КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Участники образовательного процесса
4.1. Участниками учебно-воспитательного процесса в Учреждении являются воспитанники и педагогические работники Учреждения. 4.2. В Учреждение принимаются - дети – сироты; - дети, отобранные у родителей по решению суда; -дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, местонахождение которых не установлено, и в других случаях лишения попечения родителей. 4.3. В Учреждение могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, на срок не более одного года. В Учреждение принимаются и воспитываются дети в возрасте от 3 лет до получения общего образования, среднего (полного) общего образования, профессионального образования, либо до передачи на воспитание в семью. Прием в Учреждение осуществляется по путевке-направлению департамента образования администрации Владимирской области. 4.4. Дети, члены одной семьи или находящиеся в родственных отношениях, принимаются в Учреждение, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или по другим причинам воспитание этих детей должно осуществляться раздельно. 4.5. На каждого ребенка, определяемого в Учреждение, направляющие органы представляют: - акт органа опеки и попечительства о направлении в Учреждение; - направление в Учреждение, выданное департаментом образования администрации Владимирской области; - свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии – заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка; - медицинские документы о состоянии здоровья, перечень которых утвержден департаментом образования и департаментом здравоохранения Владимирской области; - документы об образовании; - акт обследования условий жизни ребенка; - сведения о родителях (законных представителях) (копия свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей); - справку о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников; - опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность; -документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетними или его родителями,либо документ о наличие жилья, находящегося в собственности ребенка; - пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию, копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями (законными представителями)); - заключение психолого - педагогической и медико - педагогической комиссий (для детей с отклонениями в развитии). 4.6. Порядок выпуска или перевода воспитанников: Ребенок исключается из списков воспитанников по письменному разрешению департамента образования в случае: - усыновления (удочерения) ребенка; - перевода в другой детский дом; - перевода в специальное образовательное учреждение по заключению психолого – медико - педагогической комиссии; -поступления в учреждение профессионального образования по окончании общеобразовательного учреждения; - возвращения воспитанника родителям; - передачи на воспитание в приемную семью. 4.7. При выпуске или переводе из учреждения воспитаннику выдаются: - свидетельство о рождении (паспорт); - справка о пребывании в Учреждении; - документы о состоянии здоровья; - документ об образовании (для детей школьного возраста); - сведения о родителях или близких родственниках; -документы, подтверждающие его право на имущество, денежные средства, жилую площадь, пенсионная и сберегательная книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле. 4.8. Воспитанники Учреждения имеют право на: - бесплатное содержание и получение общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) в соответствии с государственными образовательными стандартами; - государственное обеспечение и меры социальной поддержки; - защиту своих прав и интересов; - уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации; - удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении; - защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности; - развитие своих творческих способностей и интересов; -получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии; - на посещение клубов, спортивных секций, кружков и других объединений по интересам; - представлять детский дом в смотрах, соревнованиях, конкурсах в соответствии со своими возможностями, знаниями и умениями; - на охрану жизни и здоровья; - отдых, организованный досуг. 4.9. Воспитанники обязаны: - выполнять Устав, правила внутреннего распорядка учреждения, решение органов детского самоуправления, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других воспитанников и работников. - соблюдать правила техники безопасности, санитарии гигиены; - экономно использовать электроэнергию и воду, поддерживать тепловой режим в детском доме, разумно расходовать продукты питания; - беречь здание детского дома, оборудование, имущество; - придерживаться культуры поведения, труда и речи; - соблюдать правила общежития; - участвовать в самообслуживании, дежурстве по группе, выполнять посильные поручения воспитателя, своего коллектива; - уважать права и интересы других детей, работников детского дома, не подвергать опасности их жизнь и здоровье, спорные вопросы решать в установленном порядке; - соблюдать порядок в здании, группе, на участке; - принимать участие в благоустройстве территории детского дома; - следить за своим внешним видом, быть скромным в одежде, не курить, не употреблять токсические и наркотические средства, спиртные напитки. 4.10.Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников и педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается. 4.11. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатным медицинским персоналом. В основные обязанности медицинских работников учреждения входят: наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием воспитанников, оказание медицинской помощи; организация и проведение два раза в год углубленных медицинских осмотров, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности; медицинский контроль за выполнением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима; осуществление контроля за качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности воспитанников, обеспечением санитарно-гигиенических требований в процессе трудового обучения; профессиональные рекомендации воспитанникам с учетом состояния их здоровья; работа с воспитанниками по гигиеническому воспитанию, пропаганда санитарно-просветительских знаний. 4.12. Психологическое обеспечение образовательного процесса в учреждении, коррекционно-реабилитационную работу с детьми, консультативную и профилактическую работу с педагогическими работниками осуществляют педагог-психолог. 4.13. Социальный педагог осуществляет связь с социальными службами и службой занятости, оказывает помощь администрации учреждения в вопросах охраны прав воспитанников и выпускников, их социальной адаптации. 4.14.Педагогическое сопровождение воспитанников осуществляют педагоги дополнительного образования, в обязанности которых входит развитие творческих способностей воспитанников, коррекционно-реабилитационная работа с ними, согласно их индивидуального плана развития. 4.15.Администрация учреждения имеет право в исключительных случаях разрешать временно (до 1 года) бесплатно проживать и питаться в учреждении своим выпускникам до их трудоустройства или дальнейшего обучения. 4.16.На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. 4.17.Отношения между работниками и администрацией Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить Трудовому кодексу РФ. 4.18. Каждый работник Учреждения имеет право на: - моральное и материальное стимулирование труда; - участие в управлении Учреждением и решении вопросов его развития; -пользование информационными фондами Учреждения; -обжалование приказов директора Учреждения в установленном порядке; - условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены; - защиту своей профессиональной чести и достоинства. 4.19. Каждый работник Учреждения обязан: - выполнять Устав Учреждения и должностные обязанности; - выполнять правила внутреннего трудового распорядка; - качественно выполнять возложенные на него обязанности; - бережно относиться к имуществу Учреждения. -периодически проходить бесплатные медицинские осмотры 4.22.Педагогические работники Учреждения имеют право: - участвовать в управлении Учреждением в порядке, предусмотренном данным Уставом; - участвовать в работе педагогического совета; - обсуждать и принимать «Правила внутреннего трудового распорядка»; - обсуждать и принимать решения на общем собрании коллектива; - на защиту своей профессиональной чести и достоинства; - выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, методы оценки знаний воспитанников, уровня социализации, защиту авторского права разработанных новых программ, педагогических технологий; - повышение квалификации, аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации; - на сокращенную рабочую неделю (не более 36 часов), на получение досрочной трудовой пенсии по выслуге лет, социальные гарантии льготы, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам (оплата приобретения книгоиздательской продукции); - на меры социальной поддержки, установленные законодательством; - на проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения работника или Устава Учреждения только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме; - копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. 4.23. Педагогические работники обязаны: - иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденными документами об образовании; - соблюдать Устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, условия трудового договора, выполнять должностную инструкцию; - поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства, не допускать применения к воспитанникам методов физического и психического насилия; - принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению какого-либо лица; - четко планировать свою воспитательную работу; - соблюдать правила ведения предусмотренной документации, своевременно и объективно оценивать уровень развития воспитанников; - консультировать воспитанников по учебно-воспитательным вопросам; - быть вежливым с коллегами, воспитанниками; - нести ответственность за жизнь и здоровье детей во время занятий и массовых мероприятий; - соблюдать санитарно-гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса; - учитывать личные интересы детей, их планы по использованию свободного времени; - осуществлять дежурство по детскому дому; - проходить периодически бесплатные медицинские обследования по приказу руководителя Учреждения; - оказывать необходимую и возможную помощь воспитаннику в коррекции недостатков и социальной интеграции; - быть примером достойного поведения в детском доме и за ее пределами; - заботиться о защите прав и свобод воспитанника; - разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию учебной, воспитательной и методической работы. 4.24. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. 4.25.Заработная плата работников Учреждения устанавливается и выплачивается на основании Положения о системе оплаты труда работников государственных областных учреждений отрасли образования, утвержденному постановлением Губернатора области от 30.07.2008 № 544.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 613; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |