Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи обучения по дисциплине




I. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

И ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Цель курса «Профессиональная этика и этикет»: сформировать у студентов представления о профессиональной этике как о системе научных знаний, о проблемах нравственных отношений в профессиональной среде, об этикетных формах поведения в трудовой деятельности, связанной с социально-культурным сервисом и туризмом.

Предметом изучения дисциплины является профессиональная этика и этикет специалиста социально-культурного сервиса и туризма.

Задачи обучения по дисциплине:

-ознакомить с происхождением, основными категориями и основными этапами развития этической науки;

-развить представления о моральных нормах и нравственных установках лежащих в основе профессиональных отношений;

-научить применять этические принципы и нормы в организации профессиональной деятельности работников сферы сервиса и туризма.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

иметь представление: о теоретических основах деловой и профессиональной этики, о значении профессионального поведения для выполнения обязанностей, о назначении делового и служебного этикета в сфере сервиса.

знать: теоретические и практические основы профессиональной этики и этикета как важнейшей составляющей профессиональной деятельности специалистов социально-культурного сервиса и туризма; особенности межкультурных коммуникаций, правила делового общения, специфику профессиональных отношений в сфере сервиса и туризма;

уметь: применять полученные знания на практике, в конкретных ситуациях; формировать и совершенствовать деловой имидж, опираясь на общие профессиональные требования; анализировать проблемы этики профессиональных отношений в современном обществе.

владеть навыками: самоконтроля своего настроения и поведения; культуры общения; применения полученных знаний на практике, в конкретных ситуациях; совершенствования делового имиджа, опираясь на требования служебного этикета; анализа профессиональных отношений в своей профессии и в других сферах деятельности.

2.Организационно – методические указания

Дисциплина «Профессиональная этика и этикет» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин.

Преподавание дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении курсов «Философия», «Социология», «Этика и эстетика», «Психология и педагогика», «Человек и его потребности», «Сервисная деятельность». В свою очередь, знания и умения по дисциплине будут востребованы при изучении курсов «Национально-культурный этикет», «Техника и технология в социально-культурном сервисе и туризме», «Технология обслуживания иностранных туристов», «Гостиницы России и Северо-Запада».

При изучении дисциплины предусмотрены следующие виды учебных занятий: лекции; практические занятия, самостоятельная работа студентов.

На лекциях осуществляется теоретическая подготовка студентов по данной дисциплине, раскрывается сущность предмета, его основные социально-экономические категории, специфика и развитие профессиональной этики и служебного этикета.

На практических занятиях формируются навыки и умения активного освоения проблем профессиональной этики и этикета социально-культурной сферы. Занятия проводятся в форме решения практических заданий по конкретным ситуациям; тестов, деловых игр. Студенты учатся принимать решения в ходе выполнения практических заданий и приобретают навык составления заданий и принятия решений.

Во время самостоятельной работы студенты приобретают навыки работы с научными и литературными источниками, осмысления лекционного материала в процессе подготовки к практическим занятиям, а также выполнения конкретных заданий в соответствии с программой курса, написания контрольной работы и подготовке к экзамену. Преподаватель ориентирует студентов в их самостоятельной работе на предлагаемый тематический план курса.

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию.

Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме устного опроса, бесед.

Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоения учебного материала. Проводится в форме контрольных заданий по разделу 1 «Основы профессионально-этических знаний», по разделу 2 «Профессиональная этика в различных сферах деятельности» и по разделу 3 «Деловой этикет социально-культурной сферы и туризма».

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине. Проводится в форме экзамена.

Знания, полученные при изучении данной дисциплины, используются при написании выпускной квалификационной работы и контролируются на междисциплинарном экзамене по специальности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.