Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формируемые в результате освоения дисциплины




КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА

 

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.3. Профессиональный цикл. Вариативная часть» ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. №464.

Для изучения дисциплины необходимы знания, полученные в учебных заведениях среднего полного (общего) образования, среднего специального образования. Данная учебная дисциплина изучается в первом семестре, параллельно с такими дисциплинами, как «Теория государства и права», «Логика» и др.

 

 

Целью освоения дисциплины является овладение теоретическими знаниями об историческом опыте становления системы правоохранительных органов в Российской Федерации, полномочиях, системе, структуре, функциях и задачах, организационных основах деятельности органов, осуществляющих правоохранительную деятельность, их правовом положении в системе государственных институтов; выработка практических умений и навыков, необходимых для юридической оценки конкретных ситуаций, возникающих на практике, применение норм действующего российского законодательства в профессиональной деятельности юриста в аспекте защиты прав и законных интересов личности, обеспечения законности и правопорядка в обществе и государстве, предупреждения условий и причин, способствующих совершению преступлений, борьбы с преступностью.

По окончанию изучения курса у обучающегося должно сформироваться общее представление о системе, структуре, функциях и задачах правоохранительных органов. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать организационные основы государственных и негосударственных правоохранительных органов, их правовое положение в системе государственных институтов.

 

 

Учебная дисциплина «Правоохранительные и судебные органы» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010г. №464, которыми должен обладать обучающийся:

а) общекультурные (ОК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания и правовой культуры (ОК-1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

б) профессиональные (ПК)

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способен выявлять, пресекать, раскрывать, расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

- способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

- способен толковать правовые акты (ПК-15).

В результате освоения дисциплины «Правоохранительные и судебные органы» студент должен знать базовые положения российского законодательства, регламентирующие правовой статус, структуру, систему, функции, полномочия, задачи, организационные основы государственных и негосударственных правоохранительных органов, их правовое положение в системе государственных институтов, специфику деятельности правоохранительных и судебных органов по защите законных прав личности, общества и государства.

В результате освоения дисциплины «Правоохранительные и судебные органы» студент должен уметь анализировать нормы международных актов, Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, подзаконных нормативных правовых актов, регламентирующих организационные основы, функционирование правоохранительных и судебных органов Российской Федерации, осуществлять их толкование.

В результате освоения дисциплины «Правоохранительные и судебные органы» студент должен владеть юридической терминологией, навыками работы с нормативным материалом; навыками анализа правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты законных прав личности, общества и государства, обеспечения законности и правопорядка.

 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по дисциплине Правоохранительные и судебные органы

 

Рабочую программу осуществляют:   Лекции: к.ю.н., доцент Латыпов Ф.Т.   Практические занятия: ассистент Скакалина Н.А. Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 4   Учебных часов - 144 для очной формы обучения: лекций - 16 (в т.ч. 2 в интерактивных формах) практических занятий (в т.ч. в интерактивных формах) – 36 (10) самостоятельная работа студентов - 54 КСР – 2 для заочной формы обучения: лекций - 8 практических занятий – 6 самостоятельная работа студентов - 130 для заочной формы обучения: (на базе высшего образования) лекций - 4 практических занятий – 4 самостоятельная работа студентов - 127  

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 218; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.