Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод сопоставления предельных показателей




Метод сопоставления валовых показателей

Эффект дохода и эффект замещения

Изменение цены какого-либо товара влияет на объем спроса через эффект замены и эффект дохода.

Эффект дохода возникает, поскольку изменение цены данного товара увеличивает или уменьшает реальный доход или покупательную способность потребителя. При снижении цены увеличивает, при повышении цены уменьшает. Скажем, если инфляция удваивает средние цены всех товаров и услуг, а ваш доход остается при этом неизменным, то ваш реальный доход (способность покупать те или иные товары с учетом изменения цен) уменьшается вдвое. Соответственно, если номинальный доход сохранился на прежнем уровне, а средний уровень цен понизился вдвое, то ваш реальный доход удвоится.

Та доля изменения величины спроса на подешевевший товар, которая вызвана соответствующим увеличением реального дохода, называется эффектом дохода от изменения цены.

Потребители будут стремиться заменить более дешевым товаром другие, которые стали теперь дороже. Та доля увеличения спроса на подешевевший товар, которая вызвана замещением этим более дешевым товаром остальных, ставших в новых условиях сравнительно более дорогими, называется эффектом замещения изменения в ценах.

Эффекты дохода и замещения дополняют друг друга, приводя к увеличению объема предъявленного спроса при падении цены.

Метод сопоставления валовых показателей предполагает расчет прибыли при различных значениях объема производства и реализации продукции путем вычета суммы валовых издержек - затраты (3) из валовой выручки - оборот (О):

П = О-3,

где П прибыль от реализации;

О - оборот;

3 -затраты.

Оборот определяется по формуле:

О=Ц*С,

где Ц- цена единицы продукции, р.;

С - объем произведенной (реализованной) продукции, тыс. шт.

Затраты рассчитываются:

3 = Ипос + Ипер,

где Ипос. - постоянные издержки, р.;

Ипер. - переменные издержки, р.

Расчеты произведем в табличной форме

Цена за единицу продукции (Ц), руб. Объем производства (С), тыс. шт. Оборот (О), руб. Затраты, руб. Прибыль, руб.
Постоянные издержки (Ппос.), руб. Переменные издержки (Ппер.), руб. Валовые издержки (З), руб.
3,9            
3,9            
3,9            
3,9            
3,9            
3,9            
3,9            
3,9            
3,9            
3,9            
3,9           -140
3,9           -140

 

По таблице видно, что при цене 3,9 руб. за 1 шт. фирма получает наибольшую прибыль, если реализует 700 тыс.ед. продукции.

Исходным положением метода сопоставления предельных показателей является то, что увеличение объема производства рентабельно до тех пор, пока величина дополнительного дохода на единицу продукции превышает величину дополнительных издержек на единицу продукции:

Пппп

где Пп - предельная прибыль, руб.;

Дп - предельный доход, руб.;

Ип - предельные издержки, руб.

 

где О2 - оборот по второму варианту;

О1 - оборот по первому варианту;

С2 - объем реализации по второму варианту;

С1 - объем реализации по первому варианту;

где 32 - затраты по второму варианту;

31 - затраты по первому варианту.

Расчеты по методу сопоставления предельных показателей производятся в табличной форме

Цена за единицу продукции (Ц), руб. Объем производства (С), тыс. шт. Оборот (О), руб. Валовые издержки (З), руб. Предельный доход (Дп), руб. Предельные издержки (Пп), руб. Предельная прибыль (Пп), руб.  
 
3,9       3,9 2,6 1,3  
               
3,9       3,9 2,4 1,5  
               
3,9       3,9 3,4   0,5  
               
3,9       3,9 3,4 0,5  
               
3,9       3,9 5,6 -1,7  
               
3,9       3,9 5,6 -1,7  
               

Данные таблицы показывают, что оптимальная цена реализации состав­ляет 3,9 руб. при объеме производства 700 тыс. шт., поскольку предельный доход (Дп) превышает предельные издержки (Ип). Увеличение производства и реали­зации рентабельно в таких объемах, при которых обеспечивается положитель­ная величина предельной прибыли (Пп).

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА ТОВАРОВ: КАЧЕСТВО И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ.

Качество - синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов - от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, мерилом результативности их хозяйственной деятельности, экономического благополучия страны.

Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя производителей под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих товаров, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности.

Конкурентоспособность – это комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов.

Конкурентоспособность товара (т.е. возможность коммерчески выгодного сбыта на конкурентном рынке) можно определить, только сравнивая товары конкурентов между собой. А так как у каждого потребителя имеется свой индивидуальный критерий оценки удовлетворения собственных потребностей, то и конкурентоспособность приобретает индивидуальный оттенок.

Методика оценки конкурентоспособности товара

1) K – показатель конкурентоспособности

где: I т.п. - индекс технических параметров (индекс качества);

I э.п. - индекс экономических параметров (индекс цен).

Если K» 100% (98%) – товар конкурентоспособен; K < 100% (< 95%) – товар неконкурентоспособен

где: Di – коэффициент значимости i-го параметра;

gi – относительный коэффициент качества.

Коэффициент значимости – оценка потребителем того или иного параметра по 20-ти бальной шкале

где: Pоцен - значение параметра оцениваемого товара;

Рконкур - значение параметра товара конкурирующей фирмы.

где: S потр. оцен - цена потребления оцениваемого товара;

S потр. конкур - цена потребления товаров конкурирующей фирмы.

Цена потребления складывается из стоимости покупки (S продажной цены) и стоимости эксплуатации за весь срок службы (М).

 

СЕРВИС В СИСТЕМЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ.

Сервис - это система обеспечения, позволяющая покупателю (потребителю) выбрать для себя оптимальный вариант приобретения и потребления технически сложного изделия, экономически выгодно эксплуатировать его в течение разумно обусловленного срока, диктуемого интересами потребителя.

Функции (задачи) сервиса:

1. Консультирование покупателей – характерно для сложных товаров массового спроса.

2. Подготовка, обучение персонала покупателя для эффективной эксплуатации товара - характерно при реализации оборудования.

3. Разработка и передача технической документации.

4. Доставка товара к месту эксплуатации и подготовка его к работе (характерно для реализации оборудования – пусконаладочные работы).

5. Гарантийный ремонт и послегарантийный ремонт (при гарантийном ремонте его стоимость учтена в продажной цене).

6. Поставка запасных частей и комплектующих изделий.

Система организации сервиса

1. Обслуживание выполняет фирма-продавец (производитель)

2. Обслуживание ведется филиалами предприятия-изготовителя

3. Для сервиса создается консорциум

4. Обслуживание осуществляется независимыми фирмами.

5. Обслуживание осуществляется зависимыми посредниками, реализующими продукцию.

6. Обслуживание производится фирмой-покупателем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 718; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.