КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
К русскому изданию
Какие виды терапии разумно дополняют Сенсорная интеграция в диалоге Обеспечивают безопасность, уверенность Правила игры и границы Идеальное помещение для проведения терапевтических занятий Кому может помочь терапия по методу сенсорной интеграции в диалоге?................................... 58 Первая встреча - «наблюдающая диагностика»…………………. 61 Характеристики поведения…………………………………………. 76 Младенец…………………………………………………………….. 76 Ребенок дошкольного возраста…………………………………….. 76 Ребенок школьного возраста……………………………………….. 76 Возможные причины нарушений…………………………………… 80 по методу сенсорной интеграции в диалоге……………………….. 83 Размеры помещения………………………………………………….. 83 Свет, цвет и атмосфера в помещении для занятий………………… 84 Крупные терапевтические снаряды…………………………………. 86 «Ароматные вещества»в помещении для терапевтических занятий93 Занятия в учебном бассейне…………………………......................... 94 Занятия на природе…………………………………………………... 96 Использование музыки на занятиях сенсорной интеграцией в диалоге…………………….. 96 и помогают ориентироваться в пространстве…………………… 98 Первое занятие……………………………………………………….. 108 Доверие……………………………………………………………….. 109 Значимость ошибки………………………………………………….. 113 Примеры работы………………………………………………………120 а) Беньямин, 1,2 года (сильное отставание в развитии)……………………………………. 120 б) Мартин, 2,5 года (по заключению врача, здоровый ребенок, нездорова мать?)……………………………….. 131 в) Флориан, 7 лет (проблемы в обучении, нарушение поведения, гиперактивность)………………………….. 139
г) Филипп, 7 лет («умственная отсталость», д) Амира, 14 месяцев (аутизм, эпилепсия, задержка развития)…………………………………………………. 157 е) Пауль, 5 лет……………………………………………………… 168 «Прислушиваться к мелодии ребенка»…………………………... 172 Отсутствие результата на занятиях? Развитие вспять?.............. 174 Роль терапевта………………………………………………………. 181 Роль родителей в терапии…………………………………………. 186 Сотрудничество с воспитателями, учителями, другими терапевтами и врачами…………………………………. 193 Мои мнимые уловки……………………………………………….. 198 Как найти подходящего терапевта?............................................... 201 Идеальная детская комната для развития……………………… 203 за пределами терапевтического кабинета………………………. 205 Где лучше отдыхать………………………………………………… 212 сенсорную интеграцию в диалоге?.................................................. 215 Логопедия, коррекция речи………………………………………... 215 Физическая терапия, эрготерапия…………………………………. 216 Мартин Кливер (Гамбург). Амбулаторный кабинет лечебной педагогики……………………. 216 Мартин Кливер (Гамбург). Занятия по раннему развитию на дому……………………………. 217 Мартин Кливер (Гамбург). Лечебная эвритмия………………….. 218 Метод Фельденкрайза……………………………………………… 219 Двигательная терапия – психомоторика………………………….. 220 Терапевтические игры в воде………………………………………. 221 Лечебная верховая езда (иппотерапия)……………………………. 221 Кинезиология………………………………………………………... 222 Рейки…………………………………………………………………. 222 Лотар Урсинус (гомеопат, Гамбург). Натуропатия……………… 223 Иоахим Кунце (институт Томатиса в Гамбурге). Метод доктора Томатиса……………………………………………. 226 Габриэле Каэхеле (Гамбург). Шиатсу для детей - шиатсу в диалоге……………………………………………………. 228
Интегративный лечебно-педагогический/терапевтический цирк…229 Когда заканчивается терапия?......................................................... 231 «Финиш»……………………………………………………………… 233 Редко речь идет о том……………………………………………….. 234 Литература…………………………………………………………… 235 Предисловие
Дорогие читательницы и читатели!
Несколько лет назад меня пригласили в Москву, чтобы рассказать о моей работе и показать видеозаписи занятий. Я встретила там очень доброжелательных и заинтересованных педагогов и терапевтов. Прежде я никогда не бывала в России, и эти несколько дней оказались наполненными разнообразными впечатлениями. За последние 25 лет у меня было немало возможностей представить свою работу в других странах: я была в Швейцарии, Испании, Израиле, Италии, Швеции, Дании, Австрии и пр., но ни одна другая страна до сих пор не переводила мою книгу на свой язык. Это большая честь для меня! Я сердечно благодарна за этот подарок. Мне бы хотелось, чтобы содержание этой книги и ее выразительные иллюстрации затронули русскую публику и, как и в моей родной Германии, послужили стимулом для того, чтобы в терапевтической и педагогической работе, а также в общении с людьми проявлялось больше уважения и внимательности. Понять, что нервная система играет основополагающую роль в жизни человека, на удивление просто. Многообразие вариаций во взаимодействии окружения, пережитого опыта и врожденных способностей, как в позитивном, так и в негативном смысле, требует, однако, большого багажа знаний и чуткости от тех, кто стремится к осмысленной работе с людьми. Улла Кислит, Вена, май 2009 Предисловие Инге Флемиг, врача-педиатра, специалиста по детскому развитию
Не так давно я узнала от Уллы Кислинг, что она решила изложить на бумаге собранный ею практический материал. Я рада, что ей это удалось! Начав с занятий с умственно отсталыми детьми, она многого смогла добиться. Теперь она не только работает с совершенно разными детьми - индивидуально и в группах, - избегая опасности ограничить свою практику лишь одним отдельным случаем, но и чисто по-человечески может найти в себе силы, чтобы описать результаты своей работы.
В своей книге Улла Кислинг показывает, что хотя терапевтические занятия чаще всего применяются в работе с детьми с различными проблемами, они пойдут на пользу любому ребенку, если терапевт научится понимать его сигналы и отвечать на них, установив тем самым тесный круг общения, обеспечивающий возможность для дальнейшего развития. Это можно назвать диалогом, но только в том случае, если ребенок и его окружение способны развиваться во взаимосвязи друг с другом. Детям, вверенным Улле Кислинг как терапевту, их родителям и их окружению недоставало подобной возможности общения, ибо мы живем сегодня в таком мире и в таких общественных условиях, которые затрудняют развитие человеческих отношений. Улла Кислинг показывает, как, по ее представлениям, сле- дует строить такой диалог. Она доступно излагает - и с теорети- ческой, и с практической точки зрения - материал, накоплен- ный ею в течение многих лет, сопоставляет исходные данные
истории болезни и произошедшие изменения, уточняет и объясняет, что же собственно означает вести диалог, постоянно иллюстрируя свои слова конкретными примерами. Каждый ребенок неповторим и каждое терапевтическое занятие неповторимо, как неповторимы все мы. Все дети похожи, и в то же время все они разные. Вести диалог - значит постоянно оглядываться на партнера по диалогу, что для терапевта часто бывает нелегко. В таких случаях помогает не только теория, но и развитая человеческая интуиция: ее сложно выразить словами, но, на мой взгляд, в этой книге она представлена очень хорошо. Не оставлена без внимания и семья. Я благодарна Улле Кислинг за то, что мы в течение многих лет делаем общее дело. Гамбург, май 1999 Инге Флемиг
10 Впервые я увидела его зимой Оно тянуло свои голые ветви к солнцу Каким-то странным образом. Мне оно понравилось. Оно было необычным. Ни одно дерево не было похоже на него. Его ни с чем нельзя спутать. Такой и я хотела бы быть, необычным представителем рода человеческого. Не каким-нибудь точь-в-точь таким же, а безошибочно узнаваемым, неповторимым Я. *
Стихи неизвестного автора. - Примеч. пер.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |