными.

10. Ектения диакона за кающихся.

11. Молитва епископа над кающимися.

12. Ектения диакона за верных.

13. Молитва епископа за верных.

14. Взаимное приветствие молящимися.

15. Принесение Даров к Жертвеннику.

16. Евхаристическая молитва.

17. Преподание мира.

18. Новая ектения диакона.

19. Молитва епископа о причащающихся.

20. “Святая Святым” и “Един свят.”

21. Причащение.

22. Благодарственная ектения диакона.

23. Благословение молящихся епископом.

24. Отпустительная молитва.

[113]) Одним из свидетельств древности Евхаристической молитвы, как основы и средоточия христианского богослужения, является книга “Апокалипсис” и особенно IV гл. 8 – 11, где представлен образ совершения Литургии епископом с пресвитерами и слова молитвенных возглашений.

[114]) (“Несть истины во устех их, сердце их суетно, языки своими льщаху.”)

[115]) (“Прехождах в незлобии сердца моего”… “не прильпе мне сердце строптиво”…)

(“Заутра услыши глас мой”… “Господи, прибежище был еси нам”… “Милость и суд воспою Тебе, Господи”).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.