КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Штриховое кодирование
Штриховой код (ШК) — знак, предназначенный для автоматизированных идентификации и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов. ШК наносится на транспортную или потребительскую упаковку большинства импортных и отечественных товаров типографским способом или с помощью этикетки или ярлыка, которые приклеиваются. Для считывания ШК применяют: стационарные и портативные лазерные сканеры, позволяющие считывать ШК на различных расстояниях от товара: от 60 см до 5—6 м; кассовые сканеры, оснащенные системами считывания ШК; оптические контактные считыватели в виде ручек, карандашей, лазерных пистолетов и др. В соответствии с требованиями проведения внешнеторговых сделок наличие штрихового кода на упаковке товара является обязательным условием его экспорта. Применение ШК совместно с ЭВМ обеспечивает оптимизацию следующих процессов: · автоматизированная идентификация товаров с помощью машиносчитывающих устройств; · автоматизированные учет и контроль товарных запасов; · оперативное управление процессом товародвижения: отгрузкой, транспортировкой и складированием товаров (производительность труда по обеспечению товародвижения повышается на 30%); · повышение скорости и культуры обслуживания покупателей; · информационное обеспечение для проведения маркетинговых исследований. В России штриховым кодированием товаров занимается Внешнеэкономическая ассоциация автоматической идентификации ЮНИСКАН. В настоящее время самыми распространенными являются три типа кодов ЕАN: · EAN-8 используется для маркировки упаковки и/или товаров небольшого размера. От EAN-13 этот тип ШК отличается сокращенной информацией и меньшими размерами, поэтому его наносят на малогабаритные товары, на которых не помещаются полные номера (чаще всего это товары, продаваемые вразвес). · EAN-13 наносится на любые упаковки и/или товары, если позволяет площадь. · EAN-14: применяется только для транспортной упаковки. Этот ШК крупнее, для нанесения его не требуется высококачественная печать. Предназначен в основном для транспортируемых грузов. Если товар продается вместе с упаковкой, то применяются только коды EAN-13, так как EAN-14 не содержит информации о товаре и не считывается сканирующими устройствами, установленными в магазине.
Удлиненные краевые штрихи указывают на начало и конец сканирования. Центральные удлиненные штрихи разделяют код на две части, что облегчает визуальную проверку полноты записи кода (обычно под ШК печатается цифровое значение знака-разделителя). Код EAN начинается и заканчивается старт/стоповым знаком I I (101). Каждая символика ШК имеет алфавит – соответствие набора цифр кода определенному сочетанию пробелов и штрихов. Для EAN-13:
EAN-8:
Первые две-три цифры («флаг») обозначают код страны, где находится организация, зарегистрировавшая изготовителя (Торгово-промышленная палата ЮНИСКАН), его товар и присвоившая им порядковые номера. Код страны на ШК может не совпадать со страной происхождения товара, так как изготовитель или продавец имеют право зарегистрироваться в отечественном и зарубежном банках данных. Следующие 3-5 цифр кодов EAN-8 и EAN-13, содержащие информацию о товаре, присваиваются организацией-изготовителем или продавцом самостоятельно в виде регистрационного номера в пределах своего предприятия. В этих цифрах изготовитель может закодировать необходимые для идентификации сведения о товаре: наименование, сорт, артикул, цвет, массу, размер и другие данные. Последний код (8, 13 или 14) — контрольное число, предназначенное для правильного считывания предшествующих цифр штрихового кода сканером по алгоритму EAN, обеспечивая тем самым надежность ШК. Любые изменения, вносимые в товар и влияющие на его идентификацию, требуют перекодирования ШК. (Только изменения цен не влекут за собой изменения ШК.) Сведения, указанные в 7—12 кодах, изготовитель доводит до своих торговых партнеров не менее чем за три недели до поставки самого товара. Это правило действует и в случае изменения ШК.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |