Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимодействие специалистов и семьи, воспитывающей ребенка с ТМНР




Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ для детей с ТМНР

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа составляется на один год всеми специалистами, работающими с ребенком, при участии родителей. программа состоит из трёх частей.

Первая – содержит общие сведения о ребёнке, вторая – характеристику развития ребёнка на момент составления программы и определяет приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка, в третьей части обозначены конкретные задачи педагогической работы и ее содержание в условиях учреждения и семьи. Кроме того, программа может иметь приложение, включающее упражнения и рекомендации для их выполнения ребёнком в домашних условиях.

Разработка индивидуальной коррекционно-развивающей программы на вновь принятых учащихся обычно происходит в течение первого месяца. Это своего рода пропедевтический период, в течение которого осуществляется углубленное изучение ребенка для определения зоны его ближайшего развития и составления программы.

В ходе проведения занятий учитываются особенности ориентировочной деятельности детей, действие дробится на мельчайшие операции, и выстраиваются субъективные шаги учащихся по освоению нового действия. В процессе обучения и воспитания для каждого ребёнка подбираются доступные средства материализации.


Очень полезным бывает организация сопровождения ребенка раннего возраста с ТМНР в семье специалистами – патронажной няней, врачом, педагогом или психологом, которые бы занимались с таким ребенком определенное время, освобождая маму или других членов семьи от постоянной ежедневной заботы о ребенке и давая им возможность взглянуть на их собственного ребенка со стороны. Внимание и заинтересованность специалистов в развитии ребенка сразу после установления у него диагноза выраженных нарушений чрезвычайно необходимо для всех членов такой семьи.

Сопровождение семьи и ребенка ТМНР – это одна из новых форм работы с семьей. Сопровождение семьи и ребенка с ТМНР и других субъектов относится к пролонгированной помощи, важнейшими характеристиками которой является комплексность (получение различных услуг: психологических, педагогических, правовых и т.д.) и трансдисциплинарность (участие полипрофессиональной команды специалистов, придерживающихся единой концепции, понимающих сопровождение как совместную деятельность). Важнейшим механизмом этой помощи является «опора на ресурсы» семьи.

При этом сама семья с ребенком-инвалидом с ТМНР представляет собой сложную систему, «перегруженную» задачами, которые она решает в процессе развития ребенка. Семья должна воспринять ребенка с нарушениями развития и начать функцио нировать как системное целое. Одновременно она должна стать реабилитационным пространством для ребенка с его нарушения ми. На нее начинает оказывать влияние множество внешних фак торов, с которыми раньше она не сталкивалась. В окружении се ьи появляются новые специалисты, она вынуждена выстраивать взаимодействие с различными учреждениями и службами. Изменяется ситуация к семье. Чтобы эффективно осуществлять семейную заботу, семейная система должна выйти на новый уровень функционирования, преодолеть естественное для любой системы сопротивление, измениться в соответствии с новыми требованиями своего развития. Все это становится мишенями сопровождения семьи, т.е. ориентиром для деятельности специалистов службы. В качестве основных характеристик сопровождения мы можем выделить его процессуальность, пролонгированность, а также стемность и экологичность.

Целью психолого-педагогического сопровождения является помощь семье в создании для ребенка с ТМНР благоприятных и безопасных условий жизнедеятельности, социализации, а также поддерживающей среды для самой семьи.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2786; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.