КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тематика контрольных (проверочных) работ и методические рекомендации по их выполнению
План-график самостоятельной работы студентов Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
В течение семестра студенты выполняют следующие проверочные работы: 1) Проверочная работа по лексикографии содержит 5 теоретических вопросов на знание типологии, характеристик и особенностей конкретных толковых словарей. Проверочная работа выполняется на отдельном листе. Оценка работы: каждый правильный ответ оценивается одним баллом, максимальное количество баллов - 5. Примерные вопросы: 1. В чем уникальность ССРЛЯ в 17-ти томах? 2. Какова разница в системе помет Словаря С.И.Ожегова и БАС? 3. Назвать типы толкований слов. 4. Какие словари отражают системный аспект изучения лексики? 5. Привести примеры словарей-тезаурусов, словарей-апеллятивов, словарей-фразариев (по классификации А.М. Цивина).
2)Проверочная работа по системным отношениям в лексике содержит 4 практических задания на знания явлений, отражающих эпидигматические и парадигматические связи в лексике (многозначность, омонимия, синонимия, антонимия, паронимия, парономазия и др) и умения определять типы лексических оппозиций. Проверочная работа выполняется на отдельных листах. Оценка работы: каждое задание содержит 10 позиций и оценивается соответственно 10-ю баллами (при условии правильного ответа); максимальное количество баллов - 40. Примерные задания: 1. Определите типы переносных значений: 1) масляный взгляд; 2) школа забастовала и т.п. 2. Определите типы омонимов: 3) простой рассказ – простой в работе; 4) лиса ушла в леса и т.п. 3.Отметьте №№ предложений, содержащих контекстуальные антонимы: а) Без болезни и здоровью не радуешься (посл.). б) Это не красота, а красивость и т.п. 4.Определите характер оппозиций: 1) Глубинный – глубокий 2) Единобрачие – моногамия 3) Придворный – притворный и т.п. Цель данных проверочных работ - проконтролировать формирование знаний, умений, навыков. Студент должен продемонстрировать: знание типов словарей и их структуру; всех лексических явлений, представляющих системные отношения (полисемию, омонимию, синонимии., антонимию, паронимию, парономазию); умение пользоваться словарями; определять виды переносных значений и типы лексических оппозиций; владение лексико-семантическими анализами значения слова (микро- и макрокомпонентный анализ ЛЗ, типологическая характеристика ЛЗ, характеристика внутрисловной парадигмы многозначного слова).
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |