Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Этикет поведения в общественных местах




Тема: Основы делового этикета

Дневная форма обучения

(с/р – 6 ч)

1) Подготовить сообщение (реферат) на тему (по выбору студента):

1. Служебный этикет.

2. Дистантное общение: телефон, телекс, факс.

3. Этикет телефонного взаимодействия.

4. Правила деловой переписки.

5. Современные требования к оформлению и содержанию делового письма.

6. Создание имиджа как часть культуры делового общения.

7. Имидж: компоненты, принципы создания имиджа.

8. Этикетная культура в одежде.

9. Рациональный гардероб делового человека.

10. Имидж учителя и технология его формирования.

11. Этикет визитов, приема гостей, пребывания в гостях.

12. Подарки и особенности этикета «дарения».

13. Правила поведения за столом.

14. Этикет поведения в общественных местах (театр, концерт, общественный транспорт, отдых на природе и др.).

15. Правила общественного поведения в различных странах мира.

Форма контроля: письменный текст.

2. Провести самотестирование (см. приложения)

Форма контроля: письменный текст


ПРИЛОЖЕНИЯ

ТЕСТ «ВЕДУЩАЯ РЕПРЕЗЕНТАТИВНАЯ СИСТЕМА»

У каждого человека есть своя ведущая система, с помощью которой он ориентируется в окружающем мире. Общение происходит успешно, если собеседники могут согласовывать свои системы и вести общение на «одном языке». Этот тест позволяет более четко определить, какая система является для вас ведущей. Инструкция: приготовьте бланк ответов:

Таблица 1

Вопрос Ответ / ранг                        
I                        
II                        
III                        
IV                        

 

Прочитайте утверждение и 4 варианта ответов к нему. Расставьте эти ответы в следующем порядке: поставьте цифру 1 в бланке ответов перед предложением, которое, на наш взгляд, лучше всего вам подходит, затем ранг 2 – перед предложением, которое подходит вам более всего после первого, и так до четырех. Когда все клетки бланка ответов будут заполнены, из табл. 2 перенесите буквы (А, В, К, Д) и сложите цифры, соответствующие данным буквам. Та репрезентативная система (обозначенная буквой), которая наберет наименьшую сумму, будет являться наиболее важной, ведущей системой для человека. Та, которая наберет наибольшую сумму (на 3-ем, 4-ом месте по значимости) является слабо выраженной для человека. Утверждения:

1. Я, скорее всего скажу:

I – важные решения – это дело чувств;

II – важные решения зависят от моего настроения;

III – важные решения зависят от моей точки зрения;

IV – важные решения – это дело логики и ума.

2. На меня скорее окажет внимание тот:

I – у кого приятный голос;

II – кто хорошо выглядит;

III – кто говорит разумные мысли;

IV – кто оставляет у меня хорошее чувство.

3. Если я хочу узнать, как вы поживаете:

I – я посмотрю на вашу внешность;

II – я проверю, что вы чувствуете;

III – я прислушиваюсь к звукам вашего голоса;

IV – я обращу внимание на то, что вы говорите.

4. Для меня легко:

I – модулировать полноту звуков в стереосистеме;

II – сделать выводы по поводу значимых проблем в интересующем меня вопросе;

III – выбрать суперкомфортабельную мебель;

IV – найти богатые комбинации красок.

5. I – Мне очень легко понять смысл новых фактов и данных;

II – Мои уши всегда настроены на окружающие звуки;

III – Я хорошо чувствую одежду, облегающую мое тело;

IV – Когда я смотрю на предмет, могу рассказать о нем в ярких красках.

6. Если люди хотят узнать, как я поживаю:

I – им следует узнать о моих чувствах;

II – им следует посмотреть, как я одет;

III – им следует послушать, что я говорю;

IV – им следует прислушаться к интонациям моего голоса.

7. Я предпочитаю:

I – услышать факты, о которых вы знаете;

II – увидеть картины, которые вы нарисовали;

III – узнать о ваших чувствах;

IV – послушать интонацию вашего голоса.

8. I – Когда я вижу что-то, я верю этому;

II – Когда я слышу факты, я верю им;

III – Я верю себе, когда чувствую что-то;

IV – В зависимости от того, что я слышу, я верю этому или нет.

9. I – Обычно я хорошо чувствую настроение своей семьи;

II – я могу нарисовать лица, одежду, маленькие видимые детали, касающиеся моей семьи;

III – я знаю, что именно думают члены моей семьи по поводу наиболее важных вопросов;

IV – я хорошо различаю интонацию голосов членов моей семьи.

10. I – я учусь понимать какие-то новые факты;

II – я учусь делать какие-то вещи;

III – я учусь слушать новое;

IV – я учусь видеть новые возможности.

11. Когда думаю о принятии важного решения, я, скорее:

I – чувствую правильный выбор;

II – прислушаюсь к внутреннему голосу;

III – остановлюсь на видимом результате;

IV – проанализирую несколько вариантов решения.

12. I – Мне легко вспомнить, как звучит голос моего друга;

II – мне легко вспомнить, как выглядит мой друг;

III – хорошая мысль – вспомнить, что говорил мой друг;

IV – мне легко вспомнить, как я чувствую переживания или настроение своего друга.

Обработка результатов:

Таблица 2

Вопрос Ответ / ранг                        
I К А В А Д К Д В К Д К А
II А В К Д А В В Д В К А В
III В Д А К К Д К К Д А В Д
IV Д К Д В В А А А А В Д К

 

А – аудиальная репрезентативная система;

В – визуальная репрезентативная система;

К – кинестетическая репрезентативная система;

Д – «думающий, анализирующий, логический, компьютерный тип»

 

Тест «Кто Вы? Взрослый? Родитель? Ребенок?»

Оцените приведенные утверждения в баллах от 0 до 10.

1. Мне порой не хватает выдержки.

2. Если мои желания мешают мне, то я умею их подавлять.

3. Родители, как более зрелые люди, должны устраивать семейную жизнь своих детей.

4. Я иногда преувеличиваю свою роль в каких-либо событиях.

5. Меня провести нелегко.

6. Мне бы понравилось быть воспитателем.

7. Бывает, мне хочется подурачиться, как маленькому.

8. Думаю, что я правильно понимаю все происходящие события.

9. Каждый должен выполнять свой долг.

10. Нередко я поступаю не как надо, а как хочется.

11. Принимая решение, я стараюсь продумать его последствия.

12. Младшее поколение должно учиться у старших, как ему следует жить.

13. Как и многие люди, я бываю обидчив.

14. Мне удается видеть в людях гораздо больше, чем они говорят о себе.

15. Дети безусловно должны следовать указаниям родителей.

16. Я – увлекающийся человек.

17. Мой основной критерий оценки человека – объективность.

18. Мои взгляды непоколебимы.

19. Бывает, что я не уступаю в споре лишь потому, что не хочу уступать.

20. Правила оправданы лишь до тех пор, пока они полезны.

21. Люди должны соблюдать все правила независимо от обстоятельств.

Подсчитайте сумму баллов отдельно по строкам:

1, 4, 7, 10, 13, 16, 19 – Дитя (Д);

2, 5, 8, 11, 14, 17, 20 – Взрослый (В);




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-01; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.