Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематика контрольных (проверочных) работ и методические рекомендации по их выполнению




План-график самостоятельной работы студентов

Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов

 

№ раздела дисциплины Наименование раздела дисциплины Формы самостоятельной работы (ак. час. / зач. ед.) Общая трудоемкость (ак. час. / зач. ед.)
  Конспектирование в рабочей тетради   Работа с литературой Проверочная работа Составление аналитических таблиц Подготовка к практическим занятиям, выполнение упражнений .Заучивание
1. Введение              
2. Русская лексикография              
3. Лексика как система              
4. Социолингвисти- ческий аспект изучения лексики              
5. Русская фразеология              
  Итого:              
№ п/п Формы самостоятельной работы Раздел дисциплины курса Вид сам. работы Сроки (неделя семестра) Форма контроля
Обязат. Допол.
1. Конспектирова- ние   Раздел 1. Введение.       Самоконтроль,проверка наличия конспекта
    Раздел 2. Русская лексикография     2, 3 Самоконтроль,проверка наличия конспекта
    Раздел 3. Лексика как система     4, 5, 6, 7 Самоконтроль,проверка наличия конспекта
2. Составление таблицы (характеристика толковых словарей) Раздел 2. Русская лексикография       Самоконтроль,проверка наличия характеристик
3. Работа с литературой (конспекти рование монографий) Раздел 3. Лексика как система     8, 9, 10 Самоконтроль,устный опрос (выборочно)
4. Проверочная работа Раздел 2. Русская лексикография       Письменная проверка работы с выставлением баллов
    Раздел 3. Лексика как система       Письменная проверка работы с выставлением баллов
5. Подготовка к практическим и семинарским занятиям, выполнение упражнений Весь курс: Раздел 3. Лексика как система.     4 - 11 Наблюдение за работой студента на практических занятиях, устный контроль  
    Раздел 4. Социолингвистический аспект изучения лексики     12 - 15 Наблюдение за работой студента на практических занятиях, устный контроль  
    Раздел 5. Русская фразеология       Наблюдение за работой студента на практических занятиях, устный контроль  
6. Заучивание Дефиниции основных понятий во всех разделах курса     1 - 16 Самоконтроль, устный опрос (выборочно)

 

В течение семестра студенты выполняют следующие проверочные работы:

1) Проверочная работа по лексикографии содержит 5 теоретических вопросов на знание типологии, характеристик и особенностей конкретных толковых словарей.

Проверочная работа выполняется на отдельном листе.

Оценка работы: каждый правильный ответ оценивается одним баллом, максимальное количество баллов - 5.

Примерные вопросы:

1. В чем уникальность ССРЛЯ в 17-ти томах?

2. Какова разница в системе помет Словаря С.И.Ожегова и БАС?

3. Назвать типы толкований слов.

4. Какие словари отражают системный аспект изучения лексики?

5. Привести примеры словарей-тезаурусов, словарей-апеллятивов, словарей-фразариев (по классификации А.М. Цивина).

 

2)Проверочная работа по системным отношениям в лексике содержит 4 практических задания на знания явлений, отражающих эпидигматические и парадигматические связи в лексике (многозначность, омонимия, синонимия, антонимия, паронимия, парономазия и др) и умения определять типы лексических оппозиций.

Проверочная работа выполняется на отдельных листах.

Оценка работы: каждое задание содержит 10 позиций и оценивается соответственно 10-ю баллами (при условии правильного ответа); максимальное количество баллов - 40.

Примерные задания:

1. Определите типы переносных значений:

1) масляный взгляд;

2) школа забастовала и т.п.

2. Определите типы омонимов:

3) простой рассказ – простой в работе;

4) лиса ушла в леса и т.п.

3.Отметьте №№ предложений, содержащих контекстуальные антонимы:

а) Без болезни и здоровью не радуешься (посл.).

б) Это не красота, а красивость и т.п.

4.Определите характер оппозиций:

1) Глубинный – глубокий

2) Единобрачие – моногамия

3) Придворный – притворный и т.п.

Цель данных проверочных работ - проконтролировать формирование знаний, умений, навыков.

Студент должен продемонстрировать:

знание типов словарей и их структуру; всех лексических явлений, представляющих системные отношения (полисемию, омонимию, синонимии., антонимию, паронимию, парономазию);

умение пользоваться словарями; определять виды переносных значений и типы лексических оппозиций;

владение лексико-семантическими анализами значения слова (микро- и макрокомпонентный анализ ЛЗ, типологическая характеристика ЛЗ, характеристика внутрисловной парадигмы многозначного слова).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.