КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
БОЛЕЗНИ 2 страница
094 Оба имени происходят от арабского корня накира, который имеет значение "становится плохим, злым, гнусным или виновным". Слово мункар буквально значит "нечто грязное, ненавистное или отвратительное" и накир означает "отвергаемый, порицаемый и плохой". 095 Сообщил Абу Хурайра, передал Ат-Тирми з и. Х ади с оценен как хороший (х асан) Аль-Албани в Сильсиля аль-а х ади с ас-са х и х а, т. 3, с. 379,380, № 1391. См. Мишкату-ль-масабих, т. 1, ч. 5, с. 35,36 и Аль- х ади с, т. 3, с. 85,86, № 40. 096 Считается, что это имя - заимствованное. 097 Согласно арабским лингвистам, это слово заимствованное или происходит от корня мурута, который относится к состоянию земли, которая пустынна, безводна, и лишена растительности. 098 Тафсир Аль-Къур`ан Аль-'Азым, т. 3, с. 458, толкование 32:11. 099 Аль-бидайа уа-н-нихайа, т. 1, с. 47. 100 Имя вероятно - искаженное от 'Исри'иль, которое дает Эйзенменгер, "Entdecktes Judenthum", 11.333, как имя князя ада (Краткая энциклопедия Ислама, с. 190). 101 Аль-бидайа уа-н-нихайа, т. 1, с. 50. 102 'Алям аль-маля'ика аль-абрар, с. 18. 103 Шар х аль-’акъида ат-тахавийа, с. 335. 104 С ах и х Муслим, т. 1, с. 75, № 235. 105 Са х и х Аль-Бухари, т. 8, с. 398, № 594, Са х и х Муслим, т. 4, с. 1391, № 6397. 106 Са х и х Аль-Бухари, т. 8, с. 398, № 593, Са х и х Муслим, т. 4, с. 1391, № 6390. 107 Передали Ахмад в Муснаде и Муслим, т. 4, с. 1472, № 6758. См. Са х и х Муслим Шар х Ан-Навави, т. 17, с. 158. 108 См. Аль-бидайа уа-н-нихайа, т. 1, с. 52. 109 Арабский термин, используемый в этом аяте - му'аккибат, который Ибн 'Аббас разъяснил как подразумевающий ангела, который должен защищать человека, пока с ним не произойдет предписанное АЛЛАhом. См. Аль-бидайа уа-н-нихайа, т. 1, с. 50. 110 Са х и х Аль-Бухари, т. 4, с. 297,298, № 448. 111 Передал Ат-Табарани в Аль-му'джам аль-кабир и подтверждено как хасан Аль-Албани в Са х и х аль-джами' ас-сагир, т. 2, с. 422, № 2097. 112 Са х и х Аль-Бухари, т. 4, с. 299, № 452. 113 Так нет же! Ведь книга праведников, конечно, в иллийине. А что даст тебе знать, что такое иллийин? Книга начертанная! (Къур`ан, 83:18-20). 114 Из нее Мы вас сотворили и в нее вас вернем и из нее вас изведем другой раз. (Къур`ан, 20:55). 115 Передали А х мад (Мишкату-ль-масабих, т. 1, с. 340-342) и Абу Дауд (Сунан, т. 3, с. 1330, № 4735), и подтверждено Аль-Албани в Са х и х аль-джами' ас-сагир, т. 1, с. 257,258, № 1676. 116 Са х и х Аль-Бухари, т. 4, с. 302, № 459. 117 Лексикографы объясняют слово джинн как производное от иджтинан, что означает "быть скрытым". 118 Предположение в "Краткой энциклопедии Ислама", что это происхождение этимологически труднообъяснимо - безосновательно, а спекуляции, что слово джинн может происходить от английского дух, гений (genius) более чем странно. 119 Сообщил Муаз ибн Джабаль, передали Ат-Тирми з и, Ибн Маджа, А х мад (Мишкату-ль-масабих, т.1, с.11,12), подтверждено Аль-Албани в Са х и х Сунан Ат-Тирми з и, т.2, с. 328,329, № 2110. Этот х ади с также передан от Абу Хурайры в Са х и х Аль-Бухари, т.3, с. 65,66, № 118. 120 см. арабско-русский словарь. 121 Джанн также означает "змея", как в следующем аяте: "... когда он увидел, что она извивается точно змея (джанн), обратился вспять и не повернулся...". (Къур`ан, 28:31). 122 Краткая энциклопедия Ислама, с 90. 123 Джинан также используется как множественное от джан в значении "змея". См. арабско-русский словарь. 124 Лисан аль-'араб, т.13, с. 95. См. также Мухтар ас-сихах, с.114 и арабско-русский словарь. 125 Тафсир аль-манар, т.8, с. 342, См. также Лисан аль-'араб, т.13, с. 95. 126 Этот аят некоторые ученые толкуют как относящийся к ангелам. Однако большинство толкователей Къур`ана относят этот аят к джиннам. В отношении этого аята Ибн Кя с ир и Ибн Джарир цитируют высказывание Ибн 'Аббаса: "Враги АЛЛАhа заявляли, что Он и Иблис - были братьями". См. Тафсиру Аль-Къур`ани-ль-Азым, т.4, с.23. 127 В области Месопотамии среди древних ассирийцев и вавилонян, демоны были 2 типов: нечеловеческие сущности и мстительные духи умерших. Первые были многих видов, включая тех, кто прячется в безлюдных местах, таких как пустыни и кладбища, и лабарту, демоницы гор и болот, которые нападали чаще всего на детей. Седу и ламассу - имеют двойственный характер, будучи как злыми, так духами-хранителями. Лилиту - суккуб (прекрасная обнаженная демоница), которая посещает мужчин ночью и вступает с ними в связь. Второй тип - призраки (этимму) тех, кто умер от несчастных случаев. Они внушали великий страх. Болезни, неудачи связывали с деяниями демонов, особенно этимму. 128 Среди индусов были известны демоны как имеющие нечеловеческое происхождение, так и человеческое. (а) Нечеловеческие духи и бесы считались обладающими сверхчеловеческими возможностями и материальным телом различных видов, которое они могли менять по своей воле и которое могло быть уничтожено. Как имеющие свободную волю они могли быть как злыми, так и добрыми, но предрасположенность к злу преобладала. Ашуры, данайи, дайтийа и ракшасы относятся к этой группе. (б) Человеческие духи или призраки людей, в целом известны как бхута и всегда - злые. Они происходят от тех, кто умер преждевременной и насильственной смертью... и распутствовал или сильно болел в течение жизни. Наиболее опасными из них считались духи убитых, тех, у кого остались невыполненные желания, а также духи чужестранцев. 129 Слово "демон" происходит от греческого daimon. В 8 в. до н. э. Гесиод разъясняет, что после смерти люди золотых веков становятся демонами (daimones). Они были описаны как добрые хранители людей, распространители имущества и богатства, завернутые в мрак и потому - невидимые. Пока к ним относятся с почтением, они оказывают покровительство людям. Это были добрые демоны. Злые духи воспринимались как призраки героев, они считались неспособными даровать благословение, но способными принести зло. Некоторые злые демоны были особо приставлены к каждому человеку от рождения и до смерти. Другие были демонами мести и инструментом наказания определенного человека или семьи. Они носили специальное название "Аластор". 130 Христианское вероучение рассматривается в особой главе. 131 Основатель этой школы - Джахм ибн Сафуан (ум. 745 г. н. э.), отвергал все атрибуты АЛЛАhа, кроме Всемогущего и Творца. Он также заявлял, что все оценивается по вере человека, а его дурные деяния не оказывают влияния на него и он не будет наказан за них. Далее он утверждал в самой категоричной форме предопределение и отрицал свободу воли, и утверждал, что рай и ад не вечны. Его последователи, джахмиты, просуществовали до 11 века вокруг города Термез, но потом они приняли доктрину самой популярной в то время школы аш'аритов. (Краткая энциклопедия Ислама, с. 83). 132 Трактат Ибн Таймийа в отношении джиннов, с. 2-4. 133 Известный как Авиценна (ум. 1037 г. н. э.), Абу 'Али Аль-Хуссейн ибн Сина родился в Бухаре. Перс по происхождению, врач и известнейший и влиятельный философ-ученый. Он был особенно известен благодаря своему вкладу в области аристотелевской философии и медицине. Он написал трактаты: Китаб аш-шифа (Книга исцеления), обширная философская и медицинская энциклопедия, Аль-канун фи-т-тибб (Канон врачевания), самую известную книгу в истории медицины. (Энциклопедия Британника, т.1, с. 739). 134 Такие, как Аль-Фараби (ум. 950 г. н. э.), видный мыслитель средневекового Ислама. Его философская мысль воспитывалась на основе развития аристотелевского учения в 10 в. в Багдаде. Поэтому он считал человеческую мысль - превосходящей откровение; религия для него являлась только передачей истины в символической форме - не-философам, неспособным воспринять истину в ее наиболее чистой форме. 135 Ат-тафсир аль-кабир, т. 30, с. 148. 136 Ат-Табари передал, что Ибн 'Аббас разъяснил понятие самум - как чрезвычайно жаркий ветер, который смертелен, и, что нару-с-самум - бездымное пламя. (Джами' аль-байан фи тафсир Аль-Къур`ан, т. 14, с. 30). 137 Разъясняя значение маридж, Ат-Табари поясняет это как языки пламени и передает слова Ибн 'Аббаса, сказавшего, что это само пламя. (Джами' аль-байан фи тафсир Аль-Къур`ан, т. 27, с. 126). Ар-Рази определяет это слово как бездымный огонь (Мухтар ас-сихах, с. 620), в то время как Ибн Аль-Асир считает, что фраза означает: "пламя смешанное с черной субстанцией огня" (Ан-нихайа, т. 4, с. 315). Эта интерпретация основывается на том, что маридж означает "смешение", см. Арабско-русский словарь. 138 Сахих Муслим, т. 4, с. 1540, № 7134. 139 Мухтар ас-сихах, с. 114. 140 Сообщил Амир ибн ‘АбдуЛЛАh ибн Мас'уд со слов своего отца, передал имам Ахмад. Ученые разногласили в отношении того слышал ли Амир хадис от своего отца. Если слышал, то его иснад - сахих, но если нет, то иснад - да'иф. 141 Ахкам аль-джанн, с. 27. 142 Тафсир Аль-Къур`ани-ль-Азым, т. 1, с. 108. 143 Махмуд ибн ‘АбдуЛЛАh Аль-Алуси (1802-1854 гг.), великий толкователь Къур`ана и ученый хадиса. Родился в Багдаде, где стал ведущим правоведом, пока не оставил должность и посвятил себя приобретению знания и писательскому труду. Его наиболее значительная работа - комментарий к Къур`ану - Рух аль-ма'ани, который был опубликован в 9 томах. (Аль-а'лям, т. 7, с. 176). 144 Рух аль-ма'ани, т. 26, с. 21. 145 Сахих Аль-Бухари, т. 9, с. 357, № 480. 146 см. арабско-русский словарь. 147 Иблис - происходит от абласа, что значит "отчаявшийся или потерявший надежду на милость АЛЛАhа". Однако, отдельные филологи считали, что это имя - иноязычного происхождения. И востоковеды считали это имя - искаженным от греческого диаболос (клеветник или обвинитель). (Краткая энциклопедия Ислама, с. 145, Энциклопедия Британника, т. 6, с. 216). 148 Краткая энциклопедия Ислама, с. 145. 149 Это мнение приписывалось Ибн 'Аббасу, Ибн Мас'уду и другим сподвижникам в многочисленных повествованиях, описывающих жизнь Иблиса среди ангелов до неповиновения АЛЛАhу. Например, они приводили высказывание: "Когда АЛЛАh завершил творение, которое Он желал и вознесся над троном, Он назначил Иблиса над ангелами ближнего неба. Он был из племени ангелов, называвшегося "джинн", потому что они были хранителями Джанна (рая)". (Аль-бидайа уа-н-нихайа, т. 1, с. 55 и Ахкам аль-джанн, с. 201,202). 150 Мухаммад ибн Ахмад Аль-Къуртуби (ум. 1273). Родился в Кордове, но переехал в Египет. Один из величайших толкователей Къур`ана. Он известен своим тафсиром, в котором он вывел законодательные нормы из аятов. Тафсир, опубликованный в 20 томах известен как Тафсир Аль-Куртуби, однако, сам он назвал его - Аль-джами' ли-ль-ахкам Аль-Къур`ан (Сборник Къур`анических законов). (Аль-а'лям, т. 4, с. 322). 151 'Абду-ль-МАЛИК ибн 'Абду-ль-'АЗИЗ ибн Джурайдж (699-767 гг.). Мекканский правовед, был ведущим ученым Хиджаза в свое время и первым, кто писал работы по Исламу в Мекке. Хотя он родился в Мекке, он был вольноотпущенником византийского происхождения. (Аль-а'лям, т. 4, с. 160). 152 Саид ибн Аль-Мусайиб (634-713 гг.). Ведущий таби'и, был среди семи главных правоведов Медины. Ученый хадиса и правоведения и известный аскет. Он был также одним из лучших передатчиков суждений халифа 'Умара. (Аль-а'лям, т. 3, с. 102). 153 Катада ибн Ди'ама (680-736 гг.). Слепой от рождения, он был ведущим ученым хадиса своего времени в Басре. Он был также высоко почитаем как толкователь Къур`ана и филолог. Умер в Васите от чумы. (Аль-а'лям, т. 5, с. 189). 154 Абу-ль-Хасан 'Али ибн Исмаил Аль-Аш'ари (874-935 гг.). Был известным теологом, родившимся в Басре. До 40 лет - ревностный приверженец му'тазилитского богослова, Аль-Джибба'и. Однако, его знакомство с хадисами открыло ему глаза на ошибки этой школы мысли. С тех пор он защищал воззрения ортодоксального Ислама от му'тазилитов и подготовил множество работ, опровергающих их взгляды. Количество его книг около 300. Наиболее значительные из опубликованных работ Аль-Ибана фи усуль ад-дийана и Макалят аль-ислямийин, каталог еретических движений, первая работа такого рода в исламской литературе. (Краткая энциклопедия Ислама, с. 46,47). 155 ’АбдуЛЛАh ибн Му х аммад ибн Къудама (1146-1223 гг.). Родился в Палестине, стал одним из ведущих правоведов среди ученых ханбалитской школы правоведения. Его наиболее известные работы: Аль-Мугни в правоведении, Рауда ан-насир в научных основах права. (Аль-а'лям, т. 4, с. 66). 156 Абу Джа'фар Му х аммад ибн Джарир Ат-Табари (839-923 гг.). Арабский историк и толкователь, родился в Амуле, провинции Табаристана. В юные годы путешествовал в Багдад, Басру, Куфу, Сирию и Египет в поисках знания. Позднее он посвятил себя обучению и писательскому труду. Его великий комментарий Къур`ана - Джами' аль-байан фи тафсир Аль-Къур`ан - самая ранняя существующая работа такого рода. Этот комментарий стал стандартом, которым пользовались более поздние комментаторы. Другая его работа - 12-томная история мира - Тарих аль-умам уа-ль-мулюк. (Краткая энциклопедия Ислама, с. 556,557). 157 Аль- Х усайн ибн Мас'уд Аль-Фарра' Аль-Багъави (1044-1117 гг.) - из города в Хорасане между Мервом и Гератом, под названием Бага. Стал ведущим ученым правоведения, науки хадиса и тафсира. Его наиболее известные опубликованные работы - Шарх Ас-Сунна, 14-томное собрание Сунны и Анвар ат-танзиль уа асрар ат-та'уиль, 4-томное толкование Къур`ана. (Аль-а'лям, т. 2, с. 259). 158 Аль-джами' ли-ль-ахкам Аль-Къур`ан, т. 1, с. 294. 159 Тафсиру Аль-Къур`ани-ль-Азым, т. 1, с. 117. 160 Ма х муд ибн 'Умар ибн Му х аммад Аз-Замахшари (1075-1144 гг.). Один из великих ученых арабского языка и важный сторонник му'тазилитской доктрины. Родился в Хорезме, в Средней Азии. Позднее он путешествовал в Хорасан, Багдад и Мекку, где он жил некоторое время. Его книга Аль-муфассаль по арабской грамматике вызвала множество комментариев. Широко известен своим противоречивым комментарием Къур`ана - Аль-Кашшаф, который во многом опровергал его му'тазилитскую позицию. (Сийар аль-а'лям ан-нубаля, т. 20, с. 151-156). 161 Аль-кашшаф 'ан хака'ик ат-танзиль, т. 2, с. 555. 162 Му х аммад Аль-Амин ибн Му х аммад Аль-Джакани Аш-Шанкъити (ум. 1974 г.). Известный ученый и правовед маликитской школы у себя на родине, в Мавритании, преподавал тафсир в мечети Пророка (мир ему и благословение АЛЛАhа) в Медине и науку правоведения в Рийаде и Медине. Его книги широко используются в колледжах по шари'ату. Наиболее значительная из его работ - А два' аль-байан ли тафсир Аль-Къур`ан би-ль-Къур`ан, толкование Къур`ана. (Адва' аль-байан, т. 10, приложение, с. 18-55). 163 Адва' аль-байан, т. 4, с. 119. 164 Там же. 165 Ахмад ибн Му х аммад ибн Х аджар Аль-Хайсами (1504-1567 гг.). Был ведущим ученым Египта, преподавал в Аль-Азхар и скончался в Мекке. Написал множество работ в различных областях знания, среди них: Ас-сауа'ик аль-мухрика и Аль-фатауа аль-хадисийа. (Аль-а'лям, т. 1, с. 336). 166 Тип исключения, в котором исключаемый предмет - не входит в группу, из которой делается исключение. 167 Аль-фатауа аль-хадисийа, с. 125, см. также Ру х аль-ма'ани, т. 1, с. 210. 168 Ахкам аль-джанн, с. 199-202. 169 См. также "Краткую энциклопедию Ислама", с. 143,144. 170 Адва' аль-байан, т. 4, с. 120,121. 171 Аль-бидайа уа-н-нихайа, т. 1, с. 56. 172 Аль-иман би-ль-маля'ика, с. 109. 173 'Алям аль-джинн уа-ш-шайатын, с. 18. 174 Джами' аль-байан, т. 1, с. 226. 175 См. Маджму' аль-фатауа, т. 4, с. 235. 176 Тафсир аль-манар, т. 7, с. 525. 177 Передали А х мад и Абу Дауд (Сунан, т. 3, с. 1415, № 5084) и подтверждено Аль-Албани в Са х и х Сунан Абу Дауд, т. 3, с. 961, № 4256. 178 Передал Абу Дауд, Аль-Бухари и Муслим, т. 4, с. 1428, № 6581. 179 Са х и х Муслим, т. 1, с. 273,274, № 1106. 180 Му х аммад ибн Идрис Аш-Шафи'и (767-820 гг.). Родился в Газе, в Палестине. Стал одним из ведущих ученых всех времен, и одна из 4 правовых школ исламского правоведения была основана им. Его наиболее известные, опубликованные работы: Аль-умм в правоведении и Ар-рисаля в научной основе законоведения. Он также подготовил работу по хадису, названную Аль-муснад. (Аль-а'лям, т. 6, с. 26). 181 А х мад ибн Му х аммад (ум. 950 г.), более известный как "Ан-Наххас". Родился в Египте, где стал выдающимся толкователем своего времени. Путешествовал в Ирак, где встречался с лучшими учеными региона. Его наиболее известные опубликованные работы Насих Аль-Къур`ан уа мансух, Тафсир Абйат Сибавайх и Шарх аль-му'аллякат Ас-Саба. (Аль-а'лям, т. 1, с. 208). 182 'Али ибн А х мад ибн Хазм Аз-Захири (944-1064 гг.) родился в Кордове, один из выдающихся мусульманских правоведов всех времен. Он восстановил мусульманскую правовую школу захиритов, которая была основана Даудом ибн 'Али Аз-Захири (815-883 гг.). Был плодотворным автором, среди его наиболее известных работ: Аль-фисаль в области ересиологии; 11-томный трактат в области исламского законоведения под названием Аль-мухалля и Аль-ихкам ли усуль аль-ахкам в области канона права. (Аль-а'лям, т. 4, с. 254,255). 183 А х мад ибн Хусайн Аль-Байhакъи (994-1066 гг.) родился в одном из поселений Байхака, области Нишапур. Путешествовал в Багдад, Куфу, Мекку и другие места в поисках знания. Он был среди величайших ученых школы имама Аш-Шафи'и, но стал еще более известен как учитель наук хадиса. Среди его наиболее известных работ: Ас-Сунан аль-кубра, Аль-асма' уа-с-сифат и Манакиб Аш-Шафи'и. (Аль-а'лям, т. 1, с. 116). 184 А х мад ибн 'Али Аль-Аскъалани (1372-1449 гг.), более известный как Ибн Х аджар, был одним из величайших ученых Ислама всех времен. Родился в Каире, но постоянно путешествовал, учась у ведущих ученых своего времени. Он был историком, но более известен своим мастерством в науке хадиса. Был судьей в Египте некоторое время. Его работ - множество, среди них: Лисан аль-мизан, Тахзиб ат-тахзиб, Аль-исаба фи тамйиз ас-сахаба, Булюгу-ль-марам, а самая известная - Фат х у-ль-Бари: Шар х Са х и х Аль-Бухари. (Аль-а'лям, т. 1, с. 178,179). 185 Ибн Х аджар Фат х у-ль-Бари, т. 6, с. 344. 186 там же, т. 4, с. 488. Аль-Джами' ли-ль-ахкам Аль-Къур`ан, т. 7, с. 187. 187 Аль-фисаль фи-ль-миляль, т. 5, с. 12. 188 там же с. 13. 189 См. Гъара'иб уа 'аджа'иб аль-джинн, с. 29-31. 190 Предписанная милостыня в форме продуктов по окончании месяца поста, Рамадан. Она распространяется среди беднейших членов общины. 191 Са х и х Аль-Бухари, т. 3, с. 289, № 505. 192 Передали Ат-Табари и Аль- Х аким (Мишкату-ль-масабих, т. 2, с. 883) и это подтверждено Аль-Албани в его редакции Мишкату-ль-масабих, т. 2, с. 1206, № 4148. 193 Передали Аль-Бухари и Муслим, т. 4, с. 1210, № 5538. 194 Праздничная ярмарка - 21 день, которая происходила между Та'ифом и Нахла. Она открывалась 1 числа месяца зу-ль-ка'да в преддверии 3 священных месяцев. Была отменена пророком Му х аммадом (мир ему и благословение АЛЛАhа). (Краткая энциклопедия Ислама, с. 649,650). 195 Передали Аль-Бухари, т. 6, с. 415,416, № 443, Муслим, т. 1, с. 243,244, № 908, Ат-Тирми з и и А х мад. Приводится аят Къур`ана (72:1,2). 196 Са х и х Муслим, т. 4, с. 1213, № 5557. 197 Передано во всех достоверных сборниках х ади с ов, кроме Са х и х Аль-Бухари. См. Са х и х Муслим, т. 1, с. 261,262, № 1032. 198 Слово "сотворены" есть в повествовании этого х ади с а, переданном А х мадом в Аль-муснаде, т. 4, с. 86. 199 Передал Абу Дауд (Сунан, т. 1, с. 44,45) и подтвердил Аль-Албани в Са х и х Сунан Абу Дауд, т. 1, с. 37, № 169. 200 Му х аммад ибн Хиббан (ум. 965 гг.), также известный как Абу Хатим Аль-Бусти, был великим историком, географом, правоведом и ученым хадиса. Родился в Бусте (Сиджистан), но много путешествовал в Хорасан, Сирию, Ирак, Египет и Алжир. Был судьей в Самарканде некоторое время и работал над своими книгами. Самая известная опубликованная работа - Аль-муснад ас-сахих (известная как Ас-са х и х Ибн Хиббан), которая считается некоторыми более достоверной, чем Сунан Ибн Маджа. (Аль-а'лям, т. 6, с. 78). 201 Са х и х Ибн Хиббан, т. 3, с. 157. 202 Са х и х Муслим, т. 4, с. 1471, № 6757. 203 Са х и х Муслим, т. 1, с. 244, № 903. 204 Са х и х Муслим, т. 3, с. 1115, № 5008. 205 Сунан Абу Дауд, т. 3, с. 1064, № 3759. Его также передали Ан-Наса'и, Ад-Даракутни и Ат-Табарани в Аль-му'джам аль-кабир, с. 268. 206 Х ади с передан Джабиром ибн Субх от Аль-Мусанна ибн Аль-Хуза'и ('Аун аль-ма'буд, т. 10, с. 243), а Аль-Мусанна классифицируется как маджхуль (неизвестный). Таким образом х ади с классифицируется как да'иф (ненадежный, слабый), в соответствии с наукой исследования х ади с а. См. Такриб ат-тахзиб, т. 2, с. 228, № 913, и Аль-джарх уа-т-та'диль, т. 3,с. 435, № 7062. 207 'Алям аль-джинн фи дау' Аль-Китаб уа-с-Сунна, с. 49. 208 Аль-’акъида аль-ислямийа уа усусуха, т. 2, с. 27. 209 Арабский термин использованный в хадисе относится к джиннам мужского (хубус) и женского пола (хабаи с). Ибн Х аджар Аль-Аскалани сказал: "Хубус - множественное число от хабис, а хабаис - множественное число от хабиса, что означает шайтанов мужского и женского пола, как сказали Аль-Хаттаби, Ибн Хиббан и другие". (Фатху-ль-Бари, т. 1, с. 243). Х ади с был приведен в 6 книгах хадиса. См. Са х и х Аль-Бухари, т. 1, с. 105,106, № 144; Са х и х Муслим, т. 1, с. 205, № 729 и Сунан Абу Дауд, т. 1, с. 1,2, № 4. 210 Са х и х Аль-Бухари, т. 5, с. 131,132, № 206. 211 Ахкам аль-джанн, с. 51,52. 212 См. арабско-русский словарь. Также см. Ан-нихайа, т.3, с. 262 и Аль-му'джам аль-уасит, т. 2, с. 611. 213 Са х и х Аль-Бухари, т. 1, с. 268, № 75. 214 Лисан аль-'араб, т. 13, с. 132. 215 Аль-муснад, т. 3, с. 305. 216 Так мусульмане называют царицу Савскую. Ее история приводится в Библии (3-я Царств, 10:1-10) и в Къур`ане, 27:20-45. Само имя не упоминается в Къур`ане, но согласно арабским историкам, она - дочь Аль-Хадхада, сына химьярского правителя Йемена, Шурахбиля (или Шурахиля). Ибн Хальдун (1332-1406 гг.) назвал ее Балькама в Аль-мукаддима, а иудейский историк 1 века, Йосиф Флавий (настоящее имя, Йосеф бен Маттиас, ум. 100), считал ее правителем Египта и Эфиопии, и записал ее имя как Наукалис. Среди эфиопских историков, она известна как Макида. См. Краткую энциклопедию Ислама, с. 63; Новую энциклопедию Британника, т. 10, с. 713,714, и Аль-маусу'а аль-'арабийа аль-муйассара, т. 1, с. 400. 217 Передали Аль-Бухари, т. 3, с. 142,143, № 225, Муслим, т. 3, с. 1188, № 5405, Ибн Маджа и Абу Дауд. 218 Сообщил Абу Хурайра и передали Муслим, т. 4, с. 1224, № 5621, А х мад, Ат-Тирми з и, Ибн Маджа и Абу Дауд (Сунан, т. 3, с. 1395, № 5001) и Ибн Х иббан. Х ади с подтвержден Аль-Албани в Са х и х Сунан Абу Дауд, т. 3, с. 985, № 4369. 219 Передали Аль-Бухари, т. 4, с. 324, № 506, и А х мад. 220 Передали Муслим, т. 1, с. 77, № 244, и Аль-Бухари, т. 4, с. 320, № 496. 221 Передали Муслим, Ибн Маджа и Абу Дауд (Сунан Абу Дауд, т. 3, с. 1063, № 3756) и подтверждено Аль-Албани в Са х и х Сунан Абу Дауд, т. 2, с. 717, № 3200. 222 Сообщил Ибн 'Аббас, передали Абу Дауд (Сунан, т. 3, с. 1447, № 5227) и Ибн Хиббан, и подтверждено Аль-Албани в Са х и х Сунан Абу Дауд, т. 3, с. 985, № 4369. 223 Передали Аль-Бухари, т. 4, с. 426, № 641, и А х мад. 224 См. Са х и х Аль-Бухари, т. 4, с. 426, № 461. 225 Сообщил Абу Муса Аль-Аш'ари, передали Ахмад и Ат-Табарани, и подтверждено Аль-Албани в Са х и х аль-джами' ас-сагир, т. 2, с. 779, № 4231. 226 Сообщила Хамна бинт Джахш, передали Абу Дауд, Ат-Тирми з и, Ан-Наса'и и Ибн Маджа и х ади с признан хорошим (х асан) Аль-Албани в Са х и х Сунан Абу Дауд, т. 1, с. 56, № 267. 227 Передали Абу Дауд (Сунан, т. 3, с. 1089, № 3874), А х мад, Ибн Маджа и Ибн Хиббан и заверено Аль-Албани в Са х и х Сунан Аби Дауд, т. 2, с. 736,737, № 3288. 228 Передали Абу Дауд (Сунан, т. 1, с. 402, № 1547), Ан-Наса'и и Аль- Х аким (Мишкату-ль-масабих, т. 1, с. 526) и подтверждено Аль-Албани в Са х и х аль-джами' ас-сагир, т. 1, с. 275, № 1282. 229 А х кам аль-джанн, с. 91. 230 Муджахид ибн Джабр (642-722 гг.), родился в Мекке, освобожденный раб рода Махзум. Стал ведущим толкователем Къур`ана и авторитетным чтецом среди мекканцев. Он был - таби'и (последователь сподвижников Пророка) и главный ученик известного комментатора среди сподвижников, Ибн 'Аббаса. Позднее переселился в Куфу. Работу, которую он составил, не использовали в тафсире другие комментаторы, потому что он часто полагался на иудейские и христианские источники. (Аль-а'лям, т. 5, с. 278). 231 Аль- Х асан ибн Йасар Аль-Басри (643-728 гг.), таби'и и ведущий ученый Басры. Был, возможно, самым выдающимся ученым своего времени. Родился и вырос в Медине. Его почитали как передатчика хадисов и он был широко известен аскетизмом. (Аль-а'лям, т. 2, с. 226 и Краткая энциклопедия Ислама, с. 136). 232 Рух аль-ма'ни, т. 27, с. 119. 233 Ат-тафсир аль-кабир, т. 29, с. 130. 234 'Абду-р-Рахман ибн 'Али Аль-Джаузи (1114-1201 гг.) родился в Багдаде и стал одним из ведущих ученых своего времени в области истории и хадиса. Был плодотворным автором, написавшим свыше 300 работ. Среди наиболее известных опубликованных работ: Рух аль-арвах, Тальбис Иблис, Сайат аль-хатир и Зад аль-масир фи 'ильм ат-тафсир, (А'лям, т. 3, с. 316,317).
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |