КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок проведения игры
Этапы деловой игры Общие положения ДЕЛОВОЙ ИГРЫ "ЭТИКЕТ ПРИЕМА НА РАБОТУ"
Цель деловой игры – закрепление теоретических знаний и выработка практических навыков этикета делового общения при осуществлении процесса поступления и приема на работу, что послужит приобретению необходимого опыта для успешного поиска места работы по окончании обучения в Академии. Кроме того, в процессе обсуждения основных ворсов, вырабатывается этикет делового общения с коллегами. В данной деловой игре студенты имеют возможность играть как минимум две роли из предлагаемых трех: 1. Роль менеджера по управлению персоналом фирмы. 2. Роль руководителя фирмы или отдельного функционального подразделения, для работы в котором нанимается работник. 3. Роль кандидата на вакантную должность. Названные роли являются актуальными как с точки зрения получения теоретических знаний и практических навыков по этикету делового общения, поведению, обеспечивающему успех, при получении вакантной должности (или определения неудач и анализе причин отказа), так и при избежание возможных ошибок со стороны нанимателей.
Деловая игра включает следующие основные этапы: · Определение целей и задач игры. · Формирование команд и распределение ролей. · Определение требований к вакантной должности. · Составление резюме и делового письма с просьбой о приеме на работу. · Собеседование и отбор кандидата по собеседованию. · Отказ от приема на вакантную должность и анализ причин отказа. 1. Команда участников игры делиться на небольшие группы по 4-6 человек в каждой. Наиболее рационально иметь 3-5 групп. 2. Каждая группа готовит предложения по характеристике предприятия (принадлежность к отрасли народного хозяйства, выпускаемая продукция и услуги, персонал, организационно-правовая форма предприятия, его размер и структура и т.д.) Далее определяется вакантная должность. В процессе обсуждения предложенных вариантов вырабатывается общий подход группы в отношении предприятия и вакантной должности, на которую будет объявлен конкурс. 3. Для объявления конкурса необходимо определить требования к кандидату для занятия вакантной должности. С этой целью студенты изучают различные виды документов, которые могут использоваться на предприятии для описания рабочего места, его специализации, профессиограммы и др. После ознакомления с документами группы определяют требования к вакантной должности и строят модель работника, используя метод "мозгового штурма". (Приложение 1. Формы документов, описывающих рабочие места). 4. После объявления конкурса всем членам учебной группы преподаватель предлагает в качестве домашнего задания составить резюме и деловое письмо с просьбой о занятии вакантной должности. (Приложение 2. Рекомендации по составлению деловых писем и резюме). 5. Для отбора претендента на вакантную должность каждая группа предлагает одного представителя, исходя из результатов обсуждения качества делового письма и резюме. Лидеры групп докладывают об отобранных претендентах. Таким образом их набирается 3-5 человек, по количеству групп, участвующих в игре. Из них экспертная группа, состоящая из лидеров групп, выбирает двух претендентов для прохождения следующего этапа игры – собеседования. 6. Для проведения собеседования выбираются желающие играть роль менеджера фирмы, его помощников, консультантов и пр. На этапе собеседования члены учебной группы выступают в качестве экспертов и дают оценку этикета поведения кандидатов и нанимателей. В процессе проведения собеседования и обсуждения его результатов группы знакомятся с рекомендациями по проведению собеседования, учитывая все проблемы служебного этикета, культуры делового общения, этикета устной и письменной речи, обращая внимание на значение и создание первого впечатления о кандидате, его имидж, знакомство с резюме, основные вопросы структурированного интервью, вопросы кандидата о новой работе, этику его поведения и т.д., причины отказа кандидату в приеме на работу и т.д. (Приложение 3, 4. Рекомендации по проведению собеседования; Приложение 5. Пятьдесят причин отказа в приеме на работу) 7. Далее руководитель подводит итоги игры и дает оценку работе групп и их лидеров, экспертам, нанимателям и кандидатам на вакантную должность с позиции соблюдения правил этикета делового общения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |