Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление дебиторской задолженностью




Управление дебиторской задолженностью непосредственно влияет на прибыльность предприятия и определяет кредитную политику, пути ускорения востребования долгов и уменьшения безнадежной задолженности, а также выбор условий продажи, обеспечивающих гарантированное поступление денежных средств.

Ключевым моментом в управлении дебиторской задолженностью является определение сроков кредита (предоставляемого покупателям), которые оказывают влияние на объем продаж и получение денег. Так, предоставление более продолжительных сроков кредита, как правило, увеличивает объем продаж. Сроки кредита имеют прямое отношение к затратам и доходам, связанным с дебиторской задолженностью. Если сроки кредита жесткие, у предприятия будет меньше величина дебиторской задолженности и потери от безнадежных долгов, но это может привести к снижению объемов продаж, уменьшению прибыли и негативной реакции покупателей. С другой стороны, если сроки кредита неконкретные, предприятие может добиться увеличения объема продаж и большего дохода. Но рискует увеличить долю безнадежных долгов и затраты, связанные с тем, что малоэффективные покупатели затягивают оплату. Сроки дебиторской задолженности следует либерализовать, когда надо избавиться от избыточных товарно-материальных запасов, устаревшей продукции или если товары носят сезонный характер, а также если они являются скоропортящимися.

При оценке кредитоспособности потенциального покупателя следует собрать о нем необходимую информацию: финансовую отчетность, данные кредитного отдела банка, в котором находится счет покупателя, других предприятий ¾ поставщиков этого клиента, различных коммерческих агентов и финансовых консалтинговых фирм. Анализ полученной информации позволит принять решение о предоставлении кредита и его максимальной величине.

Для ускорения взимания платежей можно направлять счета-фактуры покупателям, когда их заказ еще обрабатывается на складе. Можно также выставлять счет за услуги с интервалами, если работа выполняется в течение продолжительного периода, или начислять сумму к оплате авансом, что предпочтительнее осуществления платежей по окончании работы. На крупные суммы следует выставлять счета немедленно. Можно применять сезонные датирования выставления счетов: предлагается продление сроков платежей для стимулирования спроса покупателей, не способных произвести платежи раньше, чем в конце сезона.

Для контроля состояния дебиторской задолженности используется ее классификация по срокам возникновения. Выявление покупателей, нарушающих сроки платежа, позволяет облагать процентом просроченные суммы. Сравнение текущих, классифицированных по срокам дебиторских задолженностей с дебиторскими задолженностями прошлых лет и показателями конкурентов позволяет подготовить отчет об убытках по безнадежным долгам, показывающий накопленные убытки по покупателям, условиям продажи и размерам сумм и систематизированный по данным о подразделении, производственной линии и типе покупателя (например, отрасли промышленности).

Пример группировки счетов к получению по срокам их возникновения рассмотрим по двум предприятиям ¾ А и Б. Оба предоставляют кредит на одних и тех же условиях: 2/10, нетто 30 (т. е. при оплате счетов в течение 10 дн. с момента выписки предоставляется скидка 2%, срок кредита ¾ 30 дн.), общая величина дебиторской задолженности у них одинаковая. Данные предприятия А показывают, что все клиенты производят оплату вовремя, при этом 70% объема продаж оплачивается на десятый день, а остальные 30 ¾ на тридцатый. Показатели предприятия Б более типичны и свидетельствуют о том, что 27% дебиторской задолженности представляют собой просроченную задолженность (см. табл. 3.17).

Таблица 3.17




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.