Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура и механизм формирования общественного мнения




Социальная структура общества и структура общественного мнения. Объективные и субъективные факторы формирования общественного мнения. Подходы к структуризации общественного мнения. Базисная, динамическая, субъектная функциональные структуры. Объект, субъект, содержание, носитель, выразитель общественного мнения. Интересы, потребности, настроения, желания, убеждения, чувства, верования, нормы и ценности как элементы общественного мнения. Уровни и формы общественного мнения. Аспекты проявления общественного мнения. Области социального оценивания: политика, экономика, право, мораль, религия, искусство. Соотношение «всеобщего» и «особенного» мнений, сочетание и противоположность в общественном мнении истины и лжи. Характер общественного мнения. Константные и динамичные компоненты общественного мнения. Социальные интересы людей как фактор детерминации функционирования общественного мнения.

Условия формирования общественного мнения: социально-практическая значимость объекта, социальная дискуссия, уровень компетентности. Средства массовой коммуникации и межличностное общение как источник общественного мнения. PR как инструмент формирования общественного мнения. Традиционные и современные механизмы формирования общественного мнения. Общественная дискуссия как механизм формирования общественного мнения. Условия и факторы детерминации и легитимации общественного мнения. Концепция “спирали молчания” (Э. Ноэль-Нойман).

4. Изучение общественного мнения. Изучение общественного мнения как цель социального управления и средство гармонизации отношений. Методология изучения общественного мнения. Специфика и возможности количественных методов. Сбор, обработка и анализ социологической информации. Наблюдения. Статистический анализ. Опросные методы. Математическая обработка социологических данных. Стратегия массовых опросов общественного мнения и социологический способ мышления и освоение действительности. Изучение общественного мнения на уровне оперативного сознания населения (рейтинги, зондажи и т.д.). Фиксирование устойчивых структур массового сознания (изучение менталитета, национального характера и т.д.). Специфика и возможности качественных методов социологического исследования общественного мнения. Комплексное социальное моделирование. Социальный эксперимент. Контакт-анализ. Мозговые атаки. Фокус-группы. Методы изучения общественного мнения: КСИ, контент-анализ и др. Основные условия получения целостной и достоверной социологической информации в ходе опросов общественного мнения. Нетрадиционные методы социальных исследований.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 774; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.