Тактико-технические характеристики и тактические возможности подразделений на специальных пожарных машинах
Специальные пожарные машины служат для доставки к месту пожара личного состава боевого расчета, специального пожарно-технического вооружения и аппаратов, необходимых для обеспечения боевых действий по тушению в различных условиях.
Пожарные подразделения, вооруженные специальными пожарными машинами, работают на пожарах во взаимодействии с подразделениями на основных пожарных машинах.
Пожарные коленчатые автоподъемники (табл. 3.18) и автолестницы (табл. 3.19) предназначены для подъема пожарных в верхние этажи зданий и сооружений, для спасания людей из верхних этажей горящих зданий.
Подразделения, вооруженные автолестницами и автоподъемниками во взаимодействии с подразделениями на основных пожарных машинах, обеспечивают подачу огнетушащих средств и ввод их на тушение пожаров в верхние этажи, проведение спасательных работ из верхних этажей и эвакуацию имущества, работу лафетного ствола, закрепленного на верхнем колене лестницы или в корзине автоподъемника, управление которым осуществляется с земли, а также для подачи пены средней кратности на высоту.
Пожарные автомобили связи и освещения (табл. 3.20) предназначены для освещения места работы пожарных подразделений на пожарах и обеспечения связи управления и информации. Они доставляют к месту пожара боевой расчет и комплект специального оборудования для обеспечения связи и освещения на месте пожара.
Подразделение, вооруженное автомобилем связи и освещения. может обеспечить связь управления с помощью переносных радиостанций, громкоговорящей установки, телефонной связи, связь информации с помощью автомобильных радиостанций и телефона, подключаемого к АТС, а также освещение четырех - шести боевых позиций при работе подразделений по тушению пожара. Данный автомобиль может использоваться в качестве электростанции, обеспечивающей электроэнергией агрегаты освещения, связи и электроинструменты. Подача электроэнергии осуществляется от генератора, установленного непосредственно на автомобиле, либо от городской электросети. Вблизи от автомобиля связи и освещения, как правило, располагается штаб пожаротушения. Схемы боевого использования автомобилей связи и освещения приведены на рис. 3.12.
ТАБЛИЦА 3.21. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
Показатели
АТ-2(157К) (модель ТА)
АТ-3(131) (модель Т2)
Тип шасси
ЗИЛ-157К
ЗИЛ-131
Число мест для боевого расчета
Габаритные размеры, мм:
длина
ширина
высота
Масса с полной нагрузкой, кг
Наименьший радиус поворота, м
11,2
10,2
Максимальная скорость, км/ч
Мощность двигателя, кВт (л. с.)
80(109)
110 (150)
Контрольный расход топлива на100 км, л
Компрессор:
Марка
ЗИФ-55
подача, м3/мин
рабочее давление, МПа (кг/см2)
0,7 (7)
Воздухосборник:
объем, м3
0,23
число точек для присоединения резиновых рукавов, шт.
Подъемный кран укосины:
грузоподъемность, кг
максимальная высота подъема крюка от земли, мм
вылет стрелы от заднего бампера до крюка, мм
скорость подъема груза, м/мин
0,42
от оси вращения
Число переносных газоструйных дымососов, шт.
Давление рабочего воздуха, МПа (кг/см2)
0,7 (7)
Расход рабочего воздуха, м3/мнн
Подача на выходе из диффузора, м3/ч
Емкость топливных баков, л
Пожарные автомобили технической службы (табл. 3.21) предназначены для удаления дыма или подачи свежего воздуха в задымленные помещения, вскрытия строительных конструкций, разборки частей зданий и завалов, а также проведения аварийно-спасательных работ. Они доставляют к месту пожара боевые расчеты, специальное оборудование и инструмент.
Подразделения, вооруженные автомобилем технической службы, обеспечивают работу дымососа, до пяти пневматических инструментов (отбойные молотки, бетоноломы, пневмобуры), разбирают конструкции массой 2 - 3т, производят резку металла с помощью ранцевого газорезательного аппарата, разборку деревянных конструкций с помощью пилы “Дружба”, освещают место пожара с помощью двух переносных прожекторов. Схемы боевого использования автомобилей технической службы показаны на рис. 3.13.
Рис.12. Схемы боевого использования автомобилей связи и освещения
Пожарные автомобили технической службы, связи и освещения служат для проведения аварийно-спасательных работ. Подразделения, вооруженные этими автомобилями, с помощью струйных дымососов удаляют дым или подают свежий воздух в помещения с непригодной для дыхания атмосферой, вскрывают железобетонные конструкции с помощью отбойных молотков и бетоноломов, гидравлическим краном разбирают завалы, тяговой лебедкой оказываю помощь машинам, потерпевшим аварию, освещают боевые позиции при проведении аварийно-спасательных работ с помощью выносных и стационарных прожекторов, обеспечивают на месте пожара или аварии связь управления и информации.
Тактико-техническая характеристика автомобиля технической службы, связи и освещения приведена ниже.
Тактико-техническая характеристика пожарного автомобиля технической службы связи и освещения
АТСО-20 (375) (модель ПМ-114)
Тип шасси
Урал-375Е
Число мест для боевого расчета
Габаритные размеры, мм;
Длина
Ширина
Высота
Масса автомобиля с полной загрузкой, кг
Наименьший радиус поворота, м
10,5
Максимальная скорость, км/ч
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
129(175)
Контрольный расход топлива на 100 км, л.
Емкость топливного бака, л
Запас хода по топливу, км
Кран грузоподъемный
Максимальный вылет стрелы относительно оси вращения, мм
Максимальная высота подъема крюка от земли, мм
Грузоподъемность, кг
скорость подъема груза, м/мин
время подъема стрелы из горизонтального положения на угол 45о, с
время подъема груза на высоту 4 м, с
время поворота крана на 200°, с
Генератор:
Тип
ОС71- 42М101
Мощность, кВт
Напряжение, В
Прожекторы:
Тип
ПКН-1500
число:
Переносных
Стационарных
Мощность лампы прожектора, Вт
Напряжение, В
Дальность телефонной связи, м
Высота подъема антенны дальней связи, м
Стационарные радиостанции, шт.
Тип
57Р3, 57Р1
Радиус действия
Переносные радиостанции:
Число, шт.
Тип
63Р1
Радиус действия
2,5
Сигнальная громкоговорящая установка, шт.
тип
СГУ – 60
Радиус направленной подачи, м
200 – 300
Дымосос ДПЭ – 7, шт.
Пила:
Дисковая НЭ51025, шт.
Цепная электрическая ЭП – К6
Комплект механизированного инструмента УКМ-4, шт.
Пожарные автомобили технической службы, связи и освещения служат для проведения аварийно-спасательных работ. Подразделения, вооруженные этими автомобилями, с помощью струйных дымососов удаляют дым или подают свежий воздух в помещения с непригодной для дыхания атмосферой, вскрывают железобетонные конструкции с помощью отбойных молотков и бетоноломов, гидравлическим краном разбирают завалы, тяговой лебедкой оказываю помощь машинам, потерпевшим аварию, освещают боевые позиции при проведении аварийно-спасательных работ с помощью выносных и стационарных прожекторов, обеспечивают на месте пожара или аварии связь управления и информации.
Тактико-техническая характеристика автомобиля технической службы, связи и освещения приведена ниже.
Тактико-техническая характеристика пожарного автомобиля технической службы связи и освещения
АТСО-20 (375) (модель ПМ-114)
Тип шасси
Урал-375Е
Число мест для боевого расчета
Габаритные размеры, мм;
Длина
Ширина
Высота
Масса автомобиля с полной загрузкой, кг
Наименьший радиус поворота, м
10,5
Максимальная скорость, км/ч
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
129(175)
Контрольный расход топлива на 100 км, л.
Емкость топливного бака, л
Запас хода по топливу, км
Кран грузоподъемный
Максимальный вылет стрелы относительно оси вращения, мм
Максимальная высота подъема крюка от земли, мм
Грузоподъемность, кг
скорость подъема груза, м/мин
время подъема стрелы из горизонтального положения на угол 45о, с
время подъема груза на высоту 4 м, с
время поворота крана на 200°, с
Генератор:
Тип
ОС71- 42М101
Мощность, кВт
Напряжение, В
Прожекторы:
Тип
ПКН-1500
число:
Переносных
Стационарных
Мощность лампы прожектора, Вт
Напряжение, В
Дальность телефонной связи, м
Высота подъема антенны дальней связи, м
Стационарные радиостанции, шт.
Тип
57Р3, 57Р1
Радиус действия
Переносные радиостанции:
Число, шт.
Тип
63Р1
Радиус действия
2,5
Сигнальная громкоговорящая установка, шт.
тип
СГУ – 60
Радиус направленной подачи, м
200 – 300
Дымосос ДПЭ – 7, шт.
Пила:
Дисковая НЭ51025, шт.
Цепная электрическая ЭП – К6
Комплект механизированного инструмента УКМ-4, шт.
ТАБЛИЦА 3.22. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЖАРНЫХ РУКАВНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Показатели
АР-2 (157К) (модель 121)
АР-2(131)
(модель 133)
Тип шасси
ЗИЛ-157
ЗИЛ-131
Число мест для боевого расчета
Габаритные размеры, мм:
Длина
Ширина
Высота
Масса с полной нагрузкой, кг
Наименьший радиус поворота, м
11,2
10,2
Максимальная скорость, км/ч
Мощность двигателя, кВт (л. с.)
80 (109)
110 (150)
Контрольный расход топлива на 100 км, л
Емкость топливных баков, л
Длина вывозимых напорных рукавов, м, диаметром, мм:
Скорость выкладки рукавов в линию, км/ч
10 - 12
Максимальное время механизированной прокладки рукавных линий, мин
2,5
2,5
Ствол стационарный лафетный:
Марка
-
ПЛС-60КС
напор рабочий у ствола, м
-
6-8
Пропускная способность по воде при напоре 80 м и спрыске диаметром50 мм, л/с
-
Пропускная способность по пене кратностью 8, м3/мин
-
Дальность струи воды, м
-
Угол подъема в вертикальной плоскости, град:
Вверх
-
Вниз
-
угол поворота в горизонтальной плоскости влево и вправо от оси автомобиля, град.
-
Мостик рукавный, шт.
Зажим рукавный, щт.
Рис. 3.13. Схемы боевого использования автомобилей технической службы
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление