Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Огнетушитель заря­жается огнетушащими порошками П-1А и ПС (кроме ПСБ-3). 3 страница




2. Для получения пены низкой и средней кратности используют 6 %-ный водный раствор пенообразователя ПО-1.

ТАБЛИЦА 3.8. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОГНЕГАСИТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК СЖБ

Показатели СЖБ-50 переносная СЖБ-150 стационарная
Объем жидкостного состава, л    
Емкость воздушного баллона, л    
Давление воздуха в баллоне, МПа, (кгс/см2) 15 (150) 15 (150)
Рабочее давление в резервуаре, МПа, (кгс/см2) 0,9 (9) 0,9 (9)
Величина давления срабатывания предохранительного клапана, кгс/см2    
Резиновый рукав:    
диаметр, мм    
длина, м    
Длина струи со ствола распылителя, м 2,5 2,5
Ширина струи, м    
Ствол-распылитель, шт.    
Лом-распылитель, шт.    

Примечание. Для зарядки установок СЖБ наиболее эффективными являются жидкостные составы БФ-1, БФ-2, хладон 114В2. Характеристику указанных составов см. в табл. 2.4.

 

Тактико-техническая характеристика передвижного порошкового огнетушителя ОП-100

Вместимость, л:  
корпуса огнетушителя  
баллона для хранения рабочего газа  
Масса заряда, кг,  
Огнетушащий порошок ПСБ-3
Минимальная длина порошковой струи Продолжительность действия огнетушителя, с. 45 - 60
Длина рукава, м  
Внутренний диаметр рукава, мм  
Габаритные размеры, мм:  
Длина  
Ширина  
Высота  
Масса заряженного огнетушителя  

Примечания: 1. Огнетушитель ОП-100 предназначен для тушения заго­раний легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, лаков, красок, пласт­масс и электроустановок под напряжением до 1000 В.

2. Огнетушитель заря­жается огнетушащими порошками П-1А и ПС (кроме ПСБ-3).

 

Пожарные автомобили воздушно-пенного тушения предназначены для тушения пожаров на нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятиях, тушения нефти и нефтепродуктов в резервуарах и при разливе их, а также для объемного тушения пожаров воздушно-механической пеной средней кратности в кабельных туннелях, полуэтажах и крупных подвалах производственных зданий. Они служат для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения, пенообразователя и технических средств для подачи воздушно-механической пены. Системы водо-пенных коммуникаций этих автомобилей позволяют производить:

· забор воды с открытого водоисточника или с гидранта при под­поре 30 м и подачу ее к стационарному лафетному стволу на каби­не водителя или в напорные линии;

· забор воды из водоисточника для заполнения цистерны;

· забор воды из цистерны машины и подачу ее на стационарный лафетный ствол или в напорные линии;

· забор пенообразователя из пенобака, дозирование его и подачу во всасывающую полость насоса, а раствора пенообразователя в напорные линии или стационарный лафетный ствол, установленный на кабине водителя;

· забор пенообразователя из посторонней емкости, дозирование его и подачу во всасывающую полость насоса, а раствора пенооб­разователя в напорные линии или к стационарному лафетному ство­лу, установленному на кабине водителя.

Подразделения, вооруженные автомобилями воздушно-пенного тушения, работают на крупных пожарах совместно с подразделения­ми, вооруженными автонасосами, автоцистернами и пожарными на­сосными станциями.

 

ТАБЛИЦА 3.8. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОГНЕГАСИТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК СЖБ

Показатели СЖБ-50 переносная СЖБ-150 стационарная
Объем жидкостного состава, л    
Емкость воздушного баллона, л    
Давление воздуха в баллоне, МПа, (кгс/см2) 15 (150) 15 (150)
Рабочее давление в резервуаре, МПа, (кгс/см2) 0,9 (9) 0,9 (9)
Величина давления срабатывания предохранительного клапана, кгс/см2    
Резиновый рукав:    
диаметр, мм    
длина, м    
Длина струи со ствола распылителя, м 2,5 2,5
Ширина струи, м    
Ствол-распылитель, шт.    
Лом-распылитель, шт.    

Примечание. Для зарядки установок СЖБ наиболее эффективными являются жидкостные составы БФ-1, БФ-2, хладон 114В2. Характеристику указанных составов см. в табл. 2.4.

 

Тактико-техническая характеристика передвижного порошкового огнетушителя ОП-100

Вместимость, л:  
корпуса огнетушителя  
баллона для хранения рабочего газа  
Масса заряда, кг,  
Огнетушащий порошок ПСБ-3
Минимальная длина порошковой струи Продолжительность действия огнетушителя, с. 45 - 60
Длина рукава, м  
Внутренний диаметр рукава, мм  
Габаритные размеры, мм:  
Длина  
Ширина  
Высота  
Масса заряженного огнетушителя  

Примечания: 1. Огнетушитель ОП-100 предназначен для тушения заго­раний легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, лаков, красок, пласт­масс и электроустановок под напряжением до 1000 В.

 

Пожарные автомобили воздушно-пенного тушения предназначены для тушения пожаров на нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятиях, тушения нефти и нефтепродуктов в резервуарах и при разливе их, а также для объемного тушения пожаров воздушно-механической пеной средней кратности в кабельных туннелях, полуэтажах и крупных подвалах производственных зданий. Они служат для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения, пенообразователя и технических средств для подачи воздушно-механической пены. Системы водо-пенных коммуникаций этих автомобилей позволяют производить:

· забор воды с открытого водоисточника или с гидранта при под­поре 30 м и подачу ее к стационарному лафетному стволу на каби­не водителя или в напорные линии;

· забор воды из водоисточника для заполнения цистерны;

· забор воды из цистерны машины и подачу ее на стационарный лафетный ствол или в напорные линии;

· забор пенообразователя из пенобака, дозирование его и подачу во всасывающую полость насоса, а раствора пенообразователя в напорные линии или стационарный лафетный ствол, установленный на кабине водителя;

· забор пенообразователя из посторонней емкости, дозирование его и подачу во всасывающую полость насоса, а раствора пенооб­разователя в напорные линии или к стационарному лафетному ство­лу, установленному на кабине водителя.

Подразделения, вооруженные автомобилями воздушно-пенного тушения, работают на крупных пожарах совместно с подразделения­ми, вооруженными автонасосами, автоцистернами и пожарными на­сосными станциями.

После израсходования огнетушащих средств (пенообразовате­ля) подразделения могут быть использованы для подвоза воды на пожар, забора ее из водоисточников с неудовлетворительными ме­стами водозабора (заправив цистерну предварительно водой), а также для перекачки воды с удаленных водоисточников.

Основные схемы боевого использования подразделений на ав­томобиле воздушно-пенного тушения приведены на рис, 3.6 и 3.7, а тактико-технические характеристики и тактические возможности подразделений в табл. 3.9 и выводе.

 

Рис. 3.6. Схемы боевого развертывания от автомобилей воздушно-пенного тушения АВ-40 (375) Ц-60 (предельные расстояния на схемах указаны без учета местности)

Рис. 3.7. Схемы боевого использования автомобиля воздушно-пенного тушения

(напор на насосах принят 90 м, у генераторов 60 м, длина рабочих линий 40 м. высота пеноподъемников 12 м)

 

ТАБЛИЦА 3.9. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЕЙ ВОЗДУШНО-ПЕННОГО ТУШЕНИЯ

Показатели АВ-40 (375) (модель Ц50) АВ-40 (375Н) (модель Ц50А)
Максимальная скорость, км/ч    
Число мест для боевого расчета    
Габаритные размеры, мм:  
Длина    
Ширина    
Высота    
Масса с полной нагрузкой, кг   14 925
Наименьший радиус поворота, м 10,5 10, 5
Мощность двигателя, кВт (л. с.) 129 (175) 129 (175)
Контрольный расход топлива, л/100км    
Запас хода по топливу, км    
Марка насоса ПН-40К ПН-40УА
Подача воды при высоте всасывания 3,5м, л/мин    
Напор манометрический, м    
Наибольшая геометрическая высота всасывания, м    
Время всасывания воды из глубины 7 м, с    
Ствол стационарный лафетный: марка ЛС-С40
пропускная способность по воде, л/с    
пропускная способность по пе­не, м3/мин    
Производительность пеносмесителя, м3/мин   4; 8; 12; 24 4,7; 9,4; 14,1; 18,6; 23,5
Наибольший допустимый подпор во всасывающей линии насоса при подаче пены, м    
Емкость, л:  
цистерны для пенообразователя    
бака для пенообразователя -  
топливного бака    
Пеноподъемник, шт.: -  
высота подъема генераторов, м - 13,2
Число пеногенераторовГПС-600, шт. -  
Давление воды или раствора пенообразователя, при котором идет автоматическое выдвиже­ние, МПа (кгс/см2) - 0,6 (6)
Число, шт.:  
УППС-46   -
пеногеператоров ГПС-600    
Рукава напорные длиной 20 м, диаметром 77 мм, шт.    
Разветвление РТ-80, шт.    

Основные тактические возможности подразделений на автомобилях воздушно-пенного тушения АВ-40(375)Ц50 И АВ-40(375Н)Ц50А

Время работы пенных стволов и генераторов, мин: а) при установке автомобиля на водоисточник: 2-4 СВП-4 96-48
1-2 СВП-8 83-41
2-4 ГПС-600 96-48
1 ГПС-2000  
б) при подаче ПО-1 в дозирующие вставки на всасывающих и напорных линиях:  
8-12 СВП-4 23-15,4
4-8 СВП-8 20,8-10,4
8-16 ГПС-600 23-11,5
2-4 ГПС-2000 28-14
Возможная площадь тушения пенами, м2: а) при установке автомобиля на водоисточник:  
1 СВП-4 [Is= 0,1-0,15 л/(с´м2)] 60-40
2 СВП-4 [Is= 0,1-0,15 л/(с´м2)] 120-80
1 СВП-8 [Is= 0,1-0,15 л/(с´м2)] 2 СВП-8 [Is= 0,1-0,15 л/(с´м2)] 160-106 320-212
2 ГПС-600 [Is= 0,05-0,08 л/(с´м2)] ГПС-2000 [Is= 0,05-0,08 л/(с´м2)] 240-150 400-250
б) при подаче ПО-1 в дозирующие вставки на всасывающих и напорных линиях:  
8 СВП-4 [Is= 0,1-0,15 л/(с´м2)] 4 СВП-8 [Is= 0,1-0,15 л/(с´м2)] 480-320 640-426
8 ГПС-600 [Is= 0,05-0,08 л/(с´м2)] 480-320
2 ГПС-2000 [Is= 0,05-0,08 л/(с´м2)] 800-500
Возможный объем тушения пеной средней кратности Кз=3, м3: а) при установке автомобиля на водоисточник: 2-4 ГПС-600 1 ГПС-2000 240-480
б) при подаче ПО-1 в дозирующие вставки на всасывающих и напорных линиях: 8-16 ГПС-600 2-4 ГПС-2000 960-1900 800-1600

Примечания: 1. Для получения пены низкой и средней кратности используют 6 %-ный водный раствор пенообразователя ПО-1.

2. Напор у стволов и генераторов пены средней кратности принят равным 60 м.

Подразделения на автомобилях порошкового тушения (табл. 3.10) предназначены для тушения пожаров на промышленных объ­ектах химической и нефтехимической промышленности. Автомобили служат для доставки к месту пожара личного состава боевого расчета, пожарного оборудования и порошковых огнетушащих составов ПС и ПСБ для тушения щелочных металлов, горящих нефтепродук­тов, горючих газов и электроустановок. Подразделения на автомобилях порошкового тушения обеспечивают работу одного стационарного лафетного ствола, установленного на кабине водителя, или двух ручных порошковых стволов по рукавным линиям длиной 40 м. Автомобили используют как самостоятельные тактические единицы, а также во взаимодействии с аэродромными автомобилями при ту­шении пожаров на самолетах и вертолетах. Автомобили порошково­го тушения не предназначены для использования во взрывоопасной среде. Основные схемы боевого использования подразделений, во­оруженных автомобилями порошкового тушения, приведены на рис. 3.8.

Автомобиль комбинированного тушения предназначен для ту­шения комбинированным способом пожаров на машиностроительных предприятиях, объектах химической и нефтехимической промышлен­ности, на авиационном и автомобильном транспорте, а также на других объектах промышленного назначения. Подразделения, во­оруженные автомобилями комбинированного тушения, обеспечивают работу стационарного сдвоенного лафетного ствола, установленного на кабине водителя, или ручных сдвоенных стволов при подаче по­рошка, а также порошка и пены одновременно.

Автомобиль комбинированного тушения в зависимости от охра­няемого объекта используют в трех вариантах: порошковом, пенном и комбинированном без переоборудования конструкции огнетушащей установки. Лафетный сдвоенный ствол может работать с насадками для подачи порошка или пены, или один пенный, а второй - порошковый в комбинированном варианте.

Сосуды в разных вариантах работы автомобиля комбинирован­ного тушения заполняют следующим образом:

· в порошковом варианте - все четыре сосуда по 250 л заполняют порошком;

· в пенном варианте - водным раствором пенообразователя;

· в комбинированном варианте - два сосуда заполняют водным раствором пенообразователя и два порошком.

Автомобиль может эксплуатироваться при температуре наруж­ного воздуха от - 35 до +35°С при условии хранения в зимнее вре­мя в гаражах с температурой воздуха не ниже 10 °С и времени следования на пожар не более 20 мин, если емкости заполнены водным раствором пенообразователя. При заправке только порошком и со­блюдении специальных правил, машина может эксплуатироваться и при более низких температурах воздуха.

 

 

Рис. 3.8. Схемы боевого использования автомобилей порошкового тушении

 

ТАБЛИЦА 3.10. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЕЙ ПОРОШКОВОГО ТУШЕНИЯ

Показатели АП-3 (130) (модель 148А) АП-5 (53213) (модель 196)
Тип шасси ЗИЛ-130 КамАЗ-53213
Число мест для боевого расчета    
Габаритные размеры, мм:
Длина    
Ширина    
Высота    
Масса с полной нагрузкой, кг    
Наименьший радиус поворота, м    
Максимальная скорость, км/ч    
Мощность двигателя, кВт (л. с.) 110 (150) 154 (210)
Контрольный расход топлива, л/100 км    
Полезная емкость цистерны для порошка, м3 3-3.5 5.5
Масса вывозимого порошка, кг 3000-3200 5500-6000
Неиспользуемый остаток, порошка, кг    
Ствол лафетный, шт.:    
пропускная способность, кг/с   30-60
Дальность центра зоны эф­фективной части порошковой струи, м 30-35  
Угол поворота в горизонтальной плоскости, град ­    
Угол поворота в вертикальной плоскости, град:
Вверх    
Вниз    
Способ выдачи огнетушащего по­рошка Сжатым воздухом
Ствол ручной:  
Число, шт.    
Пропускная способность с рукавом длиной 40 м, кг/с   3-6

 

Дальность центра зоны эффективной части порошковой струи, м    
высота подачи порошка по рукавной линии длиной 40 м, м внутренний диаметр рукава, мм рабочее давление у порошковой остановки, МПа (кгс/см2) 12 –15 0.4 (4) 12 – 15 0.43 (4.3)

 

ТАБЛИЦА 3.11. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАЦИОНАРНЫХ ЛАФЕТНЫХ СТВОЛОВ МОРСКОГО ПРОТИВОПОЖАРНОГО СУДНА ПРОЕКТА 1893Н

Показатели Стационарный ла­фетный ствол ПЛС-С69 Гидропушка
Диаметр насадка, мм 50/65 95/110
Напор у спрыска, м    
Расход воды, м/ч 300/530 1100/1400
Длина струи, м 100/110 130/145

 

Автомобиль комбинированного тушения нельзя использовать во взрывоопасной среде. Тактико-техническая характеристика автомо­биля комбинированного тушения (по данным опытного образца) при­ведена ниже.

Тактико-техническая характеристика пожарного автомобиля комбинированного тушения АКТ-05/05 (66) — модель 207 (по данным опытного образца)

Тип шасси ГАЗ-66.01
Число мест для боевого расчета  
Габаритные размеры, мм:
длина  
ширина  
высота  
Масса с полной нагрузкой, кг  
Мощность двигателя, кВт (л. с.) 9,5 86(115)
Контрольный расход топлива, л/100 км,  
Запас:
хода по топливу  
порошка, кг  
раствора пенообразователя  
Число огнетушащих установок, шт.  
Рабочее давление воздуха в сосудах огнетушащих установок, МПа (кгс/см2) 0,6 – 1 (6 – 10)
Емкость баллонов со сжатым воздухом, л  
Число баллонов  
Время работы огнетушащих установок, с, при подаче огнетушащих средств:
Через сдвоенный лафетный ствол  
через сдвоенный ручной ствол  
Дальность подачи струи, м:
Из лафетного ствола 20-25
Через сдвоенный ручного ствол 8-10
Длина рукавной линии, м  
Кратность воздушно-механической пены у среза ствола 7-10
Рабочая зона лафетного ствола от продольной оси автомобиля, град
вправо влево  
Рабочая зона лафетного ствола от горизонтали, град:
вверх вниз  

 

Пожарные суда (табл. 3.11 и 3.12) предназначены для тушения пожаров на плавсредствах и береговых объектах. Они служат для доставки боевого расчета, пожарно-технического вооружения и огнетушащих средств к месту пожара. Подразделения, вооруженные пожарными судами, обеспечивают подачу стационарных и переносных лафетных стволов, а также ручных с высадкой десанта на береговые объекты на плавсредства. Данные подразделения осуществляют боевые действия по тушению пожаров воздушно-механической пеной любой кратности.

 

ТАБЛИЦА 3.12. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЖАРНЫХ СУДОВ

Показатели Пожарный речной катер (судно) Пожарный морской катер (судно)
  проект проект
    340П       1893Н
Габаритные разме­ры, м:
Длина 21,0 26,9 13,3 28.5 34,9 68,6
Ширина 4,0 5,0 3,3 5,8 6,2 10,2
Осадка, м 1,0 1,8 0,6 1,7 1,9 3,1
Водоизмещение, т   25,7 18,3 117,3 184,2  
Скорость хода, км/ч 17,7 60,0 41,0 23,2 28,0 31,8
Пожарные насосы:
число, шт.            
подача воды, м3/с напор, м 0,28 98,1 0,3 88,2 0,1 88,2 0,3 93,1 0,2 91,2 0,28
Запас пенообразователя, л ­            
Число стационар­ных лафетных стволов, шт.           7+1 гидропушка
Численность личного состава, чел   5 - 6 4 - 5      
Наличие бортового орошения Есть

 

Пожарные суда можно использовать как плавучие насосные станции для подачи воды при тушении пожаров на береговых объектах.

Пожарные поезда предназначены для тушения пожаров на объ­ектах железнодорожного транспорта и на других, имеющих железнодорожные подъезды. Они служат для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения, запаса воды и пенообразователя. Подразделения, вооруженные пожарными поездами, осуществляют боевые действия по тушению пожаров водой и воздушно-механической пеной любой кратности, а также оказывают помощь при авариях, наводнениях и других стихийных бедствиях. Такие подразделения работают самостоятельно и во взаимодействии с подразделениями пожарной охраны гарнизона.

Рис. 3.9. Схемы боевого развертывания подразделений на пожарных поездах

(подъем местности в схемах не учитывался)

Пожарные поезда состоят из вагона водонасосной станции и одной-двух цистерн-водохранилищ. В вагоне - водонасосной стан­ции расположены машинное отделение, где стационарно установлены две мотопомпы МП-1600, переносная мотопомпа МП-800 и электростанция, размещены котельное отделение, помещения для боевого расчета поезда, оборудованы места для хранения пожарно-технического вооружения и запаса пенообразователя. Цистерна-водохранилище объемом 50 м3 имеет приспособления для налива воды и забора ее стационарными мотопомпами. Она имеет утепление и систему подогрева воды.

Основные схемы боевого использования пожарных поездов приведены на рис. 3.9, а тактико-техническая характеристика поездов и тактические возможности подразделений – ниже.


 

Мотопомпа, шт.:
Стационарная (МП-1600 или МП-1400)  
Переносная (МП-800)  
Электростанция мощностью 4-6 кВт, шт.  
Отопительный котел для отопления вагона и цистерны-водохранилища, шт  
Рукава всасывающие, шт.; длиной 4 м, диаметром, мм:
   
   
Рукава напорные, шт.:  
Прорезиненные диаметром 51 мм  
Льняные диаметром 51 мм  
Прорезиненные диаметром 66 мм  
Льняные диаметром 66 мм  
Стволы, шт.:
Лафетный переносной  
СА  
РС-А  
РС-Б  
КР-Б  
СВП-4  
Пеногенераторы ГПС600  
Гидроэлеватор Г-600  
Пенообразователь, л  
Запас воды, м3 50 (50´2)
Лестница трехколенная выдвижная  
Время работы от цистерны-водохранилища при подаче воды, мин
Двух стволов Б или одного А  
Двух стволов Б или одного А  
одного лафетного ствола ПЛС-П20 с диаметром насадка 28 мм  
Время работы воздушно-пенных стволов и генераторов от заправочных емкостей, мин:­
одного СВП-4  
двух СВП-4  
одного ГПС-600  
двух ГПС-600  
Возможные площади тушения пеной низкой и средней крат­ности, м2:
двух СВП-4 [Is =0,1-0,15 л/(с´м2)] 120-80
двух ГПС-600 (Is =0,05-0,08 л/(с´м2)] 240-150
Количество пены средней кратности, которое можно получить при израсходовании собственного пенообразователя, м3  
Возможный объем тушения пеной средней кратности при израс­ходовании запаса ПО-1 и Ко=3, м3  

Примечания: 1. При расчетах приняты стволы Б с диаметром насадка 13 мм, стволы А с диаметром насадка 19 мм.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 978; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.