Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прогнозирование покупательского спроса




Основой научного подхода к процессу прогнозирования спро­са является единство качественного и количественного подходов, сочетание различных методов, позволяющих сравнивать получен­ные оценки, выбирать их оптимальные значения, принимать обо­снованные решения по поводу спроса.

В процессе прогнозирования спроса анализируют объектив­ные тенденции его развития, разрабатывают прогнозные направ­ления его изменения, устанавливают причинно-следственные связи между показателями, выбирают оптимальные методы про­гнозирования, оценивают надежность прогноза, принимают коммерческие решения.

При прогнозировании покупательского спроса могут исполь­зоваться нормативные, логико-экономические, экономико-математические, акустические и экстраполяционные методы, а также генетические и экспликативные («объясняющие») модели, кроме этого широко применяют так называемые нестрогие методы (сравнение, экспертные методы, аналогия).

При использовании нормативного метода прогнозирования спроса предполагается, что его развитие осуществляется от буду­щего периода к настоящему. Это позволяет разработать комплекс мер, обеспечивающих достижение рациональных норм потребле­ния продуктов питания и товаров народного потребления.

Логико-экономические методы прогнозирования спроса ос­нованы на предположении, что в будущем в определенной мере сохранятся условия формирования спроса, которые сложились в настоящем периоде. При этом происходит экстраполяция зако­номерностей, взаимосвязей и тенденций развития спроса про­шлого периода на будущий период.

Экономико-математическое моделирование покупательско­го спроса предусматривает описание процессов формирования спроса с помощью комплекса математических формул, которые представляют функцию спроса в зависимости от различных фак­торов, а это позволяет получить более надежные результаты.

Акустические и экстраполяционные методы прогнозирова­ния спроса основаны на предшествующем опыте, а также на эк­страполяции данных о прошлых продажах. К ним относятся: ме­тод цепочки отношений, метод анализа покупательной способности, метод анализа и декомпозиции трендов, метод экспоненци­ального сглаживания.

Генетический подход к прогнозированию спроса предполага­ет определение факторов, влияющих на развитие спроса, их вза­имосвязей, уровня и структуры спроса, а также выработку спо­собов активизации развития спроса.

Экспликативные («объясняющие») модели прогнозирования спроса относятся к классу методов математического моделирования, однако отличаются от них тем, что причинная структура в них устанавливается и проверяется экспериментально в таких услови­ях, которые поддаются объективному наблюдению и измерению.

Метод сравнения предполагает прогнозирование спроса на основе отбора однотипных объектов.

Методы экспертных оценок (метод «Дельфи», метод сцена­риев и т.д.) используют для определения объема спроса на дли­тельный период, при расчетах структуры спроса и составлении заказов на товары по структуре.

Методы аналогии при прогнозировании спроса используют в том случае, если имеется возможность переноса знания об од­ном предмете или явлении на другой. Наиболее востребован дан­ный метод при определении спроса на новые виды товаров.

Различные методы прогнозирования спроса имеют свои недо­статки и преимущества, поэтому следует учитывать, что достовер­ный прогноз спроса должен осуществляться на основе многова­риантного подхода, при котором происходит сравнение различ­ных расчетов и выбирается результат с наименьшими отклонени­ями прогнозных величин от фактических.

Качество прогноза покупательского спроса может быть оцене­но с учетом четырех условий:

- результаты прогнозных расчетов спроса должны соответ­ствовать общим направлениям развития экономики (росту про­изводства товаров, увеличению доходов населения, изменениям численности населения и т.д.);

- прогнозы спроса должны быть выражены количественно, а качественные показатели его предполагаемого изменения рас­крыты ясно и полно;

- прогнозы развития спроса должны раскрывать оценку на­правлений активного формирования спроса с учетом развития потребностей населения;

- прогнозные расчеты должны быть легко проверяемы и вы­ражены в тех же показателях, что и принимаемые по ним реше­ния.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 794; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.