Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы промежуточного контроля




ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

 

В результате освоения программы учебной дисциплины «Культура речи и этикет» выпускник должен:

а) знать:

- предмет «Культура речи и этикет»;

- основные словари русского литературного языка и уметь ими пользоваться;

- мировоззренческие и методологические основы юридического мышления;

- роль дисциплины «культура речи и этикет» в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности;

б) уметь:

- определять принадлежность устных и письменных высказываний к той или иной разновидности русского национального языка: литературный язык, диалект, просторечие, жаргон; замечать в собственной речи, в речи собеседников, выступающих по радио и телевидению отступления от норм литературного языка; фиксировать замеченные нарушения норм, различать грубые и негрубые нарушения (языковые ошибки и речевые недочеты), исправлять ошибки в собственной речи и, если позволяет ситуация общения, тактично реагировать на речевые погрешности в высказывании собеседников;

- создавать письменные высказывания художественного и публицистического стилей на свободные темы, как правило морально-этического характера, предложенные учителем или самостоятельно выбранные: продумывать общий замысел, основную мысль высказывания, планировать ход развития основной темы и мысли, отбирать и систематизировать материал с учетом замысла и стиля, определять типологическую структуру текста (ведущий и сопутствующий типы речи);

- участвовать в диалогических и полилогических ситуациях общения, устанавливать речевой контакт, обмен информацией с другими членами языкового коллектива, связанными с говорящим различными социальными отношениями;

в) владеть:

- навыками самостоятельной работы с учебной и научной литературой по предмету;

- навыками редактирования текста: находить и исправлять недочеты в содержании и построении высказывания (отступления от темы и основной мысли, нарушения требований относительной автономности, завершенности текста (отсутствие в нем начала или конца), нарушение логики изложения, абзацного членения текста); находить и исправлять речевые недочеты (неправильное или неточное словоупотребление, неудачный выбор средства связи между предложениями: лексического повтора, порядка слов, замены существительного местоимением) и грамматические ошибки (нарушение норм согласования и управления, построения предложений с причастным и деепричастным оборотом, сложных предложений с придаточным определительным, изъяснительным);

г) обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
(ОК-3);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

д) обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в нормотворческой деятельности:

- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

- способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

- способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

- способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

 

Промежуточный контроль по дисциплине «Культура речи и этикет» осуществляется в виде текущего контроля успеваемости студентов и промежуточной аттестации согласно Положению о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, утвержденному приказом Академии.

В соответствии с учебным планом Академии промежуточная аттестация по данной дисциплине проводится в форме зачета.

 

МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Примерные вопросы для подготовки к зачету/экзамену

 

1. Раскройте содержание понятия «культура речи».

2. В чем состоит богатство (разнообразие) речи?

3. Какое содержание вкладывается в понятие «чистота речи»?

4. Какие средства делают речь выразительной?

5. Что понимается под ясностью, понятностью речи?

6. Что означает «точность речи»?

7. Что такое «литературный язык»? Какие сферы человеческой деятельности он обслуживает?

8. Назовите основные признаки литературного языка.

9. Чем устная речь отличается от письменной?

10.Дайте определение понятия «норма литературного языка». Перечислите характерные особенности нормы.

11. Охарактеризуйте лексические нормы литературного языка.

12. Охарактеризуйте грамматические нормы литературного языка.

12.Раскройте понятие «орфоэпия».

13.Охарактеризуйте термин «акцентология».

14.Что означает термин «функциональный стиль»?

15.Какие функциональные стили литературного языка вы знаете?

16.Назовите языковые признаки функциональных стилей.

17.Дайте определение разговорному стилю.

18.Охарактеризуйте научный стиль.

19.Официально-деловой стиль, понятие, специфика культуры официально-деловой речи.

20.Дайте общую характеристику публицистического стиля.

21.Перечислите приметы художественного стиля.

22.Охарактеризуйте лексику русского языка с точки зрения сферы ее употребления.

23.Расскажите об использовании в речи профессионализмов, диалектизмов, жаргонизмов.

24.Что такое «выразительность речи»?

25.Назовите основные средства речевой выразительности.

26.Дайте определение понятию «общение».

27.Укажите основные особенности делового общения.

28.Раскройте структуру деловой беседы.

29.Что вы знаете об античной риторике?

30.Назовите первые русские риторики.

31.Кого вы называете оратором?

32.Перечислите основные риторические навыки и умения оратора.

33.Что представляет собой повседневная подготовка к публичным выступлениям?

34.Раскройте содержание понятия «композиция речи».

35.Охарактеризуйте основные элементы композиции.

36.Какие существуют методы изложения материала?

37.Назовите основные приемы привлечения внимания аудитории?

38.Дайте определения понятий «спор», «полемическое мастерство».

39.Какие классификации споров вы знаете?

40.Назовите основные требования культуры спора и охарактеризуйте их.

41.Какие формально-логические законы вы знаете? Как проявляется действие этих законов в публичной речи?

42.Охарактеризуйте доказательство как логическую операцию.

43.Какие логические ошибки встречаются в наших рассуждениях?

44.Какие доводы используются в споре?

45.Какие полемические приемы применяются в споре?

46.Дайте классификацию вопросов.

47.В чем суть нечестных приемов, связанных с использованием вопросов?

48.Перечислите основные уловки, к которым прибегают в споре недобросовестные полемисты. В чем суть этих уловок?

49.Назовите характерные особенности деловой беседы, переговоров.

50.Что понимается под невербальными средствами общения? Какие типы жестов бывают и чем они различаются?

 


СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ

 

Культура речи – раздел науки о языке, в котором рассматриваются вопросы соблюдения языковых норм и оптимального (уместного) использования языковых средств в определенной речевой ситуации. В культуре речи выделяют две стороны:

1) правильность речи;

2) ораторское мастерство.

Правильность речи – соблюдение языковых норм современного русского литературного языка (говорящие и пишущие с точки зрения нормы оценивают речь как правильную (норма) или неправильную (ошибка).

Речевое мастерство – умение выбирать из возможных вариантов наиболее удачный для выражения мысли и отношения, соблюдая языковые нормы.

Литературный язык – исторически сложившаяся высшая (образцовая, обработанная) форма национального языка, обладающая богатым лексическим фондом, упорядоченной грамматической структурой и развитой системой стилей.

Свойства литературного языка:

1) наличие определенных норм (правил) словоупотребления, ударения, произношения и т.д., соблюдение которых имеет общеобязательный характер независимо от социальной, профессиональной и территориальной принадлежности носителей данного языка;

2) стремление к устойчивости, сохранению общекультурного наследия и литературно-книжных традиций;

3) полифункциональность;

4) стилистическое богатство;

5) наличие двух форм – устной и письменной.

Норма – основной признак литературного языка. Норма «пронизывает» все уровни языка.

Фонетические (орфоэпические) нормы – нормы произношения звуков современного русского литературного языка, постановки ударения в словах и соблюдения правильной интонации.

Лексико-фразеологические нормы – нормы употребления слов и фразеологизмов в свойственном им лексическом значении и нормы сочетания слов и фразеологизмов с другими словами в предложении.

Морфологические нормы – нормы словоизменения при склонении именных частей речи, местоимения и причастия и при спряжении глаголов.

Синтаксические нормы – нормы построения синтаксических конструкций – словосочетаний и предложений.

Стилистические нормы – умение использовать в том или ином функциональном стиле присущие ему языковые средства.

Стили литературного языка – разновидности литературного языка, которые обслуживают какую-либо сторону общественной жизни (обыденное общение, официально-деловые отношения, агитационно-массовую деятельность, науку, словесно-художественное творчество): разговорный; официально-деловой стиль; научный стиль; публицистический стиль; художественный стиль.

Текст – произведение речи, состоящее из ряда предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств (повторений одних и тех же слов, синтаксических конструкций и т.п.).

Речевые формы текста: диалог – одна из форм речи, в которой обмен высказываниями происходит непосредственно между участниками беседы; монолог – одна из форм речи, в которой развернутое высказывание состоит из ряда предложений, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Монолог обращен к слушателям, читателям, самому себе (внутренний монолог).

Смысловые типы текстов: описание – смысловой тип текста, в котором описываются признаки предметов, явлений, животных, человека. Описательный текст может быть в форме любого стиля; рассуждение – смысловой тип текста, в котором утверждается или отрицается какое-либо явление, факт, понятие. Рассуждение всегда строится по следующему плану: тезис – аргументы, доказывающие его, – вывод. Текст-рассуждение бывает в форме научного стиля; повествование – смысловой тип текста, в котором описываются события в определенной последовательности. Повествовательный текст бывает в форме разговорного и художественного стилей.

 


ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

Студент должен выполнить тот вариант контрольной работы, который соответствует начальной букве его фамилии:

А, Б, В, Н, Э, Ю, Я – вариант №1;

Г, Д, Е, Р, П, Ш, Ч – вариант №2;

Ж, З, И, Ц, Х, Щ, О – вариант №3;

К, Л, М, С, Т, У, Ф – вариант №4.

Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, не зачитывается.

Выполненная контрольная работа предоставляется в институт для рецензирования к указанному сроку. Студенты, не получившие зачет по контрольной работе, к сдаче зачета не допускаются.

 

Вариант №1

I. Специальный теоретический вопрос по курсу: «Виды и причины языковых ошибок и коммуникативных неудач».

II. Задание 1. Расставить ударение в словах.

Агент, диалог, километр, индустрия, обеспечение, щавель, цеховой.

Задание 2. Образуйте краткие формы им. прилагательного (муж., жен., ср. род и мн. ч.) и расставьте ударение.

Вредный, грубый, светлый, богатый, вольный.

Задание 3. Образуйте глаголы в прошедшем времени (муж., жен., ср. род и мн.ч.) и расставьте ударение.

Отнять, понять, снять, баловать, звать.

Задание 4. Определите род имен существительных и аббревиатур.

ВГИК, МИД, ИТАР;

Кольраби, эмбарго, купе, пальто,

Фамилия, рояль, домишко, фланель.

Задание 5. Образуйте формы именительного и родительного падежей множественного числа существительных.

1) Им.пад. мн.ч.: год, прожектор, лагерь, орден, учитель;

2) Род.пад. мн.ч.: ботинки, колготки, носки, грузины, плечи.

Задание 6. Перепишите предложения, найдите ошибки в управлении. Отредактируйте предложения. Образец. Должность управляющего клуба является вакантной. – Должность управляющего (чем?) клубом является вакантной.

1). Согласно распоряжения декана вход на факультет производится только при предъявлении студенческого билета. 2). Вопреки неблагоприятных погодных условий график работы аэропорта был восстановлен. 3). Благодаря умелого руководства, в истекшем году прибыль возросла почти вдвое.

Задание 7. Оформите в соответствии с правилами библиографическое описание следующих источников.

1). Книга Н.И. Формановской «Речевой этикет и культура общения», изданная в 1989 году в московском издательстве «Русский язык», объемом 235 страниц.

2). Статья В.А. Лабунской «Невербальные средства общения», опубликованная в третьем номере журнала «Психология» в 1999 году на стр. 102-112.

Задание 8. Перепишите предложения, указав число словами.

Газеты сообщили, что за истекший год было собрано более 580 тысяч тонн зерна. Более 2500 человек обратились с просьбой улучшить жилищные условия. От 17464 отнять 11090. Для регистрации нашему депутату не хватило (300) голосов. К (200) граммам раствора 1 добавьте пятьдесят граммов раствора 2 и перемешайте.

Задание 9. К данным иноязычным словам подберите слова (словосочетание) синонимы русского происхождения.

Электорат, дилетант, презентация, тенденциозность, беспрецедентный, спонтанный, цитадель, девальвация, аномалия, раритет.

Задание 10. Проанализируйте текст с точки зрения его принадлежности к какому-либо стилю. Приведите в ответе необходимые доказательства.

Мало кто задумывается, кто такой террорист. Еще меньше размышляют об истоках терроризма, о его спорах, под которыми в науке понимают микроскопические зачатки растений, служащие для их размножения. Если же усвоить, что терроризм – это прежде всего насилие, то смешно думать, будто его зародышей нет ни в США, ни в Западной Европе, ни в России. Зарубежная пресса едва успевает фиксировать факты – достаточно вспомнить, например, случаи расстрела американскими школьниками своих учителей и одноклассников.

Задание 11. Найдите случаи «смешения стилей». Отредактированный вариант предложения запишите.

1). Здесь же находится велосипедная мастерская, в которой велосипед можно починить, накачать шины, приобрести к нему всякие причиндалы. 2). Вам необходимо выделить 40 человек для погрузки морковки и картошки. 3). На семейное мероприятие прибыло много гостей. 4). Они активно трудились на ферме.

Задание 12. Найдите ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Запишите свой вариант предложения.

1). Ряд совместных предприятий продолжает этот вид деятельности, что способствует потере производства в качестве и отделке тканей. 2). На протяжении 30 лет он выполнял роль кладовщика и экспедитора. 3). Подавляющее количество командных встреч проходило в упорной борьбе. 4). Сейчас эти функции сведены в лице одного человека.

Задание 13. Объясните значение и происхождение фразеологизмов и крылатых слов. Используйте при выполнении задания фразеологический словарь.

Ахиллесова пята, калиф на час, Дамоклов меч, прокрустово ложе, лебединая песня, крокодиловы слёзы, между Сциллой и Харибдой, пиррова победа, сфинксова загадка.

 

 


ВАРИАНТ №2

I. Специальный теоретический вопрос по курсу: «Слово как действие» в бытовой и официальной коммуникации».

II. Задание 1. Расставить ударение в словах.

Алкоголь, досуг, заговор, избаловать, монолог, рассредоточение, псевдоним.

Задание 2. Образуйте краткие формы им. прилагательного (муж., жен., ср. род и мн.ч.) и расставьте ударение.

Веселый, молодой, глухой, белый, краткий.

Задание 3. Образуйте глаголы в прошедшем времени (муж., жен., ср. род и мн.ч.) и расставьте ударение.

Нажить, нанять, начать, включить, повторить.

Задание 4. Определите род имен существительных и аббревиатур.

СНГ, ООН, ЗАГС;

Досье, ралли, цунами, кашне,

Гостиная, подмастерье, мозоль, тюль.

Задание 5. Образуйте формы именительного и родительного падежей множественного числа существительных.

1) Им. пад. мн.ч.: цех, пропуск, трактор, лектор, образ (икона);

2) Род.пад. мн.ч.: сапоги, помидоры, партизаны, осетины, туфли.

Задание 6. Перепишите предложения, найдите ошибки в управлении. Отредактируйте предложения. Образец. Должность управляющего клуба является вакантной. – Должность управляющего (чем?) клубом является вакантной.

1). Согласно приказа ректора университет переходит на шестидневную форму обучения. 2). В случае нарушения данной инструкции учащийся допускается к занятиям только с письменного разрешения заведующего лаборатории. 3). Пассажир должен удостовериться в агентстве о времени и месте отправления.

Задание 7. Оформите в соответствии с правилами библиографическое описание следующих источников.

1. Словарь перестройки, изданный в 1992 году в издательстве «Златоуст», объемом 256 страниц, под общей редакцией В.И. Максимова.

2. Сборник научных трудов «Лексические и грамматические инновации», изданный в Риге, в Латвийском государственном университете в 1982 году, объемом 112 страниц.

Задание 8. Перепишите предложения, указав число словами.

Прибыл поезд с 287 экскурсантами. Длина окружности равна 422 (сантиметр). Из 1109 важнейших объектов было введено лишь 749. С (400) докладных записок мы будем разбираться больше недели. На (700) страницах излагалось содержание этого проекта.

Задание 9. К данным иноязычным словам подберите слова (словосочетание) синонимы русского происхождения.

Базировать, инспирировать, ориентироваться, детальный, инкриминировать, толерантный, киллер, эксклюзивный, легитимный, тинейджер.

Задание 10. Проанализируйте текст с точки зрения его принадлежности к какому-либо стилю. Приведите в ответе необходимые доказательства.

Для иллюстрации идеи неевклидовости пространства полезно привести достаточно простой пример. Пусть пространством является поверхность обычной двумерной сферы. Отвлечемся прежде всего от привычного образа сферы, вложенной в видимое трехмерное пространство, полагая сферу самостоятельным автономным объектом. Будем полагать, что «прямые» в таком сферическом пространстве – кратчайшие расстояния между двумя заданными точками на сфере, т.е. дуги большого круга. Положим, что бесконечным прямым в евклидовом пространстве соответствуют окружности на сфере. Здесь правильно будет говорить именно о соответствии, а не о тождестве, поскольку окружность на сфере обладает лишь одним свойством – бесконечной протяженностью. Окружность на сфере безгранична, но конечна. Нетрудно далее убедиться, что через любую точку сферы, не находящуюся на данном большом круге, нельзя провести большой круг, не пересекающий данный, т.е. «параллельную». Иначе говоря, все «прямые» пересекаются.

Задание 11. Найдите случаи «смешения стилей». Отредактированный вариант предложения запишите.

1). Решения этих задач не осуществить кроме как созданием новых систем хозяйствования. 2). По наблюдению автора настоящей работы, надобность такого анализа и сейчас актуальна. 3). Сейчас важно задействовать в качестве ключевого человеческий фактор. 4). По мнению специалистов в области экономики, на руках у населения республики находится около двух миллиардов баксов.

Задание 12. Отредактируйте предложения, устранив плеоназмы и тавтологию. Запишите свой вариант предложения.

1). Территориальные образования в недавнем прошлом не просто игнорировались, а вообще не принимались во внимание. 2). Пресса высоко позитивно оценивает результаты выборов. 3). Если это гипотетически предположить, то ситуация видится в ином свете. 4). Последним остатком свободной торговли являются стихийные базары.

Задание 13. Объясните значения и происхождение фразеологизмов и крылатых слов. Используйте фразеологический словарь.

Несолоно хлебавши; Эзопов язык; скрепя сердце; Содом и Гоморра; курить фимиам; петь дифирамбы; турусы на колёсах; двуликий Янус; держать в курсе; танцевать от печки.

 


ВАРИАНТ №3

I. Специальный теоретический вопрос по курсу: «Культура речи и эффективность общения».

II. Задание 1. Расставить ударение в словах.

Цеховой, ремень, феномен, усугубить, цыган, прецедент, исповедание.

Задание 2. Образуйте краткие формы им. прилагательного (муж., жен., ср. род и мн. ч.) и расставьте ударение.

Горький, дорогой, редкий, дешевый, вольный.

Задание 3. Образуйте глаголы в прошедшем времени (муж., жен., ср. род и мн.ч.) и расставьте ударение.

Брать, внять, взять, отослать, жить.

Задание 4. Определите род имен существительных и аббревиатур.

ФСБ, ТЮЗ, НАТО;

Камикадзе, кафе, инкогнито, шоу,

Лебедь, прорубь, толь, кофе.

Задание 5. Образуйте формы именительного и родительного падежей множественного числа существительных.

1). Им.п.мн.ч.: Кадет, выговор, соболь, плуг, бухгалтер;

2) Род.пад.мн.ч.: Чулки, киргизы, килограммы, мандарины, фрукты.

Задание 6. Перепишите предложения, найдите ошибки в управлении. Отредактируйте предложения. Образец. Должность управляющего клуба является вакантной. – Должность управляющего (чем?) клубом является вакантной.

1). Вследствие изменению расписания движение поездов было приостановлено. 2). Руководитель предприятием обязан, в частности, контролировать соблюдение правил техники безопасности. 3). Управляющий производства отклонил данное предложение.

Задание 7. Оформите в соответствии с правилами библиографическое описание следующих источников.

1). Тезисы доклада Г.Г. Тимофеевой «Функционирование новых англо-американских заимствований в русском языке 80-х годов», опубликованные в сборнике тезисов межвузовской конференции «Проблемы функционального описания языковых единиц» в Свердловске в 1990 году на стр. 116-117.

2). Сборник статей «Книгоиздательский бизнес», изданный в Москве в 1993 году, объемом 120 страниц.

Задание 8. Перепишите предложения, указав число словами.

Из 596 вычесть 387. Высота Останкинской башни со стальной трубчатой антенной равна 540 метрам 74 сантиметрам. Сметная стоимость второй очереди канала составляет более 455 миллионов. Этот пластичный мягкий металл в обычных условиях плавится при (500) градусах по Цельсию. Этот банк заманивал наивных вкладчиков (200) процентами годовых.

Задание 9. К данным иноязычным словам подберите слова (словосочетание) синонимы русского происхождения.

Превалировать, инициатор, дефект, индифферентный, фиктивный, нюанс, симуляция, фиксировать, корректив, функционировать.

Задание 10. Проанализируйте текст с точки зрения его принадлежности к какому-либо стилю. Приведите в ответе необходимые доказательства.

С 1 января 1999 г. в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 мая 1998 г. № 685 «Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины» все плательщики налога на добавленную стоимость обязаны составлять счета-фактуры при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг).

Порядок составления счетов-фактур, ведения журналов учета счетов-фактур, книг покупок и книг продаж утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1998 г. № 914.

Задание 11. Найдите случаи «смешения стилей». Отредактированный вариант предложения запишите.

1). Стало быть, угроза массовой незанятости непосредственно связана с возможной несогласованностью процессов высвобождения, перераспределения и трудоустройства. 2). Подвижки могут появиться уже к следующему году. 3). Сельские производители вынуждены отвлекать прибыль на покрытие стоимости реализованной, но не оплаченной продукции. 4). Не убоявшись прессинговой политики, депутаты дали откуп центру, приняв специальное постановление, подтверждающее суверенизацию субъекта Федерации.

Задание 12. Найдите ошибки, связанные с неправильным употреблением слов-паронимов. Запишите свой вариант предложения.

1). Катерина в грозу сбрасывается в реку. 2). Его исполнительный талант был высоко оценен критикой. 3). Это наказание носит воспитательский характер. 4). Прошу представить мне очередной отпуск с 3 по 27 июля сего года.

Задание 13. Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний. Составьте пять предложений с этими фразеологизмами (на выбор). Используйте фразеологический словарь.

1) Так вот, где собака порылась!

2) «Странный ты человек: прекрасно разбираешься в сложных вещах, а в этом простом деле вдруг заблудился в трёх берёзах», - сказал мне мой старший брат.

3) Нашему герою всё удаётся, должно быть, он родился под счастливой луной.

4) Давно надо было привести в порядок библиотеку, но никак дело не доходит.

5) Я вам зуб даю на отсечение, зачёт вы не сдадите.

6) Только при этих условиях руководитель сумеет занять авангардную роль на производстве.

7) Я поднял тост за моих далёких друзей.

 


ВАРИАНТ №4

I. Специальный теоретический вопрос по курсу: «Взаимодействие вербальных и невербальных средств передачи информации».

II. Задание 1. Расставить ударение в словах.

Украинец, нормирование, мизерный, ходатайствовать, приговор, откупорить, кухонный.

Задание 2. Образуйте краткие формы им. прилагательного (муж., жен., ср. род и мн.ч.) и расставьте ударение.

Правый, дружный, сильный, звонкий, веселый.

Задание 3. Образуйте глаголы в прошедшем времени (муж., жен., ср. род и мн.ч.) и расставьте ударение.

Гнать, задать, занять, тянуть, внять.

Задание 4. Определите род имен существительных и аббревиатур.

ЭВМ, РИА, вуз;

Колибри, галифе, хинди, алиби,

Шампунь, жираф, чучело, щупальце.

Задание 5. Образуйте формы именительного и родительного падежей множественного числа существительных.

1). Им.пад.мн.ч.: инспектор, абзац, профессор, слесарь, слог;

2) Род.пад.мн.ч.: чукчи, дыни, туркмены, баклажаны, бояре.

Задание 6. Перепишите предложения, найдите ошибки в управлении. Отредактируйте предложения. Образец. Должность управляющего клуба является вакантной. – Должность управляющего (чем?) клубом является вакантной.

1). В обязанности начальника над подразделением гражданской обороны входит информирование подчиненных о возникновении чрезвычайной ситуации. 2). Заместитель декана, в частности, должен курировать научной работой студентов старших курсов. 3). Руководитель филиалом предоставил руководству отчет о проделанной за год работе.

Задание 7. Оформите в соответствии с правилами библиографическое описание следующих источников.

1). Статья О. Сердобольского «В штабе Публички – электронный библиограф», изданная в газете «Санкт-Петербургские ведомости» 2 июня 2001 года.

2). Переводное издание с английского языка П. Белнапа и Т. Стила «Логика вопросов и ответов», изданное в московском издательстве «Прогресс» в 1981 году, объемом 112 страниц.

Задание 8. Перепишите предложения, указав число словами.

Самые быстрые бегуны мира развивают скорость от 36 до 43 километров в час. К 1778 прибавить 852. Было построено свыше 400 зданий. От 7398 вычесть 451. К (40) годам он был уже известнейшим специалистом в этой области.

Задание 9. К данным иноязычным словам подберите слова (словосочетание) синонимы русского происхождения.

Комментировать, негативный, симптом, конструктивный, игнорировать, конвенция, конфиденциально, лимитировать, компактно, аргументы.

Задание 10. Проанализируйте текст с точки зрения его принадлежности к какому-либо стилю. Приведите в ответе необходимые доказательства.

Здравствуй, Димка!

Пишу тебе, несмотря на то что только позавчера отправила письмо. Дело в том, что у меня есть потрясающая новость. Представляешь, папа вчера чуть не разбил машину. Помнишь, на перекрестке у нашего дома никогда не было светофора? Нет и сейчас. Так вот, папа поехал ставить машину в гараж через этот перекресток. Их ряд пропускали. И вдруг справа выезжает какая-то наглая иномарка на скорости. Папа не ожидал этого и не успел остановиться. В общем, все кончилось хорошо – они еле-еле успели развернуться! Сразу гаишники откуда-то появились – тому водителю штраф. А он даже не извинился перед папой – представляешь?

Ну, все. Остальное все нормально. Как ты там?

Пока. Ира.

Задание 11. Найдите случаи «смешения стилей». Отредактированный вариант предложения запишите.

1). Нормативных документов по приватизации автору пришлось проанализировать аж 33 (включая законы, указы и т.п.). 2). Экономическая политика в настоящее время все круче должна ориентироваться на такие цели. 3). Днями в Кремлевском дворце открывается международный форум «Мировой опыт и экономика России». 4). Банковские платежи стали застревать до трех месяцев.

Задание 12. Исправьте ошибки, связанные с неточным выбором слова. Запишите свой вариант предложения.

1). Хозяин пристально следит за чистотой в своем офисе. 2). Отдельные члены танцевального кружка не пришли на смотр художественной самодеятельности. 3). Газеты сообщили об отъезде гостя из Мозамбика. 4). Характеристика Петрова точно соответствовала действительности.

Задание 13. Объясните значения и происхождение фразеологизмов со словом «язык». Составьте пять предложений с этими фразеологизмами (на выбор). Используйте фразеологический словарь.

Боек на язык; держать язык за зубами; Эзопов язык; говорить на разных языках; язык сломаешь; бегать высунув язык; как языком слизнуло; не сходит с языка (у кого-то); типун тебе на язык; сорвалось с языка.

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Организационно-методические указания.................................. 3

Содержание дисциплины.................................................. 4

Распределение часов дисциплины по темам и видам занятий............ 18

Учебно-методическое обеспечение дисциплины.......................... 20

Перечень нормативных правовых актов, основной и дополнительной литературы………………………………………………………………… ……….29

 

Требования к уровню освоения основной образовательной программы. Формы промежуточного и итогового контроля…………………………… ….37

 

Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций……………………………… ………….40

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1667; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.144 сек.