Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематика контрольных (проверочных) работ и методические рекомендации по их выполнению




План-график самостоятельной работы студентов

Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов

 

№ раздела дисциплины Наименование раздела дисциплины Формы самостоятельной работы (ак. час. / зач. ед.) Общая трудоемкость (ак. час. / зач. ед.)
  Конспектирование в рабочей тетради   Работа с литературой (монографии, статьи) Проверочная работа (аудит.) Подготовка к практическим занятиям, выполнение упражнений Выполнение контрольной работы (самостоятельно) Подготовка к экзамену, заучивание
1. Введение              
2. Русская лексикография              
3. Лексика как система              
4. Социолингвисти- ческий аспект изучения лексики              
5. Русская фразеология              
  Итого:              
№ п/п Формы самостоятельной работы Раздел дисциплины курса Вид сам. работы Сроки (неделя семестра) Форма контроля
Обязат. Допол.
1. Конспектирова- ние в рабочей тетради   Раздел 1. Введение. +   2 сем. Самоконтроль, проверка наличия конспекта
    Раздел 2. Русская лексикография +   2 сем. Самоконтроль, проверка наличия конспекта
    Раздел 3. Лексика как система +   3 сем. Самоконтроль, проверка наличия конспекта
    Раздел 4. Социолингвистический аспект изучения лексики +   3 сем. Самоконтроль, проверка наличия конспекта
    Раздел 5. Русская фразеология +   3 сем. Самоконтроль, проверка наличия конспекта
2. Работа с литера-турой (конспекти рование монографий) Раздел 3. Лексика как система     3 сем. Самоконтроль, устный опрос (выбо-рочно)
3. Проверочная работа Раздел 2. Русская лексикография     3 сем. Письменная проверка работы с выставлением баллов
    Раздел 3. Лексика как система     3 сем. Письменная проверка работы с выставлением баллов
4. Подготовка к практическим занятиям, выполнение упражнений Весь курс: Раздел 2. Русская лексикография     2 сем. Наблюдение за работой студента на практических занятиях, устный контроль
    Раздел 3. Лексика как система.     3 сем.  
    Раздел 4. Социолингвистический аспект изучения лексики     3 сем. Наблюдение за работой студента на практических занятиях, устный контроль  
    Раздел 5. Русская фразеология     3 сем. Наблюдение за работой студента на практических занятиях, устный контроль
5. Выполнение контрольной работы Все разделы курса     4 сем. Письменная проверка преподавателем
6. Подготовка к экзамену. Заучивание По вопросам. Заучивание дефиниций основных понятий во всех разделах курса     4 сем. Оценка знаний по… балльной системе

 

В течение курса (2, 3, 4 семестры) студенты выполняют следующие контрольные и проверочные работы:

1) Проверочная работа по лексикографии и системным отношениям в лексике (3 семестр).

Проверочная работа содержит:

а) 4 теоретических вопроса на знание типологии, характеристик и особенностей конкретных толковых словарей;

б) 4 практических задания на знания явлений, отражающих эпидигматические и парадигматические связи в лексике (многозначность, омонимия, синонимия, антонимия, паронимия, парономазия и др) и умения определять типы лексических оппозиций.

Проверочная работа выполняется на отдельном листе.

Оценка работы:

а) каждый правильный ответ оценивается 5-ю баллами.

Примерные вопросы:

5. В чем уникальность ССРЛЯ в 17-ти томах?

6. Какова разница в системе помет Словаря С.И.Ожегова и БАС?

7. Назвать типы толкований слов.

8. Какие словари отражают системный аспект изучения лексики?

 

б) каждое задание содержит 10 позиций и оценивается соответственно 10-ю баллами (при условии правильного ответа);

максимальное количество баллов за работу - 60.

Оценка работы

Примерные задания:

1. Определите типы переносных значений:

1) масляный взгляд;

2) школа забастовала и т.п.

2. Определите типы омонимов:

3) простой рассказ – простой в работе;

4) лиса ушла в леса и т.п.

3.Отметьте №№ предложений, содержащих контекстуальные антонимы:

а) Без болезни и здоровью не радуешься (посл.).

б) Это не красота, а красивость и т.п.

4.Определите характер оппозиций:

1) Глубинный – глубокий

2) Единобрачие – моногамия

3) Придворный – притворный и т.п.

2) Контрольная работа по всему курсу (4 семестр).

Контрольная работа предполагает лексический анализ текста и содержит практические задания по всему курсу на примере одного фрагмента.

В работе 10 заданий, каждое из которых оценивается 5-ю баллами; максимальное количество баллов – 50.

Работа выполняется на листах А-4 в печатном виде (фрагмент текста прилагается).

Примерные задания:

1. На основе словарных дефиниций определите макрокомпонентную и микрокомпонентную структуру одной из семем текста.

2.Выделите в тексте слова с коннотативным компонентом значения, определите способы создания коннотации.

3. Найдите в тексте слова, демонстрирующие различные типы лексических значений. Не представленные в тексте ЛЗ проиллюстрируйте собственными примерами.

4. Дайте характеристику словам текста по парадигматическим (родо-видовым, синонимическим, антонимическим, омонимическим, паронимическим) связям с опорой на соответствующие словари. Если подобные связи не наблюдаются в пределах текста, то покажите возможность вступления в эти связи слов вашего текста. Кратко охарактеризуйте составленные словесные оппозиции. Отметьте случаи контекстуальной синонимии и антонимии.

5. В пределах текста выявите все возможные ЛСГ и тематические группы. Объединяя слова в лексико-семантические группы, дополните их лексемами, не представленными в тексте.

6. Укажите общеупотребительную лексику и лексику, ограниченную в своем употреблении; квалифицируйте свой выбор.

7. Выделите лексику пассивного словаря. Определите типы устаревших или новых слов.

8. Найдите в тексте слова с выраженными приметами их происхождения (собственно русские, старославянизмы, другие заимствования).

9. Установите наличие устойчивых оборотов в тексте. Выделите ФЕ и составьте объемный "портрет" фразеологизмов. Если в тексте ФЕ отсутствует, то выделите слова, которые могут быть компонентами ФЕ.

10. Сделайте общий вывод о характере и стиле текста. Характерны ли для текста необычные (окказиональные) словоупотребления? Если да, то в чем причина этого явления?

При выполнении работы необходима опора на соответствующие типы словарей, ссылки на них следует производить в ходе анализа. В конце работы необходимо указать все использованные словари, справочники и пособия с точными библиографическими данными.

Студент должен продемонстрировать:

знание типов словарей и их структуру; всех лексических явлений, представляющих системные отношения (полисемию, омонимию, синонимии., антонимию, паронимию, парономазию); социолингвистических характеристик слова (общеупотребительность/ограниченная употребительность; стилевая принадлежность; пассивность/активность; происхождение); признаков и типологий фразеологизмов, их социолингвистических характеристик.

умение пользоваться словарями; определять виды переносных значений и типы лексических оппозиций; видеть в тексте узуальные и контекстуальные лексико-семантические явления; давать «портретные» характеристики лексическим и фразеологическим единицам.

владение методикой пользования разными типами словарей;лексико-семантическими анализами значения слова (микро- и макрокомпонентный анализ ЛЗ, типологическая характеристика ЛЗ, характеристика внутрисловной парадигмы многозначного слова); методикой лексического анализа текста.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.