Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи изучения дисциплины




Цель преподавания

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

ВВЕДЕНИЕ

 

Курс «Инфраструктура товарного рынка» является специальной дисциплиной для студентов, обучающихся на первой ступени подготовки по специальности «Коммерческая деятельность».

В современной экономической литературе нет однозначного толкования категории «инфраструктура товарного рынка» и поэтому следует дать его исходя из подходов и оценок этого явления и истории формирования категории «инфраструктуры» как таковой. Итак, инфраструктура товарного (потребительского) рынка это совокупность вспомогательных видов деятельности субъектов, участвующих в эффективном доведении товаров от производителя (импортера) до конечного потребителя.

В состав инфраструктуры рынка входят организации комплекса отраслей, которые хотя и подчиняются общим законам рынка, но имеют свои особенности в построении, развитии, принципах, организации деятельности и других аспектах. Особую роль в инфраструктуре рынка занимает непосредственно сфера торговли, которая, с одной стороны, сама является ее составной частью, а с другой, обеспечивает взаимодействие инфраструктуры товарного рынка с производственными отраслями и импортерами на основе рыночного развития процессов купли-продажи. В силу этого изучение современной инфраструктуры товарного рынка особенно важно для студентов, получающих квалификацию «экономиста».

Учебно-методический комплекс содержит теоретический курс в виде учебного пособия, планы лекционных и практических занятий, вопросы к экзамену и для самоподготовки, а также другие необходимые методические материалы.

Учебное пособие включает все темы курса, предусмотренные учебной программой, и охватывает основные теоретические и методологические направления инфраструктуры товарного рынка.

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов высших учебных заведений дневной, вечерней и заочной форм обучения, слушателей последипломного образования, а также специалистов предприятий.

 

 


 

Основной целью изучения курса «Инфраструктура товарного рынка» является необходимость вооружить студента наряду с общеэкономическими также специальными знаниями по комплексным вопросам функционирования инфраструктуры рынка.

При изучении курса реализуются следующие задачи:

* определение понятия, категории, показатели, отражающие состояние и тенденции развития товарного рынка;

* история, классификации рыночной инфраструктуры, ее роль в процессе воспроизводства на рынке и основных принципов государственного регулирования этими процессами;

* опыт создания инфраструктуры других направлений и отраслей экономики;

* выявление роли, функций бирж в рыночной экономике, изучение основ организации и оценки их деятельности;

* изучение опыта проведения конкурсных торгов и практики их организации в Республике Беларусь;

* исследование сущности финансово-кредитных отношений и коммерческих рисков на товарном рынке и возможности их страхования;

* изучение сущности экономической информации в целом и коммерческой тайны как ее составной части, а также овладение методикой ее защиты;

* овладение основами исследования и регулирования товарного рынка как одним из важнейших инструментов работы с экономической информацией;

* исследование организации товаропроводящей сети;

* посреднические в торговле структуры и их вспомогательные условия, обеспечивающие эффективное доведение товаров до потребителя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.