Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Схемы боевого использования автомобилей связи и освещения




Тактико-технические характеристики и тактические возможности подразделений на специальных пожарных машинах

 

Специальные пожарные машины служат для доставки к месту пожара личного состава боевого расчета, специального пожарно-технического вооружения и аппаратов, необходимых для обеспече­ния боевых действий по тушению в различных условиях.

Пожарные подразделения, вооруженные специальными пожар­ными машинами, работают на пожарах во взаимодействии с под­разделениями на основных пожарных машинах.

Пожарные коленчатые автоподъемники (табл. 3.18) и автолест­ницы (табл. 3.19) предназначены для подъема пожарных в верхние этажи зданий и сооружений, для спасания людей из верхних этажей горящих зданий.

Подразделения, вооруженные автолестницами и автоподъемни­ками во взаимодействии с подразделениями на основных пожарных машинах, обеспечивают подачу огнетушащих средств и ввод их на тушение пожаров в верхние этажи, проведение спасательных работ из верхних этажей и эвакуацию имущества, работу лафетного ство­ла, закрепленного на верхнем колене лестницы или в корзине авто­подъемника, управление которым осуществляется с земли, а также для подачи пены средней кратности на высоту.

 

ТАБЛИЦА 3.19. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЖАРНЫХ АВТОЛЕСТНИЦ

Показатели АЛ-18 (52) (модель Л2) АЛ-30(157К) (модель Л20) АЛ-30(131) (модель Л21) АЛ-30(131) (модель Л22) АЛ-45 (200) (модель ЛД) АЛ-45 (257) (модель ПМ-109)
Тип шасси ГАЗ-52 ЗИЛ-157К ЗИЛ-131 МАЗ-200 КрАЗ-257
Число мест для боевого расчета            
Габаритные размеры, мм:  
длина            
ширина            
высота            
Масса с полной нагрузкой, кг            
Наименьший радиус поворота, м 8,9 11,2 10,2 10,2 11,3 12,8
Максимальная скорость, км/ч            
Мощность двигателя, кВт (л. с.) Контрольный расход топлива на100 км, л 55(75) 80(109) 110(150) 110(150) 88(120) 177 (240)
Запас хода по топливу, км            
Емкость топливного бака, л            
Длина полностью выдвинутой лестницы, м:            
без дополнительного колена   30,2 30,2 30,2 42,3  
с дополнительным коленом   32,2 32,2 32,2 -  
Максимальный угол поворота колен вокруг вертикальной оси Не ограгничен
Время выполнения маневров лестницы, с:­  
подъем колен на 75о   30±3 30±3 30±3 -  
выдвигание колен на полную дли­ну   30±3 30±3 30±3    
поворот колен на 90о вправо, влево -   15±3 15±3 - -
одновременный подъем на 75° полное выдвигание колен и поворот на 90° -       -  
Максимально допустимая нагрузка на вершину колен свободностоящей лестницы (без дополнительного колена), кг, при угле подъема:  
75°         - -
свыше 60о         - -
Грузоподъемность лифта, кг - - -   -  

ТАБЛИЦА 3.20. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ СВЯЗИ И ОСВЕЩЕНИЯ

Показатели АСО-5 (66) (модель 90) АСО-12 (66) (модель 90А)
Шасси ГАЗ-66-01
Число мест для боевого расчета    
Габаритные размеры, мм:  
длина    
ширина    
высота    
Масса с полной нагрузкой, кг Наименьший радиус поворота, м 9,5 9,5
Максимальная скорость, км/ч Мощность двигателя, кВт (л. с.) 85 (115) 85 (115)
Контрольный расход топлива на100 км, л    
Запас хода по топливу, км    
Генератор: марка ЕС-52-4С ЕСС5-62-42-М-101
напряжение, В 230/127  
мощность, кВт    
Прожектор стационарный:  
тип ПЗС-45 ПКН-1500
напряжение, В    
мощность, Вт лампа накаливания КН-220-1000 КН-220-1500
Прожектор переносной: марка ПЗС-35 ПК11-1500
напряжение, В    
мощность, Вт    
число, шт.    
Прожектор переносной:    
марка ПЗС-25 -
напряжение, В   -
мощность, Вт   -
число шт.   -
Кабель магистральный: марка КРПТ КРПГ 4´4
общая длина, м    
Средства связи – радиостанции:  
стационарные: тип 67Р1 57РЗ и П7Р1
радиус действия: км    
Переносные:  
тип 27Р1 63Р1
радиус действия, км 2,5 2,5
число, шт.    
Аппарат телефонный: тип ТА-68 ТА-68
число, шт.    
Установка громкоговорящая:  
тип ГУ-20М ГУ-20М
дальность направленной пере­дачи, м 200-300 200-300
выносной электродинамический громкоговоригель ГР-1, шт.    
Катушка с телефонным кабелем: марка кабеля П-275 2´0,25
длина кабеля, м    
число катушек, шт.    
Катушка с кабелем для выносных громкоговортелей  
марка кабеля П-275 2´0,25
длина кабеля, м    
число катушек, шт.    

 

Пожарные автомобили связи и освещения (табл. 3.20) предна­значены для освещения места работы пожарных подразделений на пожарах и обеспечения связи управления и информации. Они до­ставляют к месту пожара боевой расчет и комплект специального оборудования для обеспечения связи и освещения на месте пожара.

Подразделение, вооруженное автомобилем связи и освещения. может обеспечить связь управления с помощью переносных радиостанций, громкоговорящей установки, телефонной связи, связь ин­формации с помощью автомобильных радиостанций и телефона, подключаемого к АТС, а также освещение четырех - шести боевых позиций при работе подразделений по тушению пожара. Данный автомобиль может использоваться в качестве электростанции, обес­печивающей электроэнергией агрегаты освещения, связи и электро­инструменты. Подача электроэнергии осуществляется от генератора, установленного непосредственно на автомобиле, либо от городской электросети. Вблизи от автомобиля связи и освещения, как правило, располагается штаб пожаротушения. Схемы боевого использования автомобилей связи и освещения приведены на рис. 3.12.

 

 

ТАБЛИЦА 3.21. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

Показатели АТ-2(157К) (модель ТА) АТ-3(131) (модель Т2)
Тип шасси ЗИЛ-157К ЗИЛ-131
Число мест для боевого расчета    
Габаритные размеры, мм:    
длина    
ширина    
высота    
Масса с полной нагрузкой, кг    
Наименьший радиус поворота, м 11,2 10,2
Максимальная скорость, км/ч    
Мощность двигателя, кВт (л. с.) 80(109) 110 (150)
Контрольный расход топлива на100 км, л    
Компрессор:  
Марка ЗИФ-55
подача, м3/мин  
рабочее давление, МПа (кг/см2) 0,7 (7)
Воздухосборник:  
объем, м3 0,23
число точек для присоединения ре­зиновых рукавов, шт.  
Подъемный кран укосины:  
грузоподъемность, кг    
максимальная высота подъема крюка от земли, мм    
вылет стрелы от заднего бампера до крюка, мм    
скорость подъема груза, м/мин 0,42 от оси вращения
Число переносных газоструйных дымососов, шт.    
Давление рабочего воздуха, МПа (кг/см2) 0,7 (7)
Расход рабочего воздуха, м3/мнн Подача на выходе из диффузора, м3  
Емкость топливных баков, л    

Пожарные автомобили технической службы (табл. 3.21) предназначены для удаления дыма или подачи свежего воздуха в задымленные помещения, вскрытия строительных конструкций, разборки частей зданий и завалов, а также проведения аварийно-спасательных работ. Они доставляют к месту пожара боевые расчеты, специальное оборудование и инструмент.

Подразделения, вооруженные автомобилем технической службы, обеспечивают работу дымососа, до пяти пневматических инструментов (отбойные молотки, бетоноломы, пневмобуры), разбирают конструкции массой 2 - 3т, производят резку металла с помощью ранцевого газорезательного аппарата, разборку деревянных конструкций с помощью пилы “Дружба”, освещают место пожара с по­мощью двух переносных прожекторов. Схемы боевого использования автомобилей технической службы показаны на рис. 3.13.

 

Рис.12. Схемы боевого использования автомобилей связи и освещения

Пожарные автомобили технической службы, связи и освещения служат для проведения аварийно-спасательных работ. Подразделения, вооруженные этими автомобилями, с помощью струйных дымо­сосов удаляют дым или подают свежий воздух в помещения с непригодной для дыхания атмосферой, вскрывают железобетонные конструкции с помощью отбойных молотков и бетоноломов, гидравлическим краном разбирают завалы, тяговой лебедкой оказываю помощь машинам, потерпевшим аварию, освещают боевые позиции при проведении аварийно-спасательных работ с помощью выносных и стационарных прожекторов, обеспечивают на месте пожара или аварии связь управления и информации.

Тактико-техническая характеристика автомобиля технической службы, связи и освещения приведена ниже.

Тактико-техническая характеристика пожарного автомобиля технической службы связи и освещения

АТСО-20 (375) (модель ПМ-114)

Тип шасси Урал-375Е
Число мест для боевого расчета  
Габаритные размеры, мм;
Длина  
Ширина  
Высота  
Масса автомобиля с полной загрузкой, кг  
Наименьший радиус поворота, м 10,5
Максимальная скорость, км/ч  
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 129(175)
Контрольный расход топлива на 100 км, л.  
Емкость топливного бака, л  
Запас хода по топливу, км  
Кран грузоподъемный
Максимальный вылет стрелы относительно оси вращения, мм  
Максимальная высота подъема крюка от земли, мм  
Грузоподъемность, кг  
скорость подъема груза, м/мин  
время подъема стрелы из горизонтального положения на угол 45о, с  
время подъема груза на высоту 4 м, с  
время поворота крана на 200°, с  
Генератор:
Тип ОС71- 42М101
Мощность, кВт Напряжение, В  
Прожекторы:
Тип ПКН-1500
число:
Переносных  
Стационарных  

 

Мощность лампы прожектора, Вт  
Напряжение, В  
Дальность телефонной связи, м  
Высота подъема антенны дальней связи, м  
Стационарные радиостанции, шт.  
Тип 57Р3, 57Р1
Радиус действия  
Переносные радиостанции:  
Число, шт.  
Тип 63Р1
Радиус действия 2,5
Сигнальная громкоговорящая установка, шт.  
тип СГУ – 60
Радиус направленной подачи, м 200 – 300
Дымосос ДПЭ – 7, шт.  
Пила:  
Дисковая НЭ51025, шт.  
Цепная электрическая ЭП – К6  
Комплект механизированного инструмента УКМ-4, шт.  

 

Пожарные автомобили технической службы, связи и освещения служат для проведения аварийно-спасательных работ. Подразделения, вооруженные этими автомобилями, с помощью струйных дымо­сосов удаляют дым или подают свежий воздух в помещения с непригодной для дыхания атмосферой, вскрывают железобетонные конструкции с помощью отбойных молотков и бетоноломов, гидравлическим краном разбирают завалы, тяговой лебедкой оказываю помощь машинам, потерпевшим аварию, освещают боевые позиции при проведении аварийно-спасательных работ с помощью выносных и стационарных прожекторов, обеспечивают на месте пожара или аварии связь управления и информации.

Тактико-техническая характеристика автомобиля технической службы, связи и освещения приведена ниже.

Тактико-техническая характеристика пожарного автомобиля технической службы связи и освещения

АТСО-20 (375) (модель ПМ-114)

Тип шасси Урал-375Е
Число мест для боевого расчета  
Габаритные размеры, мм;
Длина  
Ширина  
Высота  
Масса автомобиля с полной загрузкой, кг  
Наименьший радиус поворота, м 10,5
Максимальная скорость, км/ч  
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 129(175)
Контрольный расход топлива на 100 км, л.  
Емкость топливного бака, л  
Запас хода по топливу, км  
Кран грузоподъемный
Максимальный вылет стрелы относительно оси вращения, мм  
Максимальная высота подъема крюка от земли, мм  
Грузоподъемность, кг  
скорость подъема груза, м/мин  
время подъема стрелы из горизонтального положения на угол 45о, с  
время подъема груза на высоту 4 м, с  
время поворота крана на 200°, с  
Генератор:
Тип ОС71- 42М101
Мощность, кВт Напряжение, В  
Прожекторы:
Тип ПКН-1500
число:
Переносных  
Стационарных  
Мощность лампы прожектора, Вт  
Напряжение, В  
Дальность телефонной связи, м  
Высота подъема антенны дальней связи, м  
Стационарные радиостанции, шт.  
Тип 57Р3, 57Р1
Радиус действия  
Переносные радиостанции:  
Число, шт.  
Тип 63Р1
Радиус действия 2,5
Сигнальная громкоговорящая установка, шт.  
тип СГУ – 60
Радиус направленной подачи, м 200 – 300
Дымосос ДПЭ – 7, шт.  
Пила:  
Дисковая НЭ51025, шт.  
Цепная электрическая ЭП – К6  
Комплект механизированного инструмента УКМ-4, шт.  

 

ТАБЛИЦА 3.22. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЖАРНЫХ РУКАВНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Показатели АР-2 (157К) (модель 121) АР-2(131) (модель 133)
Тип шасси ЗИЛ-157 ЗИЛ-131
Число мест для боевого расчета    
Габаритные размеры, мм:  
Длина    
Ширина    
Высота    
Масса с полной нагрузкой, кг    
Наименьший радиус поворота, м 11,2 10,2
Максимальная скорость, км/ч Мощность двигателя, кВт (л. с.) 80 (109) 110 (150)
Контрольный расход топлива на 100 км, л    
Емкость топливных баков, л    
Длина вывозимых напорных рукавов, м, диаметром, мм:
     
     
     
     
Скорость выкладки рукавов в линию, км/ч 10 - 12  
Максимальное время механизированной прокладки рукавных линий, мин 2,5 2,5
Ствол стационарный лафетный: Марка - ПЛС-60КС
напор рабочий у ствола, м - 6-8
Пропускная способность по воде при напоре 80 м и спрыске диаметром50 мм, л/с -  
Пропускная способность по пене кратностью 8, м3/мин -  
Дальность струи воды, м -  
Угол подъема в вертикальной плоскости, град:
Вверх -  
Вниз -  
угол поворота в горизонтальной плос­кости влево и вправо от оси автомобиля, град. -  
Мостик рукавный, шт.    
Зажим рукавный, щт.    

 

Рис. 3.13. Схемы боевого использования автомобилей технической службы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 739; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.