КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Речевые ошибки грамматического типа, связанные с нарушением согласования членов предложения
Нарушением грамматического согласования и управления членов предложения Речевые ошибки, связанные с
Иногда встречаются речевые ошибки грамматического типа, в частности, связанные с нарушением согласования или управления. Например: Были даны консультации учителям, обратившихся за помощью. Время, выделенного на повышение квалификации учителей, было явно недостаточно. В первом примере причастная форма дательного падежа (учителям, обратившимся за помощью) ошибочно заменена формой родительного падежа. А во втором примере слово время следует употребить в родительном падеже (времени, выделенного на повышение квалификации). В обоих случаях нарушено грамматическое согласование причастия с существительным.
Большинство этих художников было (следует: были) мастерами цвета. – Глагол – связка составного именного сказуемого согласуется не с подлежащим, а со своей именной частью (т.н. обратное согласование). Примеры с нарушением лексико-грамматического управления слов: В школьной мастерской был проведен ремонт четырем станкам. Пусть Владимир Иванович поделится с нами о том, что его волнует. В первом примере следует употребить форму родительного падежа (ремонт четырех станков), а не дательного. Во втором - возвратный глагол поделится требует формы творительного падежа (поделится тем), но не предложного.
Многочисленны ошибки на смешение предложного и беспредложного управления. Например: оплачивайте за проезд (вместо: оплачивайте проезд) описывает о чем-либо (вместо: описывает что-либо) Иногда управляемое слово ставится не в той падежной форме, которую требует управляющее слово. Например: заведующий библиотеки (вместо: заведующий библиотекой) Часто в падежных сочетаниях употребляются не те предлоги, которые необходимы. Например: зол против него (вместо: зол на него) преимущество над кем-либо (вместо: преимущество перед кем-либо Неясность высказывания может возникнуть в результате двузначности некоторых форм косвенных падежей. Например, дательный падеж может обозначать и субъекта действия, и адресата. Если эти значения не различаются, высказывание теряет ясность: Журналисту приходилось многое объяснять – неясно, объяснял ли журналист или ему объясняли. Возможны ошибки и при употреблении однородных членов предложения, требующих разных падежей управляемого слова. Например: Как разводить и ухаживать за кроликами (вместо: как разводить кроликов и ухаживать за ними). Следует избегать расположения цепочкой нескольких однородных падежных форм – нанизывания падежей. Например: Проверка будет произведена назначенной администрацией комиссией.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 5116; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |