Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие моторики детей с ТМНР




Возможности развития и обучения детей ТМНР, как правило, четко ограничены имеющимися тяжелыми нарушениями, но эти дети развиваются. Движения такого ребенка недостаточно координированы. Наблюдается плохая согласованность в действиях обеих рук, что обусловлено моторными нарушениями развития. Могут проявляться параличи, парезы, расстройства координации, геперкинезы (чрезмерные непроизвольные, беспорядочные движения типа поворотов, выгибаний, подергиваний, дрожаний). Гиперкинезы обычно усиливаются во время движения и при волнении, в состоянии покоя они уменьшаются и исчезают во сне.

Недостаточная зрительно-моторная координация отмечается почти у всех детей с нарушениями интеллекта и функций опорно-двигательного аппарата: дети не тянутся к игрушке, не захватывают предложенную игрушку, так как зрение активно не направляет движения руки к оптическому объекту. Некоторые дети могут удерживать вложенную в руку игрушку, но не стараются ее рассмотреть, ощупать, дотянуть до рта.

Моторные нарушения ограничивают способность самостоятельного передвижения и самообслуживания, препятствуют освоению предметно-практической деятельности, что отрицательно сказывается на формировании познавательных функций, общем ходе психического развития. О многих явлениях дети не могут рассказать не только в силу речевых затруднений, но и потому, что не имеют соответствующих представлений и практического опыта. Часто такой ребенок не способен к концентрации или не проявляет достаточной инициативы.

Одной из главных целей воспитания выступает развитие самостоятельности и независимости в окружающей среде. Функциональный уровень ребенка, проявляющийся в самообслуживании, может быть значительно повышен за счет специальных коррекционно-образовательных средств. Необходимым является создание «безбарьерной среды» — оптимальных условий для самостоятельных действий в окружающей обстановке. С помощью не слишком сложных, а порой даже примитивных приспособлений можно добиться значительных успехов в этом направлении. Упражнения, которые побуждают к целенаправленному использованию рук и пальцев, способствуют приобретению тонкомоторных навыков. Хорошее владение движениями рук и пальцев является существенной предпосылкой для приобретения многих навыков в быту. Изучение функций ухода за собой зависит от контроля тонкомоторных двигательных процессов.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2729; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.