КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Итоговый ТЕСТ
Из предложенных вариантов определите все варианты правильных ответов 1. Российское антимонопольное законодательство нацелено на обеспечение: а) регулирования цен естественных монополий; б) регулирования других условий на рынках естественных монополий; в) условий конкуренции; г) все вышеперечисленное верно.
2. 2. Цены выше рыночных имеют место: а) в условиях монополии; б) в условиях монопсонии; в) в обоих случаях; г) ни в одном из этих случаев. 3. Примером естественной монополии может служить: а) «Дженерал Моторс»; б) «Газпром»; в) метрополитен Санкт-Петербурга; г) фирма «Адидас»; д) верны ответы б) и в); е) все ответы неверны.
4. Характерной чертой монополии, в отличие от конкурентной фирмы, является: а) стремление максимизировать прибыль; б) стремление увеличивать количество производимой продукции и повышать на нее цену; в) стремление снижать объем производимой продукции и повышать на нее цену; г) стремление к наиболее полному удовлетворению потребностей покупателей в данном виде продукции.
5. Если рынок по своей структуре является монополией, то это означает, что … а) на рынке действует один покупатель; б) на рынке действует один продавец; в) на рынке действуют один покупатель и один продавец; г) продавец имеет возможность продавать свой товар по очень высокой цене.
6. Примером естественной монополии может служить… а) фирма по производству уникальной модельной обуви; б) единственная парикмахерская у вокзала в г. Торопце; в) местная телефонная компания в Твери.
7. Причиной, способствующей образованию монополии, может стать … а) снижение средних затрат на производство с увеличением выпуска (положительный эффект масштаба); б) патентная система; в) государственное регулирование; г) все перечисленное выше.
8. Примерами торговых барьеров являются … а) таможенные пошлины; б) квоты; в) стандарты на ввозимые в страну товары; г) все перечисленные выше меры. 9. Продажа одинаковой продукции разным покупателям по разным ценам это: а) научно-техническое соперничество; б) ценовая дискриминация; в) неценовая дискриминация; г) промышленно-производственное соперничество; д) все ответы верны.
10. Монополия – это рыночная структура, в которой: а) существуют практически непреодолимые барьеры входа на рынок; б) действует только один покупатель; в) существует небольшое количество конкурирующих между собой производителей; г) имеется только одна крупная фирма-производитель; д) отсутствует контроль над ценами продукции; е) все ответы верны.
11. Сторонники протекционизма утверждают, что введение торговых барьеров (пошлин, квот) приводит к: а) сокращению занятости в отраслях национальной экономики; б) защите отраслей национальной экономики; в) образованию внутренних монополий; г) ослаблению обороноспособности страны.
12. Сделайте выбор наиболее эффективного способа борьбы с отечественными монополиями: а) разделить крупное предприятие на несколько мелких; б) ограничить цену за счет ее «декларации» в антимонопольном органе; в) составить конкуренцию в виде импортных товаров.
13. Укажите, чем определяется доля хозяйствующего субъекта на рынке: а) отношением реализованного хозсубъектом товара третьим лицам к товару произведенному хозсубъектом; б) процентным отношением реализованного хозсубъектом товара к товару произведенному хозсубъектом; в) процентным отношением реализованного хозсубъектом товара третьим лицам к объему реализации товара на данном рынке всеми продавцами; г) нет правильного ответа. 14. При определении объемов поставок продукции ХС на соответствующий товарный рынок, какие из перечисленных показателей исключаются: а) запасы продукции на складе; б) продукция, предназначенная для внутренних нужд; в) продукция, вывозимая для продажи за пределами соответствующего товарного рынка; г) продукция, вывозимая для продажи на экспорт; д) ни один из перечисленных показателей.
15. Сфера применения Федерального закона «О защите конкуренции»: а) Закон распространяется на любые отношения; б) Закон распространяется на отношения, влияющие на конкуренцию; в) Закон распространяется на отношения, связанные с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; г) нет правильного ответа.
16. При признаках нарушения антимонопольного законодательства достаточным будет для возбуждения дела: а) наличие только заявления с жалобой на неправомерные действия; б) наличие заявления с жалобой на неправомерные действия и хотя бы еще одно косвенное доказательство; в) наличие доказательств, позволяющих четко квалифицировать правонарушение по конкретной статье закона и по конкретному составу правонарушения, выделенному в этой статье среди других подобных.
17. Укажите лицо, которое обязано подавать уведомление о слиянии коммерческих организаций: а) коммерческая организация, возникшая в результате слияния; б) лицо, принявшее соответствующее решение о слиянии; в) регистрационный орган, зарегистрировавший коммерческую организацию; г) сливающиеся коммерческие организации, совместно; д) орган, принявший соответствующее решение о слиянии. 18. Укажите одну из характеристик товара, являющуюся наиболее значимой при определении продуктовых границ товарного рынка: а) технологические особенности его производства; б) набор потребительских свойств; в) мнение покупателей о взаимозаменяемости товаров.
19. Рынок признается открытым при коэффициенте открытости: а) 5 %; б) 10 %; в) 30 %. 20. Антимонопольные органы обязаны исследовать состояние товарного рынка при: а) определении нарушений антимонопольного законодательства; б) при рассмотрении ходатайств по слиянию хозяйствующих субъектов; в) при подготовке рекомендаций для органов исполнительной власти по развитию товарных рынков; г) при всех перечисленных действиях. 21. Рынок считается высококонцентрированным при величине индекса Герфиндаля – Гиршмана: а) 500; б) 1000; в) 2000.
22. Величина индекса Герфиндаля – Гиршмана для монопольного рынка равна: а) 1; б) 1000; в) 10000.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 3534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |