Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные технологии. Технология управления общественным мнением




Технология управления общественным мнением.

Методы управления общественным мнением: пропаганда, агитация, просвещение, образование, наглядная агитация. СМИ в управлении общественным мнением. Реклама и общественное мнение. PR как инструмент управления общественным мнением. Коммуникативная цепь. «Белая», «серая», «черная» пропаганда. Конкурирующая пропаганда. Пределы пропаганды. Политическая пропаганда и ее специфика. Особенности религиозной пропаганды. Способы формирования образа мира, социальных установок, социальных мифов, образцов и стереотипов.

Механизмы управления массовым сознанием и поведением. Технологии социальных манипуляций. Язык манипулирования общественным мнением. Место и роль массовой коммуникации в управлении массовым сознанием и поведением. Каналы массовой коммуникации и специфика их воздействия на массовое сознание и поведение. Степень доверия к СМИ. Технологии управления мнением электората. Технологии контроля за распространением слухов и их информационная функция. Использование когнитивных и эмоциональных механизмов в процессе управления общественным мнением. Когнитивный диссонанс и эффект бумеранга. Механизм эмоционального заражения, убеждения, внушения, подражания. Механизм социальной атрибуции. Механизм социальной категоризации. Методы противодействия социальным манипуляциям.

Ключевым условием эффективного усвоения содержания курса «Технологии управления общественным мнением» является использование образовательных технологий, ориентированных на формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций.

Первый и второй модули дисциплины, рассматривающие теоретико-методологические аспекты изучения феномена общественного мнения, предполагают ряд занятий информационно-сообщающего вида, так как преподаватель должен познакомить студентов с понятийным аппаратом данного научного направления, основными подходами и научными положениями, а также с актуальными проблемами изучения и управления общественным мнением в условиях российского информационного пространства. Объяснительно-иллюстративный характер преподавания позволит доступно, системно и качественно ввести студентов в предметное поле «Технологии управления общественным мнением».

Последующие модули дисциплины, посвященные вопросам специфики изучения, формирования и управления общественным мнением предполагают ряд лекций как информационно-сообщающего, так и проблемного вида.

Преподаватель может предложить студентам содержание лекции в электронном варианте при наличии с их стороны электронных носителей.

На вводной лекции, рассказывая студентам о цели и задачах дисциплины, преподавателю следует раздать старостам групп тематический план с подробным указанием вопросов для изучения в рамках аудиторных занятий, самостоятельной работы, зачета и экзамена. Тематический план позволит студентам увидеть объем предстоящей работы по данному курсу и рационально распределить свои ресурсы (интеллектуальные, временные, материальные и др.) для успешного его освоения.

Семинарские и практические занятия, идущие параллельно лекционным, как правило, направлены на уточнение содержания основных понятий дисциплины, конкретизацию ключевых идей научных подходов, обобщение и закрепление знаний по курсу «Технологии управления общественным мнением».

Представленные темы семинарских и практических занятий предполагают вариативность их освещения: 1)проблематизацию и дискуссионное обсуждение определенных вопросов; 2) защиту рефератов; 3) ролевые и деловые игры; 4) практическую работу студентов в проблемных и проектных микрогруппах; 5) семинарское занятие с обзорно-проблемным докладом или электронной презентацией; 6) обсуждение кейсов или конкретных ситуаций массовой коммуникации.

При изучении дисциплины «Технологии управления общественным мнением» используются следующие образовательные технологии:

- технология проблемного семинара, направленного на развитие умения актуализировать проблемы изучения и управления общественным мнением, фактологично фиксировать их и делать предметом профессионального обсуждения с коллегами;

- технология кейс-стади, использующая описание реальных коммуникационных ситуаций (case – случай, англ.), работа с которыми позволяет проанализировать практическую ситуацию, разобраться в сути проблем, подготовить аналитическое заключение;

- аналитические практикумы, направленные на развитие профессиональных компетенций, проявляющихся в умении осуществить анализ и прогноз изменения общественного мнения при освещении тех или иных событий различными средствами СМИ и СМК, а также в умении подготовить соответствующее аналитическое заключение;

- технология практического занятия-«презентации», позволяющего студентам отрабатывать навыки устной и электронной презентации результатов своей исследовательской (в том числе, реферативной) работы. В процессе таких занятий происходит более глубокое осознание важности не только содержания и результатов исследовательской работы, но формы их подачи (презентации);

- проектные практикумы, направленные на развитие проектных компетенций, проявляющихся в умении разработать меры по эффективности управления массовой коммуникацией и общественным мнением, умении осуществлять и представлять для обсуждения информационные проектные разработки.

В качестве целостного итога освоения курса «Технологии управления общественным мнением» в рамках аудиторной и самостоятельной работы студенты могут работать по технологии «предметное портфолио». Классическая структура портфолио (портрет студента, коллектор, рабочие материалы, достижения) может быть дополнена по желанию студента.

 

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 51 % аудиторных занятий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1222; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.