КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика объектов рыночного исследования
В качестве объектов рыночного исследования выступают: 1. Рыночная ситуация. Исследование рыночной ситуации проводят в целях получения данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия. Объектами исследования рыночной ситуации являются: тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных и других факторов; структура и география рынка; емкость рынка, его товарная структура; динамика продаж; барьеры рынка; состояние конкуренции; сложившаяся конъюнктура; возможности и риски, перспективы развития. Основным результатом исследования рыночной ситуации является разработка прогнозов развития рынка, выявление ключевых факторов успеха на рынке, оценка конъюнктурных тенденций, выявление эффективных способов ведения конкурентной политики, выбор целевых рынков и рыночных ниш. 2. Потребители. Исследование потребителей позволяет определить и исследовать комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров (доходы, социальное положение, половозрастная и образовательная структура). Цель исследования потребителей заключается в их сегментации и выборе целевых сегментов рынка. Объектами исследования потребителей являются индивидуальные потребители, семьи, домашние хозяйства, потребители-организации. В качестве предмета исследования потребителей выступают мотивация потребительского поведения на рынке и определяющие ее факторы, процессы и условия удовлетворения основных прав потребителей, структура потребления, тенденции покупательского спроса, побудительные мотивы и способы покупки, воздействие инноваций на потребителей. В процессе исследования потребителей осуществляется их типология, моделирование их поведения на рынке, а также расчет прогноза спроса.
3. Конкуренты. Исследование конкурентов направлено на получение необходимых данных для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, а также определение возможности сотрудничества и кооперации с конкурентами. Объектами исследования конкурентов выступают их сильные и слабые стороны, занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на способы продвижения товаров, применяемых конкурентами, а также материальный, финансовый, трудовой потенциал конкурентов, управление их деятельностью. Кроме того, изучаются торговые марки конкурентов, используемые ими сбытовые каналы, направления совершенствования товаров-конкурентов, имидж конкурентов. 4. Товары. При исследовании товара происходит оценка степени его новизны и конкурентоспособности, соответствия технологии его производства и качества законодательным нормам, способности товара удовлетворять требования покупателя, а также наличия необходимости совершенствования свойств товара в результате меняющихся требований покупателя. Объектами исследования товаров являются потребительские, эргономические и эстетические свойства товаров-аналогов и товаров-конкурентов, реакция потребителей на новые товары, ассортимент товаров, их упаковка и уровень сервиса, перспективные требования потребителей. Результаты исследования товаров могут выражаться в разработке собственного ассортимента товаров в соответствии с требованиями покупателей, повышении конкурентоспособности производимых товаров, определении направлений деятельности фирмы в зависимости от стадий жизненного цикла товаров, формировании нового образа товаров, в совершенствовании маркировки, упаковки и дизайна, выработке фирменного стиля, организации, зашиты интеллектуальной собственности.
5. Фирменная структура рынка. Изучение фирменной структуры рынка проводится для получения сведений о возможных посредниках, с помощью которых предприятие будет в состоянии «присутствовать» на выбранных рынках. Целью данного исследования является формирование информационной базы о коммерческих, торговых и иных посредниках, а также о рекламных, страховых, юридических, финансовых, консультационных, транспортно-экспедиторских и других компаниях и организациях, составляющих в совокупности инфраструктуру рынка. 6. Цена. Исследование цены направлено на определение такого уровня и соотношения цен, который давал бы возможность получения наибольшей прибыли при наименьших затратах (минимизация затрат и максимизация выгоды). В качестве объектов исследования цены выступают: затраты на разработку, производство и сбыт товаров; влияние конкуренции со стороны других предприятий и товаров-аналогов; реакция потребителей относительно цены товара. В результате проведенных исследований выбирают наиболее эффективные соотношения «затраты - цена» (внутренние условия, издержки производства) и «цена - прибыль» (внешние условия). 7. Система стимулирования сбыта и рекламы. Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы позволяет выявить как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт товаров, повышать авторитет товаропроизводителя на рынке, успешно осуществлять рекламные мероприятия. В качестве объектов исследования систем стимулирования сбыта и рекламы выступают, поведение поставщиков, посредников, покупателей; эффективность рекламы; контакты с покупателями. Результаты исследований позволяют выработать политику «паблик рилейшнз»; создать благоприятное отношение к организации, ее товарам (сформировать имидж); определить методы формирования спроса и воздействия на поставщиков и посредников; повысить эффективность коммуникационных связей, в том числе рекламы; провести апробацию средств рекламы; сопоставить фактические и ожидаемые результаты рекламы. 8. Внутренняя среда организации.
Исследование внутренней среды организации предусматривает определение реального уровня ее конкурентоспособности в результате сопоставления соответствующих факторов внешней внутренней среды. 9. Товародвижение и продажи. Исследование товародвижения и продаж позволяет определить наиболее эффективные пути, способы и средства быстрейшего доведения товара до потребителя и его реализации. В качестве объектов исследования товародвижения и продаж выступают торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, затраты, функции и особенности деятельности различных типов торговых организаций, выявление их сильных и слабых сторон, взаимоотношений с производителями. Результатами исследования товародвижения и продаж являются разработка прогнозов и альтернатив увеличения оборота, оптимизация товарных запасов, разработка критериев выбора эффективных каналов товародвижения, формирование способов продажи товаров конечным потребителям.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |