Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила поведения в офисе




Усатенко А.В. Деловой и светский этикет

В рабочей обстановке не следует вставать, если входит в кабинет женщина рангом ниже присутствующих. Женщине не нужно вставать, если входит мужчина, за исключением руководителя.

Если после приветствия руководитель сам присаживается за приставной стол напротив посетителя, то это полуофициальная форма общения. Она характеризуется равенством прав на порядок обмена информацией. Время встречи обусловлено по взаимной договоренности обеих сторон.

Начальник не обязан приглашать присесть подчиненного.

Если подчиненный был приглашен присесть за приставной стол, то это говорит об официальной форме общения.

3. Если начальник принял принесенные бумаги и поблагодарил подчинен­ного, тот должен повернуться и выйти.

5. Начальник не обязан подавать руку своим подчиненным. Он может по­приветствовать их кивком головы.

6. Если к начальнику пришли посетители, не являющиеся его подчиненны­ми, он должен встать, застегнуть пиджак, выйти навстречу вошедшим и поприветствовать их. Затем пригласить их сесть за приставной стол. Если пришла женщина, она сама выбирает место. Даже если начальник указал ей на стул, она имеет право сказать: «С вашего позволения, я присяду здесь».

8. Если посетителя приглашают сесть в кресло за журнальный стол, за кото­рый также садится руководитель, то такую форму общения нужно рассмат­ривать как дружескую.

Ситуация Действия хозяина Действия гостя
Время визита Не заставляйте своего гостя ждать в приёмной. Приходите вовремя или на несколько минут раньше.
Прибытие Детально объясните, как лучше добраться до офиса. При необходимости внесите имя гостя в список для получения пропуска. Уточните ваш маршрут перед выходом. При входе в учреждение или в приёмной хозяина назовите свою фамилию, организацию, которую представляете и фамилию человека, к которому вы пришли.
Приветствия При встрече в кабинете – по-днимитесь и выйдите из-за стола на встречу гостю, поздоровайтесь и пожмите руку. Аналогичные действия для приветствия.
Размещение Предложите присесть, указав место, которое будет удобным для ведения записей. При этом гость и хозяин должны сидеть как равные, а стол не должен быть барьером между ними. Дождитесь, пока хозяин не укажет вам место, где присесть. Не кладите ничего на стол хозяина – это его территория. Если вы хотите переставить предложенный стул, сделайте это только с разрешения хозяина.
Неформаль-ная беседа Продолжительность от 3 до 5 минут, после чего переходи-те к делам (вы можете предложить гостю напитки). Инициатива принадлежит хозяину, если он предложил встречу; в противном случае инициатива за гостем.
Начало беседы Сразу, если этого не было сделано при назначении встречи, определите время, которое вы можете отвести для беседы с гостем. С пониманием отнеситесь к возможному изменению временных рамок встречи.
Курение Спросите разрешение у гостя. Воздержитесь от курения.
Перерывы в беседе Не отвлекайтесь на телефонные звонки и на других визитёров, если они только не связаны со срочными делами. Если хозяин офиса вынужден переговорить по телефону, спросите, хотел бы он вести разговор без присутствия по-сторонних.
Прощание При соответствующих условиях позитивно оцените результаты встречи. Проведите гостя до приёмной (лифта или выхода). Не задерживайтесь без надоб-ности, не затягивайте беседу. При позитивных результатах встречи возможно написание письма-благодарности.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1070; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.