Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свет, цвет и атмосфера в помещении для занятий




Размеры помещения

Интеграции в диалоге

По методу сенсорной

Для проведения терапевтических занятий

Идеальное помещение

 

Выбор помещения зависит от того, с какими клиентами я ра­ботаю. Важную роль играют размеры помещения.

Я считаю, что для занятий с младенцами лучше всего под­ходит маленькая комната, создающая ощущение уюта и защи­щенности. Пациенты с тяжелыми множественными наруше­ниями и двигательными нарушениями также нередко чувству­ют себя более уверенно в небольшом помещении. В просторном помещении рекомендуется начинать занятия в углу или вбли­зи стены.

 

Помещение средних размеров (5x7 м) идеально подходит для работы с детьми вплоть до школьного возраста, в том чис­ле и с двумя детьми сразу, а в некоторых случаях - и с группа­ми, если подвижность детей это позволяет.

 

Мне доводилось работать и в спортивных залах как малого, так и большого размера с детьми в возрасте от 4 лет при уча­стии родителей.

Со старшими детьми (от 9 лет), в особенности с гиперактивны­ми, нужно заниматься в просторных помещениях (включая бас­сейны), где они могут полностью удовлетворить свою потребность

 

 

в движении, не наталкиваясь на преграды при первых же шагах. Если в конце занятия вы хотите, чтобы они почувст­вовали «границы», вы всегда можете отгородить в зале неболь­шое пространство с помощью скамей и другого оборудования.

 

 

Интерьер многих помещений для терапевтических занятий определяется их функциональными характеристиками. Но внут­ренняя атмосфера зависит от способа освещения и цвета стен, а также от терапевтического оборудования.

Разумеется, приятнее всего естественный дневной свет; по­мещение, выбранное для терапевтических занятий, обязатель­но должно быть светлым. Холодное люминесцентное освещение в любом случае лучше заменить мягкой подсветкой стен и по­толка. Подумайте о младенцах и людях с тяжелыми наруше­ниями, занимающихся лежа на спине, - яркий свет будет бить им прямо в глаза. (Специалисты считают, что люминесцентные лампы утомляют человека своим постоянным миганием.)

 

Примеры воздействия цвета:

Вспомните уроки физики, на которых с помощью призмы демонстрировали, что белый свет состоит из семи спектральных цветов. При этом нам объясняли, что отдельные цвета образова­ны потоками лучистой энергии. Я слушала, смотрела, но ниче­го не поняла!

Много лет спустя я вспомнила об этом уроке, когда прочи­тала об опыте с незрячими от рождения людьми, никогда не видевшими цветного мира. Этих людей приводили в помеще­ние, полностью окрашенное в один цвет, к примеру, в красный, синий или оранжевый. Удивительным образом описываемые ими ощущения атмосферы в этих помещениях с большой сте­пенью точности совпадали с ощущениями зрячих.

 

В одной американской тюрьме проводился такой экспери­мент: стены корпуса, где содержались люди, наказанные за особенно

 

жестокие преступления, покрасили в розовый цвет. Результаты исследования показали, что это снизило агрессию заключенных в несколько раз.

 

Знакома вам ситуация, когда утром вы почему-то надевае­те красную футболку, хотя вечером, стоя перед шкафом, дума­ли, что завтра обязательно наденете синюю рубашку! Что за­ставляет нас предпочитать одни цвета другим в различных ситуациях и в разные периоды жизни? (Если, конечно, вы не слепо следуете моде!)

Рудольф Штайнер, основоположник вальдорфской педаго­гики, с провидческой уверенностью соотносил стадии развития детей с определенными цветами. Вы найдете примеры такого использования цветов во многих вальдорфских детских садах и школах. Основы же учения о воздействии цвета на восприя­тие были заложены И.В. Гёте.

Считается, что цвета обладают различной энергией и це­лебной силой. Опыты с незрячими показывают, что человек воспринимает цвет не только глазами.

Я проходила длительную стажировку в родильном отделе­нии крупной больницы в Бонне. Родильные палаты там были окрашены в теплый розовый цвет. Специально подогретые по­лотенца, постельное белье - все было розовым. Можно было плавно притушить освещение или, в экстренном случае, вклю­чить яркий, как в операционном зале, свет. Здесь детей дей­ствительно рожал и, а не в муках производили на свет.

 

Помещение, в котором я веду теперь свои занятия сенсор­ной интеграцией в диалоге в Гамбурге, находится в Доме Минь­он (Институт амбулаторной лечебной педагогики и раннего развития).

Выбирая маты, я остановилась на синем цвете. Считается, что синий успокаивает (в отличие от красного), но холоден - это впечатление немного смягчается дощатым полом и предмета­ми из натурального дерева. Когда я обставляла помещение, мне случайно подвернулся мини-батут оранжевого цвета, став­ший ярким, энергичным пятном на фоне синего и поначалу

 

белых стен. Сам по себе батут является очень сильным сред­ством терапии.

«Эксперт по цвету» из антропософов посоветовал мне на­нести на стены матовую оранжевую лессировку восьмерками (лемнискатами), наложенными в несколько слоев с разной, в зависимости от угла падения света, интенсивностью. Оранже­вый цвет является дополнительным по отношению к синему, а дополнительные цвета нейтрализуют друг друга, образуя гар­моничное сочетание.

Я как будто снова оказалась на том уроке физики. Но на этот раз я увидела и почувствовала, как изменилось помеще­ние. Приходившие ко мне на занятия дети и их матери тоже были поражены произошедшей переменой.

Другие цвета в помещении представлены пастельными то­нами мягких подушек и тяжелых мешочков с песком и фасо­лью. Дети, одетые в яркую одежду, и различное терапевтиче­ское оборудование, цвет которого определяет производитель, добавляют сочные цветовые акценты. Я не преследую цели соз­дать в помещении единый колорит: важна гармоничная, позво­ляющая избежать «кричащих» сочетаний цветовая гамма, в которой находят место все случайно попадающие сюда цвета.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 633; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.