Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила поведения в кабинете начальника




Усатенко А.В. Деловой и светский этикет

ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ

Представляемый никогда не протягивает руку первым, он ждет, когда ему подаст руку тот, кому его представляют. Принято, чтобы люди, которых представляют, смотрели в глаза друг другу.

Если вас представили неправильно, то без раздражения, деликатно исправьте ошибку.

8. Мужчина при представлении встаёт всегда. Женщине следует вставать, если её знакомят со старшим по чину или возрасту.

Деловой этикет Светский этикет
К старшим по чину следует обращаться на «вы» и по имени- отчеству. В деловом общении следует всегда обращаться на «вы». Обращение на «ты» в официаль-ной обстановке, даже если вы хорошо знаете человека, является серьезным нарушением этикета. К старшему по возрасту следует обращаться на «вы» и по имени- отчеству. С незнакомыми людьми общение на «вы» обязательно. Как правило, на «ты» обращаются друг с другом родственники, друзья.

 

1. К знакомым людям следует обращаться по имени-отчеству или фамилии. В последнем случае перед фамилией обязательны слова «господин» или «госпожа».

2. Имена, отчества и фамилии надо произносить четко, не спотыкаясь, еслиони сложные, и не глотая буквы.

3. В большинстве случаев сотрудники в деловом общении обращаются другк другу по имени-отечеству. Но возможно и такая форма, когда начальник обращается к подчиненному по фамилии, а подчиненный к начальнику по имени-отчеству.

4. Иногда в деловом общении работники обращаются друг к другу только по отчеству: Петрович, Николаевич, Ивановна и т.п. Такое обращение, с од­ной стороны, показывает уважение к человеку, а с другой — претендует на достаточно близкие отношения и используется, как правило, между ра­ботниками одного ранга.

5. Полуофициальным является обращение в форме полного имени: Алек­сандр, Владимир. Но в отличие от обращения по отчеству, оно может быть использовано в разговоре, как на «ты», так и на «вы».

6. В присутствии клиентов, посетителей, партнеров обращение на «вы» и по имени-отчеству обязательно.

7. Никогда не переходите на «ты» с клиентами, покупателями, посетителями, а также с теми, кто вам оказывает профессиональные услуги (врач, парикмахер, официант…).

Этикетные особенности поведения в кабинете руководителя подчиняются следующим правилам:

1. Если у руководителя есть секретарь, то именно он организует прием посе­тителей. Если нет приемной и секретаря, то подчиненный должен посту­чаться, приоткрыть дверь и спросить разрешения войти. Не получив отве­та, входить в кабинет нельзя. Если получено разрешение войти, сотрудник должен поздороваться, пройти до приставного стола и остановиться. Без разрешения или приглашения садиться не следует.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2121; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.