2.Для получения пены низкой кратности принят 4 %-ный раствор пенообразователя ПО-1 в воде, а для пены средней кратности – 6% ный раствор.
ТАБЛИЦА 3.2. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ ТАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОТДЕЛЕНИЙ, ВООРУЖЕННЫХ АВТОЦИСТЕРНАМИ СРЕДНЕГО ТИПА
Показатели
АЦС-40(131) (модель 42 Б)
АЦ-40 (130Е) (модель 126)
АЦ-40 (130) (модель 63А)
АЦ-40(130) (модель 63Б)
АЦ-40(131) (модель 137)
АЦ-40 (131) (модель 153)
АЦ-40 (133Г1) (модель 181)
Максимальная скорость, км/ч
Число мест для боевого расчета, включая водител
Масса с полной нагрузкой, кг
Наименьший радиус поворота, м
10,2
8,0
8,0
8,0
10,2
10,2
11,0
Расход горючего на 100 км,
40,0
44,0
44,0
44,0
40,0
40,0
36,0
Емкость бака для горючего, л
125+125
Марка насоса
ПН-40У
Подача воды при высоте всасывания 3,5 м, л/мин
Напор, м
Емкость, л:
цистерны для воды
бака для пенообразователя
180+180
Время всасывания воды с высоты7 м, с
Производительность пеносмеснтеля, м3/мин
4,7; 9,4; 14,1; 18,8; 23,5
4; 8; 12
4,7; 9,4; 14,1; 18,8; 23,5
4,7; 9,4; 14,1; 18,8; 23,5
4,7; 9,4; 14,1; 18,8; 23,5
4,7; 9,4; 14,1; 18,8; 23,5
4,7; 9,4; 14,1; 18,8; 23,5
Число, шт., напорных рукавов диа метром, мм:
Число, шт.:
пожарных стволов:
лафетных переносных
-
-
-
-
-
-
А
Б
СВП
-
-
-
-
-
ГПС-600
-
Гидроэлеватор Г-600
Стационарный лафетный ствол, шт.
-
-
-
-
Разветвление РТ-80, т.
БЕЗ УСТАНОВКИ НА ВОДОИСТОЧНИК
Время работы от заправочных емкостей автоцистерны, мин:
одного ствола Б
двух стволов Б или одного А
одного ствола СВП-4
одного генератора ГПС-600
5,5
6,4
6,4
9,5
6,2
6,2
10,6
5,3
6,9
6,9
5,5
10,4
5,2
6,8
6,8
22,5
11,2
14,8
14,8
Количество пены, м3:
низкой кратности (К = 10) средней кратности (К =100)
22,8
Возможная площадь тушения пенами, м2:
низкой кратности при Is = 0,1 – 0,15 л/(м2´с)
40 - 22
38 - 25
37 - 25
42 - 28
42 - 28
41 - 27
89...59
средней кратности при Is = 0,05 – 0,08 л/(м2´с)
84 - 32
76 - 48
74 - 46
83 - 52
83 - 52
82 - 51
177 - 110
Возможный объем тушения Стеной средней кратности при Кз = 3, м3
С УСТАНОВКОЙ НА ВОДОИСТОЧНИКИ
Время работы мин:
одного ствола СПВ-4
7,6
15,7
одного генератора ГПС-600
7,6
15,7
Количество пены м3:
низкой кратности (К = 10)
средней кратности (К = 100)
27,5
56,5
Возможная площадь тушения пенами, м2:
низкой кратности при Is = 0,1 – 0,15 л/(м2´с)
42 - 28
42 - 28
42 - 28
46 - 30
42 - 28
42 - 28
94- 63
средней кратности при Is = 0,05 – 0,08 л/(м2´с)
84 - 52
84 - 52
84 - 52
92 - 57
84 - 52
84 - 52
188 -117
Возможный объем тушения пеной средней кратности при Кз = 3, м3
Примечания: 1. В расчетах приняты стволы Б с диаметром насадка 13 мм и стволы А с диаметром насадка 19 мм, напор у ствола – 40 м.
2.Для получения пены средней и низкой кратности используют 6%-ный раствор пенообразователя ПО-1.
Рис. 3.2. Схемы боевого использования пожарных автоцистерн и автонасосов при подаче воды
(В схемах приняты; пожарные машины с насосами ПН-30, ПН-ЗОКФ и ПН-40; рукава магистральных линий прорезиненные d = 77 мм; напор воды у ручных стволов 40 м, у лафетных - 60 м; при применении для магистральных линий в указанных схемах прорезиненных рукавов d = 66 мм, а непрорезиненных d = 77 мм расстояния уменьшаются в 2 раза)
Рис. 3.3. Схемы боевого развертывания от автоцистерн и автонасосов при подаче пены
(В схемах приняты: рукава магистральных линий прорезиненные d = 77 мм; напоры на насосах - 90 м. а на стволах и генераторах - 60 м; длина рабочих линий 3, 4 и 5 - 40 м, при применении и указанных схемах для магистральных линий прорезиненных рукавов d = 66 мм и прорезиненных d =77 мм расстояния уменьшаются в 2 раза).
ТАБЛИЦА 3.3. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ ТАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОТДЕЛЕНИЙ, ВООРУЖЕННЫХ АВТОЦИСТЕРНАМИ ТЯЖЕЛОГО ТИПА
Показатели
АЦ-40 (375)
(модель Ц 1)
АЦ-40 (375Н) Ц1А
(модель ПМ-102)
Максимальная скорость, км/ч
Число мест для боевого расчета, включая водителя
Масса с полной нагрузкой, кг
Наименьший радиус поворота, м
10,5
10,5
Мощность двигателя, кВт (л. с.)
129 (175)
129 (176)
Расход горючего на 100 км, л
65,0
40,0
Емкость бака для горючего, л
Марка насоса
ПН-40У
ПН-40У
Подача воды при высоте всасывания 3,5 м, л/мин
Напор на насосе, м
Емкость, л:
Цистерны для воды
бака для пенообразователя
Время всасывания воды с глубины 7 м, с
Производительность пеносмесителя,
м3/мин
4,7; 9,4; 14,1; 18,8; 23,5
4,7; 9,4; 14,1; 18,8; 23,5
Стационарный лафетный ствол производительностью:
по воде, л/с
по пене, м3/мин
Число, шт., напорных рукавов диаметром, мм:
Число пожарных стволов, шт.
А
Б
Число шт.:
ГПС-600
Гидроэлеватор Г-600
Разветвлений РТ-80
БЕЗ УСТАНОВКИ НА ВОДОИСТОЧНИКИ
Время работы от заправочных емкостей автоцистерны, мин;
одного ствола Б
Двух стволов Б или одного А
одного ствола СВП-4
8,4
8,4
Одного генератора ГПС-600
8,4
8,4
Количество пены, м3:
Низкой кратности (К = 10)
Средней кратности (К = 100)
Возможная площадь тушения пенами, м2
низкой кратности при
Is = 0,1 – 0,15 л/(м2´с)
50 - 33
50 – 33
средней кратности при
Is = 0,1 – 0,15 л/(м2´с)
100 - 62
100 – 62
Возможный объем тушения пеной
Средней кратности при Кз==3, м3
С УСТАНОВКОЙ НА ВОДОИС ТОЧНИК
Время работы, мин:
одного ствола СВП-4
одного генератора ГПС-600
8,4
8,4
8,4
8,4
Количество пены, м3;
Низкой кратности (К = 10)
Средней кратности (К = 100)
Возможная площадь тушения, м2:
Пеной низкой кратности при
Is = 0,1 – 0,15 л/(м2´с)
50 - 33
50 – 33
Пеной средней кратности при
Is = 0,05 – 0,08 л/(м2´с)
100 - 62
100 – 62
Возможный объем тушения пеной
Средней кратности при Кз = 3, м3
Примечание. См. примечание к табл. 3.2.
ТАБЛИЦА 3.4. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ ТАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ НА ВЕЗДЕХОДЕ ПОЖАРНОМ ЛЕСНОМ И АВТОЦИСТЕРНЕ ПОЖАРНОЙ ЛЕСНОЙ
Показатели
ВПЛ (модель 149)
АЦЛ-3 (66) (модель 141-01)
Тип шасси
Гусеничный трактор ГТ-СМ
ГАЗ-66-01
Максимальная скорость, км/ч:
по шоссе
по воде
5 - 6
-
Число мест для боевого расчета
Масса с полной нагрузкой, кг
Наименьший радиус поворота, м
-
9,5
Мощность двигателя, кВт (л. с.) Емкость бака для горючего, л
85 (115)
232+77
85 (115)
Марка насоса
-
НШН-600
Подача воды при высоте всасывания 3,5 м, л/с
-
Напор, м
-
Наибольшая высота всасывания, м
-
6,5
Емкость цистерны для воды,
Рабочая скорость прокладки минерализованной полосы, км/ч
6,5 – 7,9
Ширина минерализованной полосы, мм
Глубина канавки, мм
Время работы РСК-50 от емкости автоцистерны
(Qст = 2,8 л/с), мин
2,6
5,0
Рис.3.4. Схемы боевого использования пожарной автонасосной станции, П НС-110 (указанные в схемах расстояния приняты без учета подъема местности)
Пожарные автонасосы (АН) и насосно-рукавные автомобили (АНР) (табл. 3.5) предназначены для тушения пожаров водой и воздушно-механической пеной, доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и оборудования, а также запаса пенообразователя. Автонасосы отличаются от автоцистерн отсутствием бака для воды, увеличенным запасом рукавов и другого пожарно-технического вооружения, большей емкостью бака для пенообразователя, а также большим числом мест для боевого расчета. Высокие ходовые качества, повышенный запас рукавов, возможность прокладки на ходу одной или двух магистральных линий, наличие бензомоторной пилы “Дружба” позволяют успешно тушить пожары и проводить аварийно-спасательные работы.
Подразделения, вооруженные автонасосами и насосно-рукавными автомобилями, способны осуществлять боевые действия по тушению пожаров водой и воздушно-механической пеной различной кратности с установкой машин на водоисточники, а во взаимодействии с другими подразделениями на основных пожарных машинах могут быть использованы в перекачке воды с удаленных водоисточников.
Основные схемы боевого использования подразделений, вооруженных автомобилями при подаче воды н воздушно-механической пены различной кратности, приведены па рис. 3.2 и 3.3.
ТАБЛИЦА 3.5. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ ТАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОТДЕЛЕНИЙ НА ПОЖАРНЫХ АВТОНАСОСАХ И АНР
Показатели
АН 30 (130)
(модель 64А)
АН-40 (130Е)
(модель 127)
АНР-40 (130)
(модель 127А)
Максимальная скорость, км/ч
Число мест для боевого расчета, включая водителя
Масса с полной нагрузкой, кг
Наименьший радиус поворота, м
8,0
8,0
8,0
Мощность двигателя, кВт (л. с.)
110(150)
110(150)
110(150)
Расход топлива на 100 км, л
41,0
41,0
41,0
Емкость бака для горючего, л
Марка насоса
ПН-ЗОКФ
ПН-40К
ПН-40У
Подача воды при высоте всасывания 3,5 м, л/мин
Напор, м
Наибольшая высота всасывания. м
Емкость бака для пенообразователя, л
Время всасывания воды с глубины 7 м, с
Производительность пеносмесителя, м3/мин
4; 8; 12
4; 8; 12; 24
4,7; 9,4; 14,1; 18,8; 23,5
Рабочий напор напорной полости насоса при подаче пены, м
Наибольший максимальный допустимый подпор во всасывающей линии насоса при линии насоса при подаче пены, м
Число напорных рукавов, шт.,
диаметром, мм;
-
-
-
Число пожарных стволов, шт.
переносных лафетных
-
А
Б
СВП
-
Число, шт.:
ГПС-600
—
Г-600
разветвлений РТ-80
Время работы, мин:
одного ствола СВП-4
двух стволов СВП-4
11,5
одного генератора ГПС-600
двух генераторов ГПС-600
11,5
Количество пены, полученной при израсходовании ПО-1 из пенобака. м3:
низкой кратности (К = 10)
средней кратности (К = 100)
Возможная площадь тушения
пенами, м2:
низкой кратности при
Is = 0,1 – 0,15 л/(с·м2)
139 - 92
97 - 65
97 – 65
средней кратности при
Is = 0,05 - 0,08 л/(с·м2)
278 - 174
196 – 122
195 - 122
Возможный объем тушения пеной средней кратности при
Кз = 3, м3
Примечание. Для получения пены низкой и средней кратности используют 6 %-ный раствор ПО-1 в воде; напоры СПВ-4 и ГПС-600 равны 60 м.
Пожарные насосные станции (ПНС) (табл. 3.6) предназначены для подачи воды из открытых водоисточников на большие расстояния по магистральным линиям диаметром 150 мм. Насосные станции питают водой пожарные автоцистерны и автонасосы, лафетные стволы пропускной способностью 60 л/с и более, а также воздушно-пенные стволы и генераторы для тушения крупных пожаров. Одна насосная станция одновременно может питать водой четыре пожарных автомобиля с насосными установками производительностью 30 - 40 л/с на расстоянии 4 - 5 км (в зависимости от рельефа местности). Насосные станции используют для заполнения искусственных водоемов при подготовке к тушению крупных пожаров. Совместно с рукавными автомобилями и передвижными лафетными стволами ПНС обеспечивают успешное тушение крупных пожаров на лесобиржах, а также нефтяных и газовых фонтанов.
Высокая скорость движения, небольшой расход топлива, возможность преодоления труднопроходимых участков позволяют успешно эксплуатировать насосные станции ПНС-100 и ПНС-110 в районах с температурой воздуха от - 35 до +35 °С.
Подразделения, вооруженные насосными станциями, всегда работают на пожарах во взаимодействии с подразделениями на основных и специальных пожарных машинах. Основные схемы боевого использования приведены на рис. 3.4.
Пожарные аэродромные автомобили (табл. 3.7) предназначены для обеспечения пожарно-спасательной службы на стартовой полосе аэродромов, тушения пожаров в самолетах и вертолетах, работ по эвакуации пассажиров и членов экипажа из самолетов, потерпевших аварию, а также для тушения пожаров на объектах в районе аэропортов. Автомобили служат для доставки к месту аварии самолета или вертолета боевого расчета, пожарного оборудования и подачи в очаг пожара води. воздушно-механической пены. высокоэффективных огнетушащих порошков, хладонов и жидких бромэтиловых составов. Аэродромные автомобили укомплектованы бензомоторными дисковыми пилами ПДС-400, предназначенными для вскрытия фюзеляжей самолетов. Для тушения пожаров в закрытых помещениях, отсеках самолетов, кабинах, подкапотных пространствах, а также на электроустановках, находящихся под напряжением, автомобили оборудованы огнетушащими установками СЖБ (состав жидкостный бромэтиловый) и порошковыми огнетушителями. Основные схемы боевого использования подразделений, вооруженных автомобилями аэродромной службы, приведены на рис. 3.5.
Рис. 3.5. Схемы боевого использования аэродромных пожарных автомобилей
Тактико-технические характеристики порошкового огнетушителя ОП-100 приведены ниже, а огнегасительных установок СЖБ – в табл. 3.8. Подразделения, вооруженные пожарными аэродромными автомобилями, подают воду и воздушно-механическую пену различной кратности, огнетушащие порошки и бромэтиловые составы без установки и с установкой машин на водоисточники, создают на взлетно-посадочной полосе пенный покров из воздушно-механической пены средней кратности при аварийных посадках самолетов вскрывают фюзеляжи, проводят спасательные работы при пожарах в самолетах, вертолетах и т. д.
После израсходования запасов огнетушащих средств подразделения на пожарных аэродромных автомобилях можно использовать Для тушения пожаров водой с установкой машин на водоисточники.
ТАБЛИЦА 3.6. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЖАРНЫХ НАСОСНЫХ СТАНЦИЙ
Показатели
ПНС-100 (150К) (модель 66)
ПНС-110 (131) (модель 131)
Максимальная скорость, км/ч
Число мест для боевого расчета
Масса с полной нагрузкой, кг
Габаритные рспмеры, мм:
Длина
Ширина
Высота
Наименьший радиус поворота, м
11,2
10,2
Контрольный расход топлива на 100 км. л
Модель насоса
ПН-100
ПН-110
Подача воды при высоте всасывания 3,5 м, л/мин
Напор, м
Наибольшая геометрическая высота всасывания, м
Марка двигателя привода насоса
2Д12Б
2Д12Б
Мощность двигателя привода насоса, кВт (л. с.)
221 (300)
221 (300)
Время всасывания воды с глубины 7 м, с
Емкость топливного бака, л:
Автомобиля
Дизеля
Топливо
ДЛ; ДЗ; ДА; ДС
Число, шт.:
Всасывающих рукавов диаметром 200 мм
Тройников 200´150´150 мм
Четырехходовых разветвлений 150´80´80´80 мм
ТАБЛИЦА 3.7. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ ТАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ НА ПОЖАРНЫХ АЭРОДРОМНЫХ АВТОМОБИЛЯХ
Показатели
АА-30 (157К)
(модель 56А)
АА-40(131)
(модель 139)
АА-60 (7310)
(модель 160.01)
Максимальная скорость, км/ч
Число мест для боевого расчета
Габаритные размеры, мм:
Длина
14 300
Ширина
Высота
Масса с полной нагрузкой, кг
43 200
Наименьший радиус поворота, м
11,2
10,2
13,5
Мощность двигателя автомобиля, кВт (л с.)
80 (109)
110 (150)
386 (525)
Максимальная скорость движения автомобиля при работе пожарного насоса, км/ч
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление