КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Важно!!! РТТ или лицо, его замещающее обязан, отсканировать квитанции к сумке, и хранить на компьютере не менее 3-х месяцев. 1 страница
Оригиналы документов необходимо скрепить между собой (по комплектам), и положить к остальной кассовой документации, для дальнейшей отправки в ДП.
Отмена инкассации.
Отмену инкассации ТТ может произвести, только ОМ. В случае если ОМ недоступен (невозможно связаться с ОМ), отмену инкассации необходимо осуществить самостоятельно, через сотрудника, ответственного за инкассацию региона. Важно!!! Отмена инкассации НЕ принимается ответственным сотрудником от Ома (РТТ) уже после планового времени приезда инкассаторов. То есть, если плановое время инкассации 18:00, то и отмена инкассации принимается до 18:00, т.е. не позднее планового времени инкассации.
Отмена инкассации выполняется в случае возникновения следующих ситуаций: - на ТТ отключили электричество; - ТТ закрывается раньше времени приезда инкассаторов; - на ТТ сломалась касса, ФР или компьютер (нет возможности оформить документы по инкассации, провести изъятие); - любая другая ситуация, итогом которой является отсутствие возможности сдачи денежных средств инкассаторам.
При возникновении такой ситуаций, РТТ или лицо, его замещающее, обязан незамедлительно сообщить об этом ОМ. В том случае, если ТТ не может связаться с ОМ, РТТ или лицо, его замещающее, обязан самостоятельно связаться с ответственным сотрудником за инкассацию региона, позвонив на единый номер 6888. При этом, РТТ или лицо, его замещающее, обязательно сообщает ОМ (или сотруднику ответственному за инкассацию сотруднику): 1. № инкассаторской сумки; 2. Наименование банка; 3. Номер маршрута (если есть); 4. Сумму денежных средств в кассе.
Расходы ТТ (изъятия ДС из кассы).
Помимо плановой инкассации, на ТТ предусмотрены и другие расходы: - Внеплановая инкассация - Выплата % за пользование кредитом - Решение судебных органов - Экспертиза - Прочее с примечаниями
Внеплановая инкассация. В каких случаях такая инкассация возможна? Например, в случаях когда: - была отменена инкассация в банк; - на ТТ не заключен договор об инкассации в банк, и на ТТ набралось более 500 тыс. рублей; - после проведения инкассации к концу рабочего дня на ТТ набралось более 500 тыс. рублей; - неприбытие в указанные сроки инкассаторской машины; - и т.п.
Порядок действий при назначении внеплановой инкассации: - РТТ или лицо, его замещающее, сообщает Ому о необходимости проведения внеплановой инкассации, с указанием причин, а также сообщает сумму остатка денежных средств в кассе. - ОМ передает информацию о необходимости назначить внеплановую инкассацию по единому номеру или на эл.адрес Группы поддержки розницы по вопросам эквайринга и инкассации -Решение о назначении и выборе метода проведения внеплановой инкассации принимает сотрудник, ответственный за инкассацию, согласовав свои действия с дежурным (либо ответственным сотрудником) ДОР, и сообщает об этом на ТТ или ОМ.
Решение судебных органов.
Данный вид изъятия проводится достаточно редко, в случаях обращения на ТТ клиентов (по мировому соглашению), или судебных приставов-исполнителей (по исполнительному листу). В таких случаях, действовать необходимо строго в соответствии с инструкцией, и выполнять какие-либо действия, только по согласованию сотрудником Юридического отдела. Важно!!! По всем проведенным операциям необходимо обязательно формировать комплекты документов, и отправлять в офис, для Юр. отдела.
Возврат % за пользование кредитом.
Проводится в том случае, когда клиент приобретал товар в кредит и в дальнейшем возвращает его на ТТ (например, был обнаружен заводской дефект). Клиент должен представить справку из банка (с печатью и подписью сотрудника банка), где будет указано, что кредит погашен полностью и сколько % (сумма) было переплачено за кредит. Данную справку необходимо отсканировать, и отправить на проверку в Отдел кредитной документации (ОКД). Только после получения разрешения от данного отдела можно вернуть клиенту сумму %.
Экспертиза.
Данное изъятие проводится в случае, когда требуется оплатить проведение независимой экспертизы клиенту, и только по согласованию с Юридическим отделом (должно быть письменное подтверждение на почту). Клиент должен предоставить документ из АСЦ (справку/акт из АСЦ). Данная справка/акт сканируется, и отправляется на адрес Юр. отдела. После этого, сотрудникам ТТ необходимо дождаться ответа от Юр. отдела, и действовать в соответствии с их указаниями.
Прочее (с примечаниями).
Данная причина используется, когда необходимо провести изъятие денег по причине, которая не регламентирована (форс-мажор). Такое изъятие проводится только с разрешения (распоряжения) Вашего непосредственного руководителя.
Согласование проведения изъятий.
Все изъятия «Прочее с примечаниями» (с основанием: Сторонняя экспертиза; Положительный ответ на претензию) и «Возврат процентов по кредиту» должны быть согласованы с Отделом Учета денежных средств. Для согласования сотруднику ТТ необходимо разместить заявку в БЗ и прикрепить к ней Служебную записку (с пояснениями), и комплект документов, подтверждающий проведение операции (справка из банка, исполнительный лист, и т.д.).
Заявки согласовываются в течение 8 часов с момента поступления. В случае если в течение 8 часов ответ по заявке не предоставлен, сотрудникам ТТ разрешается самостоятельно провести изъятие ДС. После проведения изъятия, необходимо сразу создать заявку на корректировку данной дельты с приложением всей необходимой документации. Важно!!! Суммы по всем несогласованным изъятиям будут подаваться к удержанию из ЗП сотрудников ТТ.
Прием товара (Добавка).
Прием товара от водителя.
При приезде водителя (и в его присутствии) сотрудник обязан проверить: 1. Целостность мешка/коробки, в которой приходит товар (не должно быть никаких повреждений); 2. Целостность защитных элементов: - Полиэтиленовая контрольная пленка с защитным рисунком, обтягивающая коробку. Используется для упаковки грузовых мест, содержащих товар, предназначенный для продажи на ТТ (основная добавка). Обратите внимание, что в некоторых случаях, коробки могут обтягиваться полиэтиленовой контрольной пленкой в два слоя, и дополнительно обтягиваться строп-лентой. Пленка должна плотно облегать коробку с товаром и исключать возможность вскрытия без повреждения пленки. - Секретный скотч при вскрытии оставляет на коробке соответствующую сигнальную надпись: «Вскрыто», «Внимание опломбировано» и т.п. Секретный скотч должен быть наклеен на все подвижные элементы картонной коробки, на места, в которых возможно вскрытие. - Пломба «акула». Если доставляемый груз находится в мешке, и опломбирован пломбой «Акула» необходимо сверить № пломбы на мешке с № указанным в маршрутном листе водителя. 3. Соответствие № ТТ, указанного на коробке/мешке и № ТТ принимающей товар (убедиться, что коробки/мешки предназначены именно для данной ТТ).
После первичного осмотра и сверки коробок/мешков, нужно оформить прием товара от водителя. Для этого сотруднику необходимо: 1. Проверить корректность информации в акте приёма-передачи (далее АПП); При получении товара заполняется 2 блока АПП: рейсовое задание на товар и рейсовое задание на доп. отправки. В обязательном порядке сравнивается количество мест, полученных ТТ и указанных в АПП. В случае расхождений в количестве мест, сотрудник ТТ зачеркивает количество, указанное складом, проставляет в этой же ячейке полученное количество мест и свою подпись. Так же, сотрудником ТТ указывается дата и время доставки, ФИО, ставится подпись и печать ТТ. Важно!!! Исправление не учитывается, если количество мест, указанное складом, не зачеркнуто, не указано полученное количество мест и нет подписи сотрудника ТТ. Исправления должны быть внесены во все экземпляры АПП, предоставленные водителем (максимум 2 экземпляра). 2. Отсканировать Штрих-код, который может быть размещен: - На титульном листе комплекта документов, сопровождающих груз. Титульный лист необходимо отдать водителю; - На ярлыке, который размещен на каждой коробке с добавкой. Важно!!! Необходимо отсканировать ШК каждой заявки, по которой на ТТ поступил товар. 3. Так же, вместе с товаром водитель может передать комплект документов: - Торг13 – 1 экз. - Спецификация – 1 экз. Данный комплект документов необходимо хранить на ТТ 3 месяца, затем утилизировать. 4. Из загруженного в ПАК Рарус документа «Приходная накладная» распечатать накладную (простая форма), вскрыть мешок и начать прием и сверку товара.
Важно!!! Подписание актов приема-передачи ТМЦ сотрудниками ТТ означает отсутствие претензий к упаковке грузовых мест. После подписания документов сотрудниками ТТ, перевозчик не несет ответственности за обнаруженные позднее расхождения фактического количества мест с количеством, указанным в АПП.
Если при осмотре коробок/мешков с товаром будут обнаружены повреждения упаковки, или защитных элементов, то разбирать Добавку необходимо в присутствии водителя (пересчитать по количеству, проверить внешний вид и комплектацию товара). После пересчета необходимо составить «Акт об обнаружении повреждений груза» (составляется даже если повреждений/расхождений в товаре обнаружено не будет), и отправить на электронный адрес ДОР (Дирекции оптимизации рисков), ГСУ (Группы складского учета), транспортного отдела региона. Так же, о факте нарушения необходимо сообщить в ОК (оставить запись в журнале происшествий).
Правила приема и сверки товара.
Прием и сверка товара осуществляется ТОЛЬКО по электронной накладной, т.к. на остатки становится то количество товара, которое было загружено в Рарус в документе «Приходная накладная».
Если приходная накладная в ПАК Рарус не загрузилась (при утренней загрузке данных), то вскрывать мешок с товаром ЗАПРЕЩЕНО! В этом случае: - Коробку с товаром нужно разместить на складе ТТ. При этом срывать защитную пленку строго запрещается. - Повторно выполнить загрузку данных из офиса. В случае если данные повторно не загрузились – необходимо проинформировать сотрудников ГОСТТ (Группы операционного сопровождения ТТ), отправив письмо следующего содержания: «Сегодня, ХХ.ХХ.ХХ (число) на ТТ поступила добавка в количестве Х-мест по заявке номер ХХХХХ. После загрузки данных из офиса Приходная накладная в ПАК Рарус не появилась». Если с добавкой поступили какие-либо документы, то их скан-копии необходимо прикрепить к письму. - Если в течение часа приходная накладная не загрузилась, то необходимо сообщить об этом ОМ и сделать запись в Журнал происшествий.
Для приема товара необходимо распечатать накладную, для этого зайти в меню: Документы ® Журнал общий ® вкладка Приходная накладная ® найти документ за сегодняшнее число, и распечатать накладную (кнопка ® пункт «Приходная накладная (простая форма)»).
Далее необходимо провести сверку товара по артикулам и количеству пришедшего товара с накладной. Так же при приеме необходимо проверять: товарный вид, комплектацию, сверять IMEI и серийные номера на товаре и упаковке. Это очень важный момент, так как если нарушение не будет обнаружено при приеме товара, ответственность в дальнейшем будут нести сотрудники торговой точки.
Так же, обратите внимание, что вскрывать и принимать товар необходимо под видеокамерами (в случае, если камеры установлены на ТТ). Перед вскрытием необходимо убедиться, что обзор камеры ничего не загораживает (сотрудники, коробки и т.д.). В течение всего приема необходимо контролировать отсутствие препятствий. Перед вскрытием коробки необходимо продемонстрировать на камеру, что коробка не имеет повреждений со всех сторон (не вскрыта). По окончании приема товара в обязательном порядке необходимо продемонстрировать на камеру, что коробка пустая: коробку раскрыть полностью, в т.ч. продемонстрировать отсутствие товара под клапанами коробки.
При проведении сверки товара с накладной, обязательным условием является внесение всех обнаруженных расхождений (по количеству товара) в электронную накладную!
В «Приходной накладной» есть три столбца, где фиксируются данные о товаре: 1. Со склада – количество товара, которое должно было прийти по данным склада; 2. Фактическое – количество, которое по факту пришло на ТТ (указывается сотрудниками ТТ); 3. Расхождения – если между столбцами «Со склада» и «Фактическое» есть расхождения, то это зафиксируется в программе (автоматически). При приеме товара, внесение изменений происходит следующим образом:
1. Товар с уникальным идентификационным номером (GSM-телефоны/планшеты, карты Связной Банк, карты выгодных покупок, и т.п.). Например, для того чтобы принять на остатки GSM-телефон, вам необходимо просканировать IMEI данного аппарата. - Если IMEI не будет просканирован, то на остатках данный товар не зафиксируется (строка с таким товаром будет отмечена красной меткой). При сканировании IMEI – метка меняется на зеленую. - Если в добавке пришел лишний GSM телефон, то при сканировании IMEI телефона, который по данным склада не должен был прийти, появится окно выбора товара, где нужно вручную, либо сканером штрих-кодов, указать артикул телефона. - Если телефон вообще не пришел со склада, необходимо изменить фактическое количество на «0». Для этого нужно установить курсор на строке, которую необходимо изменить и нажать кнопку «Delete». - Если в добавке приходят GSM-телефоны на две сим-карты (имеются два IMEI-кода с разной маркировкой «A» и «B»), сканировать при приеме данных аппаратов необходимо IMEI с маркировкой «А»; Такие же действия (как и при приеме GSM) осуществляются при приеме других товаров, с уникальным идентификационным номером.
2. Товар, без индивидуального №: Для изменения количества товара (у которого нет индивидуального номера, как например у GSM), необходимо в столбце «Фактическое количество» установить верное число вручную (двойным щелчком мыши на строке с товаром).
3. Добавление новой строки: Если товар в программе не числится, а по факту пришел на ТТ, то необходимо добавить новую строку. Для этого нужно нажать кнопку и выбрать товар из списка. В поле «Со склада» будет указан «0», в поле «Фактическое» необходимо указать количество пришедшего товара.
После приема товара, и внесения расхождений в электронный документ, добавку необходимо «Провести» (поставить товар на остатки ТТ). Для этого в приходной накладной нажать кнопку «ОК».
При проведении эл. накладной необходимо учитывать: - После «Проведения», вносить корректировки и исправления в документ будет НЕВОЗМОЖНО! Поэтому важно проверять все обнаруженные расхождения очень тщательно и только после этого проводить документ! - Документ необходимо проводить сразу после приема товара (чтобы на ТТ не было неучтенного товара). - До проведения документа товар из добавки продавать запрещено! Нарушения, обнаруженные при приеме товара. Своевременное выявление нарушений, и умение правильно с ними работать, в дальнейшем позволят избежать удержаний с сотрудников ТТ.
Весь товар, с обнаруженными нарушениями, ставится на остатки ТТ и в дальнейшем отправляется на склад Брак (или Резерв, если указан неверный артикул). Исключением является – «Недовоз», в этом случае товар на остатки не ставится (удаляется из накладной). Факт каждого нарушения при приеме товара необходимо обязательно зафиксировать на камеру.
Так же, по факту каждого нарушения, необходимо делать запись в Журнал происшествий (звонок в ОК).
Важно!!! Создавать «Заявку на брак» и составлять/отправлять документы необходимо СТРОГО в день приема товара (Добавки)! В ином случае, претензии от ТТ рассматриваться не будут.
Возврат/Обмен.
Основная инструкция, на которую необходимо ориентироваться при проведении возвратов, это Единая инструкция от Сервисного отдела. В ней приведены подробные разъяснения по действию сотрудников при обращении клиента на ТТ, с пожеланием вернуть/обменять товар. Так же, в приложениях к инструкции можно найти различные памятки и бланки документов, информационные письма производителей, статьи из закона о защите прав потребителей, и т.д.
Причины и условия возврата/обмена.
Основные причины возврата товара можно условно разделить на две категории: - Возврат исправной техники и аксессуаров; - Возврат неисправной техники и аксессуаров.
Важно!!! Перед проведением любого возврата необходимо учитывать, что возврат денежных средств за технически сложный товар (перечень ТСТ указан в приложении к инструкции от СО) без проведения проверки качества производить запрещено!
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |