Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для подготовки к зачету. 1. Законы, формирующие конкурентное законодательство в РФ




1. Законы, формирующие конкурентное законодательство в РФ.

2. Характеристика Федерального закона «О защите конкуренции».

3. Цели и сфера применения Федерального закона «О защите конкуренции».

4. Основные понятия, используемые в Федеральном законе «О защите конкуренции».

5. Необходимость государственного регулирования рыночных цен.

6. Определение «товарного рынка» в конкурентном праве.

7. Основные параметры товарного рынка в конкурентном праве.

8. Понятие географических и продуктовых границ товарного рынка.

9. Структура рынка, способы измерения параметров структуры.

10. Основные теоретические типы рынка, их краткая характеристика.

11. Барьеры входа на рынок и их классификация.

12. Этапы проведения анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке.

13. Информационные ресурсы, используемые при проведении анализа товарных рынков, правовая регламентация получения информации антимонопольными органами.

14. Характеристика принципов выборочных обследований при проведении анализа товарных рынков.

15. Способы определения «доли хозяйствующего субъекта на рынке».

16. «Группа лиц» как субъект товарного рынка, определение ее доли на рынке.

17. Понятие открытости рынка и способы определения степени открытости рынка.

18. Формы государственного воздействия на различные типы рынков для развития конкурентной среды.

19. Основные показатели оценки экономической концентрации, необходимость комплексного применения различных показателей концентрации.

20. Факторы, определяющие конкурентоспособность предприятия.

21. Место конкуренции в системе рыночных преобразований в РФ.

22. Основные правовые документы, формулирующие направления государственной конкурентной политики РФ.

23. Стратегические меры и основные направления реализации антимонопольной и конкурентной политики РФ.

24. Система антимонопольных органов в Российской Федерации.

25. Задачи и функции антимонопольного органа.

26. Определение понятия «монополистическая деятельность», применяемого в российском законодательстве.

27. Виды злоупотреблений доминирующим положением в российском законодательстве.

28. Виды антиконкурентных соглашений (действий) в российском законодательстве.

29. Негативная роль административных барьеров входа на рынки, специфика административных барьеров.

30. Основные нормативные акты РФ, направленные на ликвидацию административных барьеров.

31. Административные ограничения входа на рынки и административные барьеры – сходства и различия.

32. Виды сделок, ведущие к экономической концентрации на рынках.

33. Критерии оценки последствий для конкуренции действий, ведущих к концентрации на рынках.

34. Концентрация капитала на рынках банковских услуг (сущность и формы проявления).

35. Определение аффилированных лиц. Влияние аффилированных лиц на финансовую устойчивость кредитной организации.

36. Доминирующее положение кредитной организации на рынке банковских услуг. Географические границы и емкость данного рынка.

37. Показатели концентрации капитала на рынке банковских услуг. Оценка экономических потерь общества от слияний и консолидации капитала в банковской сфере.

38. Условия квалификации поведения субъекта рынка как «недобросовестной конкуренции».

39. Отношения, регулируемые Законом «О рекламе».

40. Цели государственной антимонопольной политики по поддержке малого предпринимательства.

41. Антимонопольные требования к торгам.

42. Цели и порядок предоставления государственной или муниципальной помощи.

43. Определения понятия «естественная монополия». Основные признаки естественной монополии.

44. Сферы, отнесенные к деятельности естественных монополий в РФ. Закон РФ «О естественных монополиях».

45. Объективная необходимость регулирования естественных монополий. Система регулирующих органов.

46. Методы государственного регулирования деятельности субъектов естественной монополии.

47. Основания и правовое значение включения хозяйствующего субъекта в Реестр. Виды Реестров, ведение которых предусмотрено конкурентным законодательством.

48. Особенности ценового регулирования отдельных субъектов естественных монополий в РФ.

49. Обоснование введения мер защиты внутреннего рынка от внешней экспансии.

50. Практика применения защиты внутреннего рынка РФ от внешнеэкономической экспансии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 809; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.