Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Касса ® СЭП ® ОСС ® клиент




СЭП (Система Электронных Платежей) – это промежуточное звено, где проходит обработка платежей, проверка на корректность.

 

Порядок проведения платежа:

1. Данные по платежу вводятся в ПАК Рарус. Пробивается чек.

2. В программе ставится галочка «Синхронизировать автоматически» и платеж попадает в СЭП. Галочку можно поставить утром и больше не снимать, платежи будут проходить автоматически.

Важно!!! Если на ТТ несколько рабочих мест с ПАК Рарус, то автоматическую синхронизацию необходимо включать только на одном (любом) компьютере. В ином случае, возможно «задвоение» платежей.

3. Далее платеж попадает к оператору, и уже оператор отправляет его клиенту.

 

Зона ответственности ТТ - это КАССА И СЭП. Дальнейшее проведение платежа на ответственности оператора, и сотрудники ТТ на данный процесс повлиять не могут.

 

Посмотреть информацию по принятым платежам (№, сумма) можно в Отчете по платежам (нажав кнопку «ОтчетПлат» в основном окне кассира).

В данном отчете необходимо указать период приема платежа, и нажать кнопку «Сформировать».

При необходимости можно конкретизировать запрос – указав название оператора, и № в десятизначном формате.

 

Общий порядок действий сотрудника ТТ при принятии и проведении платежей в ПАК Рарус:

1. Сотрудник ТТ получает деньги и устное сообщение от клиента о намерении произвести платеж, сообщив номер (идентификатор) услуги, наименование поставщика услуг и сумму.

2. Выбивает пречек с указанием номера (идентификатора), суммы и поставщика услуг, просит клиента проверить правильность указанных данных в пречеке со слов клиента и поставить свою подпись.

3. Сотрудник ТТ пробивает по кассе кассовый чек.

4. Передает клиенту кассовый чек со своей подписью. Пречек с подписью клиента сотрудник торговой точки оставляет у себя (и далее хранит на ТТ).

5. Сотрудник ТТ проводит платеж с использованием ПАК Рарус.

 

Работа с ошибочными платежами (корректировка платежей).

 

При проведении платежей возникают различного рода ошибки, которые необходимо исправлять, т.е. производить корректировку платежей.

 

Сотрудникам ТТ доступно несколько вариантов работы с ошибочными платежами:

1. Перепроведение платежа.

2. Перевод платежа с неверного номера на верный.

3. Отмена платежа.

4. Возврат ДС за платеж клиенту.

 

Важно!!! При любых действиях с платежами (перепроведение, возврат, отмена), обязательно необходимо проверять:

1. Наличие платежного документа (чека). Чек должен быть именно той ТТ, на которой он был пробит по кассе;

2. Прохождение платежа в СЭП. От статуса платежа будет зависеть возможность проведения той или иной корректировки.

 

Уточнить статус платежа (прохождение в СЭП), можно:

- по единому номеру голосового портала «Связной» - 6509

- на сайте Компании в разделе: «Связной поддержка» ® «Информация» ® «Статус платежа».

 

 

Все запросы по корректировке, отмене и проведению необходимо отправлять через Базу Заявок АХО.

Оператор по Корректировке Платежей и Отдел Учета и Активации Услуг (РФ): Платежи ЦО будет осуществлять рассмотрение заявок только по следующим темам:

 

Корректировка
Перевод платежа касса
Перевод платежа МТС (от клиента)
Перевод платежа МТС (от кассира)
Изменение данных получателя ЗК (неверный № отправителя)
Изменение паспортных данных/Ф.И.О. отправителя
Изменение получателя по ДП погашение кредита ЗК
Перевод платежа по системе Рапида (не кредиты)
Отмена
Отмена платежа касса
Отмена платежа МТС (от кассира)
Отмена Денежного перевода ЗК/ MG
Отмена платежа погашение кредита Рапида
Отмена платежа погашение кредита ЗК
Аннулирование платежа по Рапиде (не кредиты)
Перепроведение
Непрошедший ошибочный платеж касса
Непрошедший ошибочный платеж терминал
Возврат ДС без чека
Непрошедший платеж терминал/касса
Заявка на возврат заблокирована
Изменение статуса зависшего платежа для возврата/перепроведения
Выписка из Банка

 

ПЕРЕВОД ПЛАТЕЖА.

 

Обязательные условия для перевода:

- наличие платежного документа (кассового чека);

- платеж прошел в СЭП

- перевод осуществляется только в пределах одного поставщика услуг;

- перевод осуществляется только в пределах одного региона;

 

Порядок действий:

1. Заполнить заявление на перевод (установленного образца). Заявление на перевод заполняется клиентом (кроме заявления на перевод ошибочного платежа по вине кассира – МТС, его заполняет сотрудник ТТ). Заявление обязательно подписывается клиентом и сотрудником ТТ. Если в заявлении неверно или неразборчиво указаны данные клиента, платежа, то операции перевода не производятся!

2. Отсканировать платежный документ (кассовый чек).

3. Подать заявку через Базу Заявок АХО Специалисту по платежам и контрактам: Категория работ - Запрос в ПиК, Вид работ - Перевод платежа (касса):

Обязательное содержание заявки:

  • Ф.И.О. клиента;
  • Номер мобильного телефона клиента, паспортные данные (серия паспорта, номер паспорта, кем и когда выдан паспорт и т.д.);
  • Дата проведения платежа;
  • Дата принятия заявки на ТТ;
  • Оператор связи/Провайдер - необходимо выбрать из списка. Данные подгружаются автоматически при введении первой буквы;
  • Номер телефона/Счета;
  • Верный номер телефона/Счета;
  • Сумма (в руб. без комиссии);
  • Ф.И.О. сотрудника ТТ;
  • Скан-копия чека;
  • Скан-копия заявления для корректировки платежа

 

Заявки от сотрудников ТТ на перевод ошибочных платежей принимаются и обрабатываются ежедневно с 08:00 до 20:00 (Мск).

Срок рассмотрения заявки - 24 часа.

Сроки рассмотрения заявок на перевод составляют от 1 до 10 дней, в зависимости от поставщика услуг.

Если по истечении данного времени платеж так и не был скорректирован (не переведен с ошибочного номера на правильный), то абоненту необходимо обратиться в сервисную службу своего оператора.

 

ОТМЕНА ПЛАТЕЖА.

 

Существует два вида отмены ошибочного платежа:

1. Отмена (возврат денег на технический счет дилера осуществляется в течение 30 дней или более, в зависимости от поставщика услуг)

2. Отмена «День в день» (возврат денег на технический счет дилера в день оплаты).

 

По ошибочным платежам, ошибки в которых допущены клиентом, операция «отмены» не проводится. В таких случаях клиенту необходимо самостоятельно обращаться к поставщику услуг.

В случае если при совершении платежа ошибку допустил сотрудник ТТ, то, во избежание претензий со стороны клиента, сотруднику ТТ необходимо провести платёж на верный номер, после чего провести отмену ошибочного платежа через оператора по корректировке платежей.

Сроки рассмотрения заявок на отмену составляют от 30 до 60 дней, в зависимости от поставщика услуг.

 

Обязательные условия при осуществлении отмены платежа, а так же порядок действий – полностью соответствуют условиям и действиям при осуществлении перевода (единственное, при оформлении заявления, заполняется заявление на отмену (установленного образца)).

 

 

Важно!!! Заявления на корректировку платежей (переводы/отмены) обрабатываются поставщиком услуг, и выполняются только в том случае, если:

1. На ошибочном счете имеется денежная сумма в полном объеме для ее списания;

2. Имеется техническая возможность для выполнения соответствующей корректировки ПУ.

 

ПЕРЕПРОВЕДЕНИЕ ПЛАТЕЖА.

 

Сотрудник ТТ может обратиться в Отдел Учета и Активации Услуг (РФ): Платежи ЦО, для проведения платежа, в следующих случаях:

- Платеж был принят (проведен в программе), но в СЭП не прошел (например, из-за технических проблем). То есть, платеж завис.

- Платеж был принят (проведен в программе), но в СЭП не прошел (например, из-за ошибки в номере, или из-за неверно указанного поставщика услуг). То есть, платеж ошибочный.

Если номер неверный, то сотруднику ТТ необходимо подать заявку через Базу Заявок АХО Специалисту по платежам и контрактам: Категория работ - Запрос в ПиК, Вид работ – Непрошедший ошибочный платеж (касса):

Суть заявки - ошибочно пробитый платеж на кассе, который не прошел и находится в статусе «Отвергнут». Провести платеж на верный номер возможно, если разница с ошибочным номером не более чем три цифры (включительно).

 

Обязательное содержание заявки:

  • Скопированная строка с платежом из ПАК Рарус;
  • Верный номер.

 

Порядок действий, если номер верный, но платеж фактически не поступил на счет и находиться в статусе «Отвергнут» соответствует действиям при ошибочном номере, но Вид работ при подаче заявки следует выбрать: Непрошедший платеж терминал/касса».

Суть заявки - верно пробитый платеж на кассе/терминале, который фактически не поступил на счет и находиться в статусе «Отвергнут».

 

Обязательное содержание заявки:

Скопированная строка из ПАК Рарус;

 

Срок рассмотрения заявки - 24 часа.

 

Платежный терминал.

 

Описание терминала. Обязанности по обслуживанию терминала.

 

Платежный терминал – это устройство, предназначенное для оплаты клиентом различных услуг (операторы сотовой связи, интернет провайдеры, кабельное/спутниковое ТВ, ЖКУ и прочие).

 

На ТТ могут быть установлены терминалы 2-ух видов:

1) Терминал с ФР (Ярус, Кампэй);

2) Терминал без ФР (выдает только квитанцию об оплате, а кассовый чек печатается через кассу ТТ).

 

Данные терминалы обслуживаются самостоятельно сотрудниками ТТ. Обслуживание и эксплуатация предполагают следующие действия:

· Осуществлять постоянный визуальный контроля за устройством;

· Не допускать причинение ущерба устройству со стороны клиентов, сотрудников и иных лиц, совершающих операции с использованием терминала;

· Не допускать несанкционированного открытия терминала.

· Выдавать кассовые чеки терминальных платежей по требованию клиентов (если терминал без ФР);

· Осуществлять работы с термолентой – замена, работа с застрявшей термолентой, контроль наличия необходимого запаса термоленты на ТТ, заказ термоленты;

· Инкассировать терминал, заполнять журнала инкассации;

· Выполнять требования кассовой дисциплины для терминалов с установленным ФР. А именно:

a) Ведение журнала кассира-операциониста.

b) Ведение журнала учета вызовов специалистов ЦТО.

c) Оформление документов по всем операциям терминального ФР.

· Проводить первичную диагностику неисправности терминала и подавать заявки в ИТ-отдел;

· Следить за целостностью марк-пломб (саморазрушающаяся наклейка) наклеенных на ФР Ярус. В случаях их отсутствия или повреждения необходимо подать заявку в бухгалтерию, на восстановления марк-пломб.

Важно!!! До восстановления марк-пломб терминал не должен принимать платежи.

· Хранить ключи от терминала на ТТ.

 

Платежный терминал с ФР (Ярус, Кампэй).

 

Платежный терминал с ФР – терминал уже со встроенным кассовым аппаратом (ФР), что позволяет проводить кассовые операции (печатать фискальные чеки) непосредственно на терминале, без использования кассы ТТ.

 

Мониторинг терминала.

 

Все проведенные операции по терминалу, мы можем контролировать в ПАК Рарус.

Для этого необходимо зайти в меню «Платежные терминалы» ® «Мониторинг ККТ в терминалах».

 

Где можно увидеть:

1. Суммы денежных средств в терминалах и сейфе ТТ;

2. Заполнение купюроприемника (общее количество купюр + % заполнения терминала, от общей вместимости);

3. Количество купюр в терминалах по номиналам (сколько купюр находится в терминале и какого номинала);

 

Для получения актуальной информации необходимо нажать кнопку «Обновить» .

Так же кнопка «Обновить» используется для восстановления работы терминала, при его блокировке (на терминале появилась надпись «Платежи временно не принимаются»).

 

Работа с сервисным меню терминала.

 

Доступ в Сервисное меню можно получить, открыв терминал, и достав стекер (появится на экране автоматически):

 

  1. В нижней части меню расположены две табличные части:

a) Состояние ККТ (кассы) – информация по ФР (данные смены, данные ФР, сумма наличности в терминале/сейфе/кассе, сумма принятых платежей).

b) Разбивка по купюрам – указан номинал банкнот и их количество (находящихся в данный момент в «стекере» терминала).

  1. Ниже табличной части находится кнопка выхода из сервисного меню «Закончить работу». При нажатии на эту кнопку сервисное меню закроется, и терминал перейдет в режим приема платежей.
  2. В верхней части сервисного меню находятся кнопки запуска всех возможных операций.

 

Открытие смены.

Выполняется автоматически вначале рабочего дня при приеме первого платежа.

Если не закрыта смена за предыдущий рабочий день, то новая смена не будет открыта. При этом терминал заблокируется. В этом случае необходимо провести закрытие смены за предыдущий день.

 

Снятие Х-отчета.

Х-отчет необходим для контроля ДС, принятых терминалом за текущую смену.

 

Инвентаризация ДС.

Эта операция выполняется для корректировки суммы ДС в случаях выявления расхождений между данными х-отчета и фактической суммы наличных ДС за смену.

Операция выполняется по аналогии с операцией инвентаризация ДС в ПАК Рарус. По факту проведения операции по терминалу будет распечатан кассовый чек (изъятия/внесения).

Остальной комплект документов необходимо загрузить в ПАК Рарус, и распечатать.

Для печати документов нужно зайти меню «Платежные терминалы» и выбрать «Загрузка документов терминала»:

В открывшемся окне выбрать терминал (в случае если на ТТ несколько терминалов), заполнить код УТТ и нажать кнопку «Загрузить». Далее выбрать необходимые документы и распечатать их.

 

Согласование проведения операции.

Если при выполнении операции изъятия / внесения ДС в платежном терминале появляется окно, с информацией по ограничению лимита операций, то сотруднику ТТ необходимо подать заявку в Базе заявок АХО. В заявке указать данные по проводимой операции: тип операции, причина, сумма, № терминала.

В случае положительного решения по заявке, на ТТ будет выслан код разрешения на проведение операции по изъятию ДС, который необходимо ввести в соответствующее поле и нажать кнопку «ОК».

 

Снятие выручки.

Эта операция выполняется для оформления переноса ДС из терминала, в сейф ТТ.

Выполняется в следующих случаях:

  1. Необходимо подготовить ТТ к инкассации;
  2. Заполнился купюроприемник;
  3. Закончился рабочий день.

Важно!!! Если в текущей смене уже производилось снятие выручки, то х-отчет будет включать в себя сумму этих операций.

 

Инкассация.

Эта операция выполняется для оформления инкассации ДС платежного терминала.

Оформление инкассации по терминалу проводится уже после основной инкассации ТТ.

После проведения операции по терминалу будет распечатан чек «Изъятие». Документ РКО необходимо загрузить и распечатать через ПАК Рарус.

 

Закрытие смены.

Эта операция выполняется в конце рабочего дня, для закрытия смены по ФР платежного терминала.

Важно!!! После закрытия смены в конце рабочего дня терминал не должен принимать платежи. Если допустить прием платежа, то будет автоматически открыта следующая смена!!!

По факту проведения операции по терминалу будет распечатан Z-отчет. Документ ПКО необходимо загрузить и распечатать через ПАК Рарус.

 

Налоговый инспектор.

Эта операция выполняется только представителями налоговой инспекции (позволяет получить налоговому инспектору всю отчетность установленной формы по терминалу с ФР).

По требованию налогового инспектора необходимо предоставить ему доступ к этому разделу меню.

 

Работа с претензиями клиентов.

В случае возникновения проблем с зачислением денег клиента на его лицевой счет у Провайдера (Поставщика услуги) необходимо проверить статус платежа:

1. На сайте компании «Связной» в разделе Сервисное обслуживание → Статус платежа. Для просмотра статуса платежа необходимо ввести код операции (указан на чеке) и дату платежа, после этого нажать кнопку «Узнать статус».

2. С помощью автоинформатора по номеру 6636.

 

Важно!!! В случае утери чека клиентом претензии по зачислению ДС не принимаются, за исключением случая, когда необходимо вернуть ДС по платежу «Связной Трэвел».

 

Порядок действий в зависимости от статуса платежа:

Статус платежа Сообщение на сайте Действия сотрудников ТТ
Новый Принят В обработке Отложен Ваш платеж обрабатывается системой и будет зачислен позднее. Пожалуйста, ожидайте. Необходимо ожидать. Клиенту озвучивается возможность самостоятельно уточнять статус платежа на сайте.
Завершен В компании «Связной» платеж прошел. Если номер в чеке указан верно, но сумма не поступила на счет, пожалуйста, обратитесь к Вашему поставщику услуг. Если в чеке указан ошибочный номер, пожалуйста, обратитесь в офис Вашего поставщика услуг с чеком и паспортом для перевода платежа на верный номер. Необходимо рекомендовать клиенту обратиться к поставщику услуг.
Отвергнут Ваш платеж на данный номер не зачислен. Если в чеке указан ошибочный номер, пожалуйста, обратитесь по месту оплаты с чеком и паспортом. Если номер в чеке указан верно, пожалуйста, нажмите 1. При наличии у клиента чека и паспорта, необходимо выполнить возврат или перепровести платеж на верный номер, либо обратиться в Отдел по платежам и контрактам по номеру 6504.
Возвращен По Вашему платежу был выполнен возврат. Необходимо обратиться в отдел по Платежам и Контрактам, по номеру 6504.

 

Денежные переводы Золотая Корона.

 

Золотая Корона – это система, позволяющая осуществлять денежные переводы по РФ и в страны СНГ.

 

Регистрация клиента в системе.

 

При первом обращении клиента его нужно зарегистрировать в ПАК Рарус. Регистрация возможна по номеру мобильного телефона и дате рождения.

Для регистрации необходимо:

1. Ввести в программу данные отправителя и получателя;

2. Распечатать заявление, которое подписывает клиент (оригинал остаётся у клиента, копия сохраняется в Связном);

3. Распечатать для клиента адреса банковских отделений, где можно получить перевод.

 

При последующих обращениях, клиента можно идентифицировать по № мобильного телефона и дате рождения. После ввода этих параметров система начнет поиск клиента по базе, и если клиент будет найден, форма регистрации будет предзаполнена данными, с возможностью их редактирования.

Так же, если клиент регистрировался ранее по нерасчетной карте СК, то идентификацию можно провести по № карты. При этом на текущий момент, по нерасчетным картам СК регистрировать клиента в системе запрещено!

Важно!!! Номер телефона и карта должны принадлежать клиенту, обратившемуся на ТТ для совершения перевода. Ф.И.О и паспортные данные в переводе - должны соответствовать данным клиента в паспорте. Переводить денежные средства от другого лица запрещено!

 

Важные особенности при регистрации клиента.

1. При регистрации новых клиентов и редактировании досье старых, необходимо учитывать, что ФИО и паспортные данные клиентов нужно вводить на разных языках, в соответствии с гражданством (на русском, или на латинице). Гражданство определяется по документам, удостоверяющим личность. Для регистрации клиента в системе мы можем принять:

- Действующий паспорт РФ;

- Действующий паспорт гражданина иностранного государства.

Регистрировать клиента по другим документам запрещено!

2. На одного отправителя есть возможность заполнить данные не более чем на 10 получателей (ФИО, город).

3. Если у отправителя перевода (владельца карты) изменился номер телефона, то ему необходимо самостоятельно обратиться в Call-центр программы СК по телефону 8-800-700-50-00 для изменения данных. Изменение номера телефона отправителя возможно только в том случае, если у отправителя нет переводов, которые не были выданы получателям.

 

Особенности отправки переводов.

 

1. Переводы принимаются от граждан любого государства;

2. Высокая скорость перевода – около 1 минуты;

3. Возможность контроля состояния перевода по получаемым SMS, или на сайте ЗК;

4. Невысокая комиссия:

- при переводе через кассу:

- до 100 000 руб.: 2% от суммы перевода в СНГ и 1,5% в Росси




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 850; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.