Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К русскому изданию




Какие виды терапии разумно дополняют

Сенсорная интеграция в диалоге

Обеспечивают безопасность, уверенность

Правила игры и границы

Идеальное помещение для проведения терапевтических занятий

Кому может помочь терапия

по методу сенсорной интеграции в диалоге?................................... 58

Первая встреча - «наблюдающая диагностика»…………………. 61

Характеристики поведения…………………………………………. 76

Младенец…………………………………………………………….. 76

Ребенок дошкольного возраста…………………………………….. 76

Ребенок школьного возраста……………………………………….. 76

Возможные причины нарушений…………………………………… 80

по методу сенсорной интеграции в диалоге……………………….. 83

Размеры помещения………………………………………………….. 83

Свет, цвет и атмосфера в помещении для занятий………………… 84

Крупные терапевтические снаряды…………………………………. 86

«Ароматные вещества»в помещении для терапевтических занятий93

Занятия в учебном бассейне…………………………......................... 94

Занятия на природе…………………………………………………... 96

Использование музыки

на занятиях сенсорной интеграцией в диалоге…………………….. 96

и помогают ориентироваться в пространстве…………………… 98

Первое занятие……………………………………………………….. 108

Доверие……………………………………………………………….. 109

Значимость ошибки………………………………………………….. 113

Примеры работы………………………………………………………120

а) Беньямин, 1,2 года

(сильное отставание в развитии)……………………………………. 120

б) Мартин, 2,5 года (по заключению врача,

здоровый ребенок, нездорова мать?)……………………………….. 131

в) Флориан, 7 лет (проблемы в обучении,

нарушение поведения, гиперактивность)………………………….. 139

г) Филипп, 7 лет («умственная отсталость»,
стереотипии, тики)…………………………………………………. 150

д) Амира, 14 месяцев (аутизм, эпилепсия,

задержка развития)…………………………………………………. 157

е) Пауль, 5 лет……………………………………………………… 168

«Прислушиваться к мелодии ребенка»…………………………... 172

Отсутствие результата на занятиях? Развитие вспять?.............. 174

Роль терапевта………………………………………………………. 181

Роль родителей в терапии…………………………………………. 186

Сотрудничество с воспитателями, учителями,

другими терапевтами и врачами…………………………………. 193

Мои мнимые уловки……………………………………………….. 198

Как найти подходящего терапевта?............................................... 201

Идеальная детская комната для развития……………………… 203

за пределами терапевтического кабинета………………………. 205

Где лучше отдыхать………………………………………………… 212

сенсорную интеграцию в диалоге?.................................................. 215

Логопедия, коррекция речи………………………………………... 215

Физическая терапия, эрготерапия…………………………………. 216

Мартин Кливер (Гамбург).

Амбулаторный кабинет лечебной педагогики……………………. 216

Мартин Кливер (Гамбург).

Занятия по раннему развитию на дому……………………………. 217

Мартин Кливер (Гамбург). Лечебная эвритмия………………….. 218

Метод Фельденкрайза……………………………………………… 219

Двигательная терапия – психомоторика………………………….. 220

Терапевтические игры в воде………………………………………. 221

Лечебная верховая езда (иппотерапия)……………………………. 221

Кинезиология………………………………………………………... 222

Рейки…………………………………………………………………. 222

Лотар Урсинус (гомеопат, Гамбург). Натуропатия……………… 223

Иоахим Кунце (институт Томатиса в Гамбурге).

Метод доктора Томатиса……………………………………………. 226

Габриэле Каэхеле (Гамбург). Шиатсу для детей -

шиатсу в диалоге……………………………………………………. 228

Интегративный лечебно-педагогический/терапевтический цирк…229

Когда заканчивается терапия?......................................................... 231

«Финиш»……………………………………………………………… 233

Редко речь идет о том……………………………………………….. 234

Литература…………………………………………………………… 235

Предисловие

 

 

Дорогие читательницы и читатели!

 

Несколько лет назад меня пригласили в Москву, чтобы рас­сказать о моей работе и показать видеозаписи занятий.

Я встретила там очень доброжелательных и заинтересован­ных педагогов и терапевтов. Прежде я никогда не бывала в России, и эти несколько дней оказались наполненными разно­образными впечатлениями.

За последние 25 лет у меня было немало возможностей пред­ставить свою работу в других странах: я была в Швейцарии, Испании, Израиле, Италии, Швеции, Дании, Австрии и пр., но ни одна другая страна до сих пор не переводила мою книгу на свой язык. Это большая честь для меня!

Я сердечно благодарна за этот подарок. Мне бы хотелось, чтобы содержание этой книги и ее выразительные иллюстра­ции затронули русскую публику и, как и в моей родной Герма­нии, послужили стимулом для того, чтобы в терапевтической и педагогической работе, а также в общении с людьми прояв­лялось больше уважения и внимательности.

Понять, что нервная система играет основополагающую роль в жизни человека, на удивление просто. Многообразие вариаций во взаимодействии окружения, пережитого опыта и врожденных способностей, как в позитивном, так и в негатив­ном смысле, требует, однако, большого багажа знаний и чутко­сти от тех, кто стремится к осмысленной работе с людьми.

Улла Кислит,

Вена, май 2009

Предисловие Инге Флемиг,

врача-педиатра,

специалиста

по детскому развитию

 

 

Не так давно я узнала от Уллы Кислинг, что она решила из­ложить на бумаге собранный ею практический материал. Я рада, что ей это удалось!

Начав с занятий с умственно отсталыми детьми, она много­го смогла добиться. Теперь она не только работает с совершен­но разными детьми - индивидуально и в группах, - избегая опасности ограничить свою практику лишь одним отдельным случаем, но и чисто по-человечески может найти в себе силы, чтобы описать результаты своей работы.

В своей книге Улла Кислинг показывает, что хотя терапев­тические занятия чаще всего применяются в работе с детьми с различными проблемами, они пойдут на пользу любому ре­бенку, если терапевт научится понимать его сигналы и отве­чать на них, установив тем самым тесный круг общения, обес­печивающий возможность для дальнейшего развития. Это мож­но назвать диалогом, но только в том случае, если ребенок и его окружение способны развиваться во взаимосвязи друг с другом.

Детям, вверенным Улле Кислинг как терапевту, их родите­лям и их окружению недоставало подобной возможности обще­ния, ибо мы живем сегодня в таком мире и в таких обществен­ных условиях, которые затрудняют развитие человеческих от­ношений.

Улла Кислинг показывает, как, по ее представлениям, сле- ­дует строить такой диалог. Она доступно излагает - и с теорети- ­ческой, и с практической точки зрения - материал, накоплен- ­ный ею в течение многих лет, сопоставляет исходные данные

 

 

истории болезни и произошедшие изменения, уточняет и объ­ясняет, что же собственно означает вести диалог, постоянно иллюстрируя свои слова конкретными примерами.

Каждый ребенок неповторим и каждое терапевтическое занятие неповторимо, как неповторимы все мы. Все дети по­хожи, и в то же время все они разные.

Вести диалог - значит постоянно оглядываться на партне­ра по диалогу, что для терапевта часто бывает нелегко. В таких случаях помогает не только теория, но и развитая человеческая интуиция: ее сложно выразить словами, но, на мой взгляд, в этой книге она представлена очень хорошо. Не оставлена без внимания и семья.

Я благодарна Улле Кислинг за то, что мы в течение многих лет делаем общее дело.

Гамбург, май 1999

Инге Флемиг

 

 

10
Неповторимое Я

Впервые я увидела его зимой

Оно тянуло свои голые ветви к солнцу

Каким-то странным образом.

Мне оно понравилось.

Оно было необычным.

Ни одно дерево не было похоже на него.

Его ни с чем нельзя спутать.

Такой и я хотела бы быть, необычным представителем

рода человеческого.

Не каким-нибудь

точь-в-точь таким же,

а безошибочно

узнаваемым,

неповторимым Я. *

 

Стихи неизвестного автора. - Примеч. пер.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.