КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Роль таможенных пошлин в экономической политике государства
С 2005 г. таможенная пошлина выведена из налоговой системы России. Сейчас официально эта пошлина — неналоговый доход федерального бюджета. Однако таможенная пошлина обладает всеми признаками налога. Исполнительную и распорядительную деятельность в сфере таможенного дела осуществляют таможенные органы, составляющие единую систему, в которую входят Федеральная таможенная служба РФ и региональные таможенные посты. Таможенные пошлины взимаются в виде налогов и сборов за перемещаемые товары (работы, услуги) через таможенную границу РФ. При пересечении таможенной границы взимаются разнообразные таможенные платежи: 1) ввозная таможенная пошлина; 2) вывозная таможенная пошлина; 3) НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ; 4) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ; 5) таможенные сборы: • таможенные сборы за таможенное оформление; • таможенные сборы за сопровождение; • таможенные сборы за хранение. Закон «О таможенном тарифе» — один из основных законодательных актов по вопросам таможенного дела — содержит следующее определение таможенной пошлины: это обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами РФ при ввозе товара на таможенную территорию или вывозе с этой территории, а также в иных случаях, установленных таможенным законодательством РФ, в целях таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в экономических интересах России. Таможенная пошлина обладает всеми признаками налога: - обязательностью. В установленных законом случаях пошлина взимается непременно, причем конкретные плательщик не может быть ни при каких обстоятельствах освобожден от ее уплаты. Субъекты таможенно - тарифных правоотношений не вправе договариваться по вопросам размера, оснований, сроков и других аспектов налогообложения. Предусмотренные тарифные льготы не могут носить индивидуального характера.
- индивидуальной безвозмездностью. Уплачивая пошлину, плательщик не вправе рассчитывать на исполнение таможенными органами или государством в целом каких- либо встречных обязательств перед ними; - персональностью. Плательщиками выступают юридические и физические лица. При этом, как и во всех других случаях, основным признаком плательщика является наличие у него самостоятельного источника дохода, т. к. только тогда может состояться отчуждение принадлежавших ему на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств; - абстрактностью (универсальностью). Пошлина изымается в бюджет, и при этом законодательно не определены направления дальнейшего использования изъятых сумм. Использование осуществляется в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Поступления от таможенных пошлин не могут предназначаться для финансирования конкретных государственных расходов (принцип запрета специализации налога). Таможенная пошлина относится к разряду косвенных налогов, поскольку она включается в цену товара, и после того как товар будет реализован, сумма пошлины, первоначально уплаченная декларантом, будет возмещена ему покупателем в составе выручке. Покупатель в этих отношениях выступает как носитель налога. А декларант – как юридический плательщик. Способ взимания пошлины построен таким образом, что сначала ее уплатит лицо, перемещающее товары через границу, затем товары им будут проданы покупателям, которые в цене возместят декларанту сумму ранее уплаченной пошлины.
В соответствии с законом о федеральном бюджете ввозные и вывозные таможенные пошлины, а также прочие налоги и пошлины, взимаемые в связи с осуществлением внешнеэкономических операций, полностью перечисляются в доходы федерального бюджета. Таможенные пошлины являются важнейшим элементом государственной политики таможенно – тарифного регулирования внешней торговли. Таможенно – тарифное регулирование строится на фискальном принципе, который предполагает, что принимаемые нормативно – правовые акты должны служить доходным интересам государственного бюджета. Осуществление фискальной функции таможенных пошлин исторически привело к тому, что государство выработало ряд способов, обеспечивающих гарантированные поступления пошлин в бюджет, таких как: 1) твердые фиксированные ставки, выраженные в единой европейской валюте – евро; 2) специфические ставки, которые взимаются в абсолютной сумме на единицу измерения – веса, длины, объема и т. п. Эти ставки в меньшей мере подвержены инфляционным воздействиям по сравнению с пошлинами, исчисляемыми по адвалорным ставкам (в процентах от таможенной стоимости); 3) комбинированное обложение, – при котором таможенные пошлины взимаются по адвалорным ставкам при условии сравнения адвалорной таможенной пошлины с пошлиной. Рассчитанной по специфическим ставкам. В случае если последняя окажется большей, то уплате подлежит таможенная пошлина по специфической ставке. Например, 10%, но не менее 3 евро за 1 шт.; 4) устанавливается приоритет требований таможенных органов по уплате таможенных налогов с имущества, продаваемого декларантом ввезенного имущества в погашение задолженности кредиторам; 5) уплата таможенных налогов и сборов должна быть обязательно гарантирована декларантом, в какой – либо форме – залога товаров и транспортных средств, гарантии третьего лица, внесения причитающихся сумм на депозит таможенного органа. Важнейшим объектом государственного регулирования является внешнеторговая деятельность. Отечественное законодательство допускает использование двух методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности: 1) Таможенно – тарифный метод – непосредственно связан с использованием налоговых регуляторов внешнеторговых потоков.
2) Нетарифное регулирование – предполагает квотирование и лицензирование внешнеторговых операций и подразумевает применение административного воздействия в отношении участников внешнеторговой деятельности. Законодательно закреплен принцип приоритетности использования экономических методов при осуществлении внешнеторговой политики, что соответствует логике рыночного регулирования, выражающейся в разумной минимизации использования административных инструментов в экономической политики. Таможенно – тарифное регулирование защищает экономику России от неблагоприятного воздействия конкуренции иностранной продукции.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1038; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |