КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тематика контрольных (проверочных) работ и методические рекомендации по их выполнению
План-график самостоятельной работы студентов Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
В течение курса (2, 3, 4 семестры) студенты выполняют следующие контрольные и проверочные работы: 1) Проверочная работа по лексикографии и системным отношениям в лексике (3 семестр). Проверочная работа содержит: а) 4 теоретических вопроса на знание типологии, характеристик и особенностей конкретных толковых словарей; б) 4 практических задания на знания явлений, отражающих эпидигматические и парадигматические связи в лексике (многозначность, омонимия, синонимия, антонимия, паронимия, парономазия и др) и умения определять типы лексических оппозиций. Проверочная работа выполняется на отдельном листе. Оценка работы: а) каждый правильный ответ оценивается 5-ю баллами. Примерные вопросы: 5. В чем уникальность ССРЛЯ в 17-ти томах? 6. Какова разница в системе помет Словаря С.И.Ожегова и БАС? 7. Назвать типы толкований слов. 8. Какие словари отражают системный аспект изучения лексики?
б) каждое задание содержит 10 позиций и оценивается соответственно 10-ю баллами (при условии правильного ответа); максимальное количество баллов за работу - 60. Оценка работы Примерные задания: 1. Определите типы переносных значений: 1) масляный взгляд; 2) школа забастовала и т.п. 2. Определите типы омонимов: 3) простой рассказ – простой в работе; 4) лиса ушла в леса и т.п. 3.Отметьте №№ предложений, содержащих контекстуальные антонимы: а) Без болезни и здоровью не радуешься (посл.). б) Это не красота, а красивость и т.п. 4.Определите характер оппозиций: 1) Глубинный – глубокий 2) Единобрачие – моногамия 3) Придворный – притворный и т.п. 2) Контрольная работа по всему курсу (4 семестр). Контрольная работа предполагает лексический анализ текста и содержит практические задания по всему курсу на примере одного фрагмента. В работе 10 заданий, каждое из которых оценивается 5-ю баллами; максимальное количество баллов – 50. Работа выполняется на листах А-4 в печатном виде (фрагмент текста прилагается). Примерные задания: 1. На основе словарных дефиниций определите макрокомпонентную и микрокомпонентную структуру одной из семем текста. 2.Выделите в тексте слова с коннотативным компонентом значения, определите способы создания коннотации. 3. Найдите в тексте слова, демонстрирующие различные типы лексических значений. Не представленные в тексте ЛЗ проиллюстрируйте собственными примерами. 4. Дайте характеристику словам текста по парадигматическим (родо-видовым, синонимическим, антонимическим, омонимическим, паронимическим) связям с опорой на соответствующие словари. Если подобные связи не наблюдаются в пределах текста, то покажите возможность вступления в эти связи слов вашего текста. Кратко охарактеризуйте составленные словесные оппозиции. Отметьте случаи контекстуальной синонимии и антонимии. 5. В пределах текста выявите все возможные ЛСГ и тематические группы. Объединяя слова в лексико-семантические группы, дополните их лексемами, не представленными в тексте. 6. Укажите общеупотребительную лексику и лексику, ограниченную в своем употреблении; квалифицируйте свой выбор. 7. Выделите лексику пассивного словаря. Определите типы устаревших или новых слов. 8. Найдите в тексте слова с выраженными приметами их происхождения (собственно русские, старославянизмы, другие заимствования). 9. Установите наличие устойчивых оборотов в тексте. Выделите ФЕ и составьте объемный "портрет" фразеологизмов. Если в тексте ФЕ отсутствует, то выделите слова, которые могут быть компонентами ФЕ. 10. Сделайте общий вывод о характере и стиле текста. Характерны ли для текста необычные (окказиональные) словоупотребления? Если да, то в чем причина этого явления? При выполнении работы необходима опора на соответствующие типы словарей, ссылки на них следует производить в ходе анализа. В конце работы необходимо указать все использованные словари, справочники и пособия с точными библиографическими данными. Студент должен продемонстрировать: знание типов словарей и их структуру; всех лексических явлений, представляющих системные отношения (полисемию, омонимию, синонимии., антонимию, паронимию, парономазию); социолингвистических характеристик слова (общеупотребительность/ограниченная употребительность; стилевая принадлежность; пассивность/активность; происхождение); признаков и типологий фразеологизмов, их социолингвистических характеристик. умение пользоваться словарями; определять виды переносных значений и типы лексических оппозиций; видеть в тексте узуальные и контекстуальные лексико-семантические явления; давать «портретные» характеристики лексическим и фразеологическим единицам. владение методикой пользования разными типами словарей;лексико-семантическими анализами значения слова (микро- и макрокомпонентный анализ ЛЗ, типологическая характеристика ЛЗ, характеристика внутрисловной парадигмы многозначного слова); методикой лексического анализа текста.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |