Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Итоговый ТЕСТ




Из предложенных вариантов

определите все варианты правильных ответов

1. Российское антимонопольное законодательство нацелено на обеспечение:

а) регулирования цен естественных монополий;

б) регулирования других условий на рынках естественных монополий;

в) условий конкуренции;

г) все вышеперечисленное верно.

 

2. 2. Цены выше рыночных имеют место:

а) в условиях монополии;

б) в условиях монопсонии;

в) в обоих случаях;

г) ни в одном из этих случаев.

3. Примером естественной монополии может служить:

а) «Дженерал Моторс»;

б) «Газпром»;

в) метрополитен Санкт-Петербурга;

г) фирма «Адидас»;

д) верны ответы б) и в);

е) все ответы неверны.

 

4. Характерной чертой монополии, в отличие от конкурентной фирмы, является:

а) стремление максимизировать прибыль;

б) стремление увеличивать количество производимой продукции и повышать на нее цену;

в) стремление снижать объем производимой продукции и повышать на нее цену;

г) стремление к наиболее полному удовлетворению потребностей покупателей в данном виде продукции.

 

5. Если рынок по своей структуре является монополией, то это означает, что …

а) на рынке действует один покупатель;

б) на рынке действует один продавец;

в) на рынке действуют один покупатель и один продавец;

г) продавец имеет возможность продавать свой товар по очень высокой цене.

 


6. Примером естественной монополии может служить…

а) фирма по производству уникальной модельной обуви;

б) единственная парикмахерская у вокзала в г. Торопце;

в) местная телефонная компания в Твери.

 

7. Причиной, способствующей образованию монополии, может стать …

а) снижение средних затрат на производство с увеличением выпуска (положительный эффект масштаба);

б) патентная система;

в) государственное регулирование;

г) все перечисленное выше.

 

8. Примерами торговых барьеров являются …

а) таможенные пошлины;

б) квоты;

в) стандарты на ввозимые в страну товары;

г) все перечисленные выше меры.

9. Продажа одинаковой продукции разным покупателям по разным ценам это:

а) научно-техническое соперничество;

б) ценовая дискриминация;

в) неценовая дискриминация;

г) промышленно-производственное соперничество;

д) все ответы верны.

 

10. Монополия – это рыночная структура, в которой:

а) существуют практически непреодолимые барьеры входа на рынок;

б) действует только один покупатель;

в) существует небольшое количество конкурирующих между собой производителей;

г) имеется только одна крупная фирма-производитель;

д) отсутствует контроль над ценами продукции;

е) все ответы верны.

 

11. Сторонники протекционизма утверждают, что введение торговых барьеров (пошлин, квот) приводит к:

а) сокращению занятости в отраслях национальной экономики;

б) защите отраслей национальной экономики;

в) образованию внутренних монополий;

г) ослаблению обороноспособности страны.

 

12. Сделайте выбор наиболее эффективного способа борьбы с отечественными монополиями:

а) разделить крупное предприятие на несколько мелких;

б) ограничить цену за счет ее «декларации» в антимонопольном органе;

в) составить конкуренцию в виде импортных товаров.

 

13. Укажите, чем определяется доля хозяйствующего субъекта на рынке:

а) отношением реализованного хозсубъектом товара третьим лицам к товару произведенному хозсубъектом;

б) процентным отношением реализованного хозсубъектом товара к товару произведенному хозсубъектом;

в) процентным отношением реализованного хозсубъектом товара третьим лицам к объему реализации товара на данном рынке всеми продавцами;

г) нет правильного ответа.

14. При определении объемов поставок продукции ХС на соответствующий товарный рынок, какие из перечисленных показателей исключаются:

а) запасы продукции на складе;

б) продукция, предназначенная для внутренних нужд;

в) продукция, вывозимая для продажи за пределами соответствующего товарного рынка;

г) продукция, вывозимая для продажи на экспорт;

д) ни один из перечисленных показателей.

 

15. Сфера применения Федерального закона «О защите конкуренции»:

а) Закон распространяется на любые отношения;

б) Закон распространяется на отношения, влияющие на конкуренцию;

в) Закон распространяется на отношения, связанные с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

г) нет правильного ответа.

 

16. При признаках нарушения антимонопольного законодательства достаточным будет для возбуждения дела:

а) наличие только заявления с жалобой на неправомерные действия;

б) наличие заявления с жалобой на неправомерные действия и хотя бы еще одно косвенное доказательство;

в) наличие доказательств, позволяющих четко квалифицировать правонарушение по конкретной статье закона и по конкретному составу правонарушения, выделенному в этой статье среди других подобных.

 

17. Укажите лицо, которое обязано подавать уведомление о слиянии коммерческих организаций:

а) коммерческая организация, возникшая в результате слияния;

б) лицо, принявшее соответствующее решение о слиянии;

в) регистрационный орган, зарегистрировавший коммерческую организацию;

г) сливающиеся коммерческие организации, совместно;

д) орган, принявший соответствующее решение о слиянии.

18. Укажите одну из характеристик товара, являющуюся наиболее значимой при определении продуктовых границ товарного рынка:

а) технологические особенности его производства;

б) набор потребительских свойств;

в) мнение покупателей о взаимозаменяемости товаров.

 

19. Рынок признается открытым при коэффициенте открытости:

а) 5 %;

б) 10 %;

в) 30 %.

20. Антимонопольные органы обязаны исследовать состояние товарного рынка при:

а) определении нарушений антимонопольного законодательства;

б) при рассмотрении ходатайств по слиянию хозяйствующих субъектов;

в) при подготовке рекомендаций для органов исполнительной власти по развитию товарных рынков;

г) при всех перечисленных действиях.

21. Рынок считается высококонцентрированным при величине индекса Герфиндаля – Гиршмана:

а) 500;

б) 1000;

в) 2000.

 

22. Величина индекса Герфиндаля – Гиршмана для монопольного рынка равна:

а) 1;

б) 1000;

в) 10000.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 3474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.