Социальная структура общества и структура общественного мнения. Объективные и субъективные факторы формирования общественного мнения. Подходы к структуризации общественного мнения. Базисная, динамическая, субъектная функциональные структуры. Объект, субъект, содержание, носитель, выразитель общественного мнения. Интересы, потребности, настроения, желания, убеждения, чувства, верования, нормы и ценности как элементы общественного мнения. Уровни и формы общественного мнения. Аспекты проявления общественного мнения. Области социального оценивания: политика, экономика, право, мораль, религия, искусство. Соотношение «всеобщего» и «особенного» мнений, сочетание и противоположность в общественном мнении истины и лжи. Характер общественного мнения. Константные и динамичные компоненты общественного мнения. Социальные интересы людей как фактор детерминации функционирования общественного мнения.
Условия формирования общественного мнения: социально-практическая значимость объекта, социальная дискуссия, уровень компетентности. Средства массовой коммуникации и межличностное общение как источник общественного мнения. PR как инструмент формирования общественного мнения. Традиционные и современные механизмы формирования общественного мнения. Общественная дискуссия как механизм формирования общественного мнения. Условия и факторы детерминации и легитимации общественного мнения. Концепция “спирали молчания” (Э. Ноэль-Нойман).
4. Изучение общественного мнения. Изучение общественного мнения как цель социального управления и средство гармонизации отношений. Методология изучения общественного мнения. Специфика и возможности количественных методов. Сбор, обработка и анализ социологической информации. Наблюдения. Статистический анализ. Опросные методы. Математическая обработка социологических данных. Стратегия массовых опросов общественного мнения и социологический способ мышления и освоение действительности. Изучение общественного мнения на уровне оперативного сознания населения (рейтинги, зондажи и т.д.). Фиксирование устойчивых структур массового сознания (изучение менталитета, национального характера и т.д.). Специфика и возможности качественных методов социологического исследования общественного мнения. Комплексное социальное моделирование. Социальный эксперимент. Контакт-анализ. Мозговые атаки. Фокус-группы. Методы изучения общественного мнения: КСИ, контент-анализ и др. Основные условия получения целостной и достоверной социологической информации в ходе опросов общественного мнения. Нетрадиционные методы социальных исследований.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление