КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Неправильным подбором слов в словосочетании и предложении
Речевые ошибки, связанные с Основные типы синтаксических речевых ошибок Основные типы речевых ошибок План темы 1. Основные типы речевых ошибок. 2. Основные типы синтаксических речевых ошибок: - речевые ошибки, связанные с неправильным подбором слов в словосочетании и предложении; - речевые ошибки, связанные с нарушением грамматического согласования и управления членов предложения; - речевые ошибки, связанные с неправильным порядком слов в предложении.
1.5.2 Содержание темы
Среди качеств хорошей речи называются чистота, выразительность, богатство, уместность её. Для журналиста качества чистоты и уместности сольются с правильностью и понятностью. В реальном процессе общения не исключено возникновение различных «помех», связанных с игнорированием этих требований к речи. «Помехи», которые могут локализоваться на обоих полюсах цепи общения (как у отправителя, так и получателя сообщения), репрезентируются в виде речевых ошибок различного типа. Среди типичных ошибок, встречающихся в речи пишущего или говорящего журналиста, выделяются (по классификации М.П. Сенкевич): 1) лексические (словарные), вызванные незнанием лексического значения слов и особенностей их сочетания, и фразеологические,обусловленные смешением компонентов близких по значению фразеологизмов и искажением смысла устойчивых оборотов; 2) стилистические, вызванные нарушениями функционально-речевых закономерностей, незнанием внутристилевых и языковых черт разных функциональных стилей и нарушением их норм, несоответствием стиля речи содержанию высказывания; 3) морфологические, вызванные нарушением правил образования форм слова;
4) синтаксические, вызванные нарушением норм согласования, управления, сочетания однородных членов предложения, порядка слов в предложении, нарушением структуры абзаца и сложного синтаксического целого.
Для данного курса русского языка важным яаляется рассмотрение синтаксических ошибок. Для более точного выражения наших мыслей большую роль играет правильный подбор слов в словосочетании и предложении. Например: Большаяполовина студентов нашей группы явилась на субботник. Речевая ошибка в этой фразе состоит в том, что неправильно употреблено слово половина, которая не может быть ни большей, ни меньшей. Поэтому следует сказать: Большая часть студентов... (или большинство студентов...).
Другой пример: Большинство времени у нас иногда уходит на составление ненужных отчетов. Слово большинство сочетается лишь с конкретными существительными (большинство студентов, большинство учащихся), а слово время обозначает отвлеченное понятие. Поэтому следует сказать: Большая часть времени.
Еще примеры с аналогичными речевыми ошибками: Об этом я скажу в своем докладе ниже. Скажите, кто здесь крайний? (в очереди). Первую фразу следует перестроить так: Об этом я скажу в своем докладе потом (или позже). Сами понятия выше, ниже применимы лишь к письменной речи, но не к устной. Например: Об этом я в своем отчете уже выше писал.
Что касается «живой» очереди за чем-либо, то она края не имеет, так как постоянно то увеличивается, то уменьшается. Поэтому следует спросить: Кто здесь последний?
Задание: Сравните: край дороги, поля, города, села.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 727; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |